"Каждый человек имеет право на имя"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 964.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе « Б » по познавательному развитию на тему: «Каждый человек имеет право на имя».
Подготовила воспитатель МКДОУ «Шварцевский д/с»
Ельтищева Г.В.
Цель: Познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый человек имеет право на имя».
Задачи:
образовательные: познакомить с понятием «отчество»; дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Учить называть полным именем своих родителей.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к значению своего имени.
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность к окружающим людям.
Материал: «Свидетельство о рождении», бумажные цветы и божьи коровки, мяч.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о родных и близких (как зовут, где живут, чем занимаются).
ХОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим об именах.
Но вначале я хочу поиграть с вами в игру «Назови своё имя». Воспитатель стоит в центре круга бросает мяч ребёнку, а тот называет своё имя. Что вы сейчас называли? Правильно имена. У каждого человека есть имя. Кто из вас знает, почему вас назвали вашим именем (ответы детей). Наши предки славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли имеющими определённое значение именами: Любомир - любящий мир, Добрыня – делающий добро, Людмила – милая людям. А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая», Галина тоже греческое имя и означает «спокойствие». Имена можно произносить уменьшительно - ласкательно или полностью.
Проводится игра «Обратись по имени». Дети встают в круг, как только мяч окажется в руках ребёнка, он называет своё имя сначала уменьшительно – ласкательно, а затем полным. Как надо обращаться к взрослому человеку (Называть по имени отчеству)? Кто знает, что такое отчество? Правильно, это полное имя папы. Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных. Быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей (ответы детей).
Каждому человеку при рождении выдают «Свидетельство о рождении». Вот оно у меня в руках. Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена и отчества и фамилии ваших родителей.
Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Вот посмотрите, в этой коробочке лежат ваши цветочки, которые вы принесли из дома. Но лепестки у цветов не простые на них написаны ласковые имена, которыми вас называют мамы. Сейчас я буду поочерёдно доставать цветы и читать, что написано на лепестках, а вы должны узнать, кого так называет мама. Затем выбираете и называете ласковое имя, которое вам больше всего нравится и на этот лепесток вы, посадите божью коровку. Наши цветы мы разместим на нашей весенней полянке и полюбуемся ею.
В конце чтение стихотворения «От рождения каждому имя дано…». Сочинила воспитатель Ельтищева Г.В.
От рождения каждому имя дано,
что же для нас означает оно?
Кто говорлив, а кто молчалив,
кто весел и смел,
а кто просто плаксив.
Ты имя своё гордо носи
верной дорогой по жизни иди.
Делай добро и себя не жалей.
Твоё имя запомнят много людей.
И будут детей своих так называть.
Вот как по жизни надо шагать!
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям оценить свое настроение. Если вам было интересно - возьмите смайлик улыбающийся, а если вы скучали- возьмите грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»
Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...
Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»
Программное содержание: - дать детям представление о важности права на имя; - довести до со...
Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"
Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...
Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»
«Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?» - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...
«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»
В данном конспекте раскрываются понятия из статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя"....
«Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»
ООД для подготовительной группы...
развлечение День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках «Всемирного дня прав человека»
обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса...