Конспект занятия во II младшей группе на тему: «Маша варежку надела»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи:
• Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
• Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
• Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
• Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.
Материал:
• пряжа – клубки разного цвета;
• вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;
• «бабушкин сундук»;
• на каждого ребенка варежка, вырезанная из картона.
Предшествующая работа:
• чтение сказки «Морозко»;
• рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;
• посещение выставки «Марьи-искусницы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_masha_varezhku_nadela_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во II младшей группе на тему:
«Маша варежку надела»
Воспитатель Ященко И.В.
2016г.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.
- Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
- Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.
Материал:
- пряжа – клубки разного цвета;
- вязаные варежки, перчатки, шарфики, кофточки, шапки, носки;
- «бабушкин сундук»;
- на каждого ребенка варежка, вырезанная из картона.
Предшествующая работа:
- чтение сказки «Морозко»;
- рассматривание альбома «Волшебные клубочки»;
- посещение выставки «Марьи-искусницы».
Ход занятия:
Входят дети, их встречает хозяйка горницы Бабушка Арина.
Бабушка Арина. Милости прошу, детки, заходите в мою светлую горницу.
Хозяйка берет в руки вязание и начинает беседу.
Вот и зимушка уходит,
Снег и холод прочь уводит.
Весну красную приводит.
Встает солнышко пораньше,
Светит красное подольше.
- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?
- Почему вам было тепло (холодно)?
- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).
- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).
- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).
- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые. Посмотрите, сколько вещей теплых я навязала. (Рассматривание выставки вязаных вещей).
- Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют).
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки, носочки, шарфики?
- Правильно, из ниток, а эти нити называются – пряжа.
- Ребята, посмотрите, у меня в горнице есть прялка. Зимними вечерами я на ней пряду пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Пряжу я сматываю в клубочки.
Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
Развивайся, ниточка, скорее,
Развивайся, тонкая, скорее,
Свяжет бабушка чулочек подлиннее.
- А это что такое? (Бабушкин сундук).
- Этот сундук не простой, а волшебный:
Я волшебный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).
- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундуке клубочки. Возьмите каждый по клубочку, какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша?
- Можно ли покатать клубочки? (Можно, потому что они круглые, у них нет углов)
Предлагает детям покатать клубки.
- Ой, смотрите, клубочки размотались! Давайте их смотаем.
Дети сматывают клубки, педагог напевает песенку.
Завивайся, ниточка, в клубочек,
Завивайся, тонкая, в клубочек,
Свяжет бабушка хорошенький чулочек.
- Как вы думаете, зачем в бабушкином сундуке лежат клубочки?
Ответы детей.
- Положите клубочки в корзинку.
- Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. ( Ответы детей)
- Верно это варежки.
- Посмотрите, внутри сундука лежат варежки. Давайте с ними поиграем.
Дети надевают перчатки, делают самомассаж.
Массаж пальцев «Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица всем ребятам рукавицы,
(Растирание ладошек)
Для лисёнка Саши, для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли.
А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.
(Поочерёдное растирание пальчиков)
В рукавичках – да, да, да!
Не замёрзнем никогда!
(сжимание и разжимание кистей рук).
- Ой, смотрите, здесь ещё есть варежки. Давайте поиграем в игру «Найди пару». Нужно найти вашей варежке – сестричку, похожую на неё.
Дети берут по одной варежке. Звучит русская народная мелодия, дети гуляют по залу. По окончанию музыки дети находят свою пару. Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А, что больше всего понравилось?
Бабушка Арина прощается с детьми и угощает их баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»
Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу» Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...
Конспект занятия в первой младшей группе "Покатаем куклу Машу с горки"
Конспект развивающего занятия...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Тема: "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»
Цель: закрепление элементарных навыков поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: аппликация «Украсим варежки»
Тема: «Украсим варежки»Цель занятия: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности. Задачи:Образовательные: Упражнять детей наклеи...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»
Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...