Знания об эмоциях
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронное пособие для старших дошкольников закрепление знаний о мире эмоций Подготовила педагог-психолог Шумило О.Ю. МБДОУ «Детский сад 101 »
«Эмоциональные шарики» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать. ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы. ЗАДАЧИ: *Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций. *Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи. *Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям. Материал . Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: спокойствие, радость, недовольство, страх, злость, стыд, счастье, безразличие, удовольствие, грусть, робость, недовольство, усталость
Какое настроение у гнома?
Сережа и гвозди (гнев, злость) Сотрясается весь дом: Бьет Сережа молотком, Покраснев от злости, Забивает гвозди. Гвозди гнутся, Гвозди мнутся, Гвозди извиваются, Над Сережею они Просто издеваются – В стену не вбиваются. Хорошо, что руки целы. Нет, совсем другое дело – Гвозди в землю забивать. Тук! – и шляпки не видать. Не гнутся, не ломаются, Обратно вынимаются! (В. Берестов)
Какое настроение у девочки?
Совесть (вина) Совесть Я кошку выставил за дверь, Сказал, что не впущу. Весь день ищу ее теперь, Везде ее ищу. Из-за нее вторую ночь Все повторяется точь-в-точь, Во сне, как наяву: Я прогоняю кошку прочь, Потом опять зову. (А. Барто )
Какое настроение у слона?
Радость Радость – если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Только радостные слышат Песни ветра с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, Не испортит, не погубит В этом мире красоту. (В. Лунин)
Какое настроение у девочки?
Доброта Вчера решил я добрым быть, Всех уважать и всех любить. Подарил я Свете мячик, Подарил я Пете мячик, Коле отдал обезьянку, Мишку, зайца и собачек. Шапку, варежки и шарф Подарил я Гале… И вот за доброту мою Меня же наказали (Р. Сеф )
Какое настроение у мальчика? А у зайца?
Страшная птица (страх) Страшная птица На окошко села птаха, Брат закрыл глаза от страха: Это что за птица? Он ее боится! Клюв у этой птицы острый, Встрепанные перья. Где же мама? Где же сестры? - Ну, пропал теперь я! - Кто тебя, сынок обидел? – Засмеялась мама. – Ты воробышка увидел За оконной рамой. (А. Барто )
Какое настроение у девочки?
О чем грустят корабли (грусть, печаль) О чем грустят корабли О чем грустят корабли от суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики о мели на реке, Где можно на минуточку присесть и отдохнуть И где совсем ничуточки не страшно утонуть. (В. Лунин)
Какое настроение у Нюши?
Какое настроение у Ви́нни-Пу́ха ?
АВТОР: Матвеева Ирина Михайловна Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» пгт . Краснобродский
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на формирование знаний об эмоциях и умение их выражать.
Цель данных игр: развить способность у детей определять свои эмоциональные состояния, показывать эмоциональные состояния других людей, формировать представление о причинах и последствиях различных эмо...
Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях.
Развивать способности определять эмоциональные состояния ....
Методическая разработка НОД. "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников".Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе)....
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....
Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»
Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...