Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ященко Ирина Владимировна

Программные задачи:

• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

• Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Материал:

• пряжа – клубки разного цвета;

• вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;

• «бабушкин сундук»;

• на каждого ребенка варежка, вырезанная из картона.

Предшествующая работа:

• чтение сказки «Морозко»;

• рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;

• посещение выставки «Марьи-искусницы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_temu_masha_varezhku_nadela_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

во II младшей группе на тему:

«Маша варежку надела»

Воспитатель Ященко И.В.

2016г.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
  • Обогащать  сенсорную культуру, вводя  новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
  • Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Материал:

  • пряжа – клубки разного цвета;
  • вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;
  • «бабушкин сундук»;
  • на каждого ребенка варежка,  вырезанная из картона.

Предшествующая работа:

  • чтение сказки «Морозко»;
  • рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;
  • посещение выставки «Марьи-искусницы».

Ход занятия:

        Входят дети, их встречает хозяйка горницы Бабушка Арина.

Бабушка Арина. Милости прошу, детки, заходите в мою светлую горницу.

Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу.

Вот и зимушка уходит,

Снег и холод прочь уводит.

Весну красную приводит.

Встает солнышко пораньше,

Светит красное подольше.

- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно)?

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей     можно замерзнуть, простудиться, заболеть).

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).

- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала. (Рассматривание выставки вязаных вещей).

- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?

- Правильно, из ниток, а эти нити называются – пряжа.

- Ребята, посмотрите,  у меня в горнице есть прялка. Зимними вечерами я на ней пряду пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Пряжу я сматываю в клубочки.

Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- А это что такое? (Бабушкин сундук).

- Этот сундук не простой, а волшебный:

 

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).

- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша?

- Можно ли покатать клубочки? (Можно, потому что они  круглые, у них нет углов)

Предлагает детям покатать клубки.

- Ой, смотрите, клубочки размотались! Давайте их смотаем.

Дети сматывают клубки, педагог напевает песенку.

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

                               Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?

Ответы детей.

- Положите клубочки в корзинку.

- Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. ( Ответы детей)

- Верно это  варежки.

-  Посмотрите, внутри сундука лежат варежки. Давайте с ними поиграем.

Дети надевают  перчатки, делают самомассаж.

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы,

(Растирание ладошек)

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли.

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(Поочерёдное растирание пальчиков)

В рукавичках – да, да, да!

Не замёрзнем никогда!

(сжимание и разжимание кистей рук).

- Ой, смотрите, здесь ещё есть варежки. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти вашей варежке – сестричку, похожую на неё.

Дети берут по одной варежке. Звучит русская народная мелодия, дети гуляют по залу.  По окончанию музыки дети находят свою пару. Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях?  А, что больше всего понравилось?

Бабушка Арина прощается с детьми и угощает их баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: аппликация «Украсим варежки»

Тема: «Украсим варежки»Цель занятия: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности. Задачи:Образовательные: Упражнять детей наклеи...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...