«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Балбекова Оксана Яковлевна

В данном конспекте раскрываются понятия из статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по правовому воспитанию в подготовительной группе «Мальвина».

Воспитатель Балбекова О.Я.

«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»

Программное содержание.

Познакомить со статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя".

Учить называть полным именем своих родителей, бабушек, дедушек,                                    

друзей.

   Познакомить с понятием "отчество".

Дать представление о документе "Свидетельство о рождении".

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

Материал. Бланк «Свидетельства о рождении», альбом «Моя семья», книга Носова Н. Н. «Приключение Незнайки и его друзей».

Ход деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о праве детей на имя. Но вначале поиграем. Игра называется "Назови имя девочки (мальчика)".

Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч. Называют имя ребенка, который ловит мяч.

Что вы сейчас называли? Правильно, имена. У каждого человека есть имя. Наши предки - славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми, поэтому называли их Любомир - любящий мир, людей.  Добрыня - делающий добро; Людмила - милая людям. А вот имя Елена пришло к нам от древних греков и означает «свет», «светлая», Галина - тоже греческое имя - означает «спокойствие».

Вместе с родителями вы составляли альбом «Моя семья» и узнали, почему в семье решили вас так назвать.

 C:\Users\Виктор\Desktop\DSC06981.JPG

Кто хочет рассказать о своей семье и о своём  имени? (Ответы двух-трех детей.)

DSC06986                 

                                                                             

                                          DSC06988

Проводится игра «Назови ласково».

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется три-четыре раза.

Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству.)

Кто знает, что такое отчество? (Ответы детей.)

Правильно, это имя папы.

Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей. (Ответы двух-трех детей.)

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем.

Игра «Обратись по имени»

1. Алина, у тебя «трудная» пуговица. Ты не можешь ее застегнуть. Попроси Дениса помочь. Как ты это сделаешь?

2. Таня, у тебя нет зеленого карандаша, а у Вани есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Ваня?

3. У Маши в руках кукла Барби. Соне очень хочется поиграть с ней. Соня, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит тебе Маша? 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращались со сверстниками. А сейчас я прочитаю вам отрывок из книги Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Вы внимательно послушайте, а потом скажите, хорошо ли поступил Незнайка. (Воспитатель читает отрывок, в котором говорится о том, как Незнайка стал поэтом)

 Воспитатель: У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали? Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка? Если не понравились, то почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?      

 Я тоже думаю, что это плохие стихи. И слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки, и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

"Каждый человек имеет право на имя"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

 «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...

"Каждый человек имеет право на имя"

Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; учить умению называть полным именем своих родителе...