Игры на формирование знаний об эмоциях и умение их выражать.
методическая разработка по теме
Цель данных игр: развить способность у детей определять свои эмоциональные состояния, показывать эмоциональные состояния других людей, формировать представление о причинах и последствиях различных эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry._emocii.docx | 460.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование знаний об эмоциях и умение их выражать.
Какое у меня сегодня настроение?
Цель: развивать способность определять свои эмоциональные состояния.
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие различные настроения (В более старшем возрасте картинки можно заменить на пиктограммы).
Воспитатель: «Возьми, пожалуйста, картинку, которая соответствует твоему настроению сегодня. Какое оно?» Ребёнок отвечает.
Используемые картинки:
Возможны также следующие задания: изобразить определённую эмоцию, придумать историю про возможную ситуацию, случившуюся с изображенным на рисунке персонажем; вспомнить сказки, песни, стихи, в которых герои испытывают эту эмоцию.
Затем на карточках с пустыми кружками можно нарисовать свое лицо в состоянии радости, страха и т.п.
Постепенно можно увеличивать и количество, предлагаемых детям эмоций.
Передай настроение
Цель: развивать способность определять и показывать эмоциональные состояния людей.
Воспитатель показывает какое-нибудь настроение. Дети передают его по кругу. Затем обсуждается, какое именно настроение было загадано.
Что хочет сделать Машина мама?
Цель: развитие способности различать вербальные проявления эмоций, формирование представлений о причинах и последствиях эмоциональных состояний.
Воспитатель выполняет роль Машиной мамы (важно, чтобы ребёнка с таким именем в группе не было). Он произносит определённые слова (например, «Подойди ко мне») с разной интонацией. Дети определяют эмоциональное состояние мамы, затем высказывают предположения, почему мама в таком состоянии и чем это может обернуться для Маши.
Саша весёлый – грустный.
Цель: развитие способности осознавать причины различных эмоциональных состояний, совершенствовать способность выражать эмоции.
Воспитатель называет ситуации. Например: «Саша разбил чашку», «Сашу похвалили на занятиях». Дети изображают эмоциональные состояния Саши и называют эмоцию.
Раз, два, три – настроение замри!
Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние людей и выражать его с помощью мимики.
Один ребёнок (ведущий) произносит фразу: «Раз, два, три – настроение замри!». Остальные дети изображают какое-нибудь настроение, а ведущий отгадывает.
Покажи голосом.
Цель: развитие способности выражать эмоциональные состояния вербально.
Детям предлагается голосом показать котят грустных, весёлых, злых и т.д. Затем – мышат, медвежат и т.д.
Дай мне игрушку.
Цель: развитие способности выражать эмоциональные состояния вербально.
Дети произносят фразу с различным выражением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях.
Развивать способности определять эмоциональные состояния ....
Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.
Конспект инновационного занятия с детьми старшей группыпо усвоению правил дорожного движения. Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения. Цель: формирование знаний и ...
Игры на формирование знаний форм
картотека игр на фомирование знаний форм в 1 и 2 малдшей группе...
Игры для формирования сенсорной сферы и перцептивных умений дошкольников
Цель:Создание условия личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка и развития мелкой моторики рук....
Дидактические игры для формирования знаний о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит длительный путь развития. Именн...