Встреча с родителями в форме деловой игры «Мировое кафе».
статья (младшая группа) на тему

Обсуждение с родителями введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании.  Встреча прошла в  форме деловой игры «Мировое кафе».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_forme_mirovogo_kafe_.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родители второй младшей группы обсудили введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании.  Встреча прошла в  форме деловой игры «Мировое кафе».  Родители не ожидали, что станут участниками своеобразного «мозгового штурма» по такой сложной теме. Но почти сразу после начала разговора глаза их выражали азарт! Во вступительном слове воспитатель рассказал о том, что в дошкольном образовании введены в действие новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. Они требуют  и от педагогов, и от родителей высокого уровня компетентности, мотивации на достижение качественных результатов образования. Далее родители при помощи флажков разного цвета разделились на 3 группы и прошли за соответствующие столики.  Каждой группе предстояло ответить на 2 вопроса. Для  дальнейшей работы за каждым столом был выбран «хозяин».  В ходе работы над обсуждением вопросов  было сделано три перехода  участников (через каждые три- пять минут)  за другие столики. При переходе участников  по правилам игры «хозяин» оставался за своим столом и выполнял свою  задачу – знакомил новых участников с результатами работы предыдущей группы и записывал  новые идеи. На столах лежали особенные скатерти, на которых и записывались результаты обсуждения. Ровно через двадцать  минут  «хозяину» каждого столика была предоставлена  возможность озвучить, т.е. презентовать идеи по вопросам столика. Во время игры необходимо было придерживаться определенных правил  работы:  не распыляться – сосредотачиваться на важном; не отсиживаться – высказывать свои мнения, размышления; слушать «хозяина стола», чтобы понимать суть разговора; связывать идеи в одно целое; писать на скатертях  можно и нужно!                                                                                                                               Таким образом, родители смогли обсудить совместными усилиями  шесть вопросов:  каких результатов вы ждете от внедрения новых Федеральных  стандартов в дошкольном образовании? Что может помешать внедрению новых ФГОС?  Почему важно вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс? Какие запреты необходимы для ребенка в детском саду и дома, чтобы избежать проблем в воспитании и образовании?  Как правильно воспитывать мальчика в соответствии с новыми требованиями? Как правильно воспитывать девочку в соответствии с новыми требованиями?                                                                                                                             В заключение игры был сделан вывод о возросшей роли родителей. Они  становятся  полноправными участниками реализации программы. А это значит, что родители также должны создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.  Быть  активными участниками не только образовательного процесса, но и всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. В свою очередь родители ожидают от  Дошкольного учреждения большей информированности,  открытости, создания  условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной и другой деятельности, поддержки  родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, обеспечить  участие семей в образовательных проектах, поддержку образовательных инициатив семьи. Родители готовы обсуждать с педагогами  вопросы, связанные с реализацией Программы. Родители принимают основные  принципы ФГОС:  открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе, совместная диагностика проблем в развитии и воспитании.             Проведенная деловая игра показала, что родители группы  настроены на плодотворное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями на тему: «Играем вместе с детьми»

Цель:1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры...

Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

Мировое кафе с родителями ДОО

Мировое кафе проводилось в сентябре 2018 года с родителями детей старшей группы. Была проведена предварительная работа - Блиц-опрос с родителями "Дети глазами родителей", блиц-опрос с детьми...

Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».

Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...

Семинар-практикум для педагогов «Конструирование – инструмент развития личности ребенка» в форме деловой игры «Мировое кафе»

В данном материале представлен сценарий проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ в форме интересной деловой игры "Мировое кафе". Это новая форма работы – технология о...

"Мировое кафе - современный интерактивный метод работы с родителями"

Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные...