"Мировое кафе - современный интерактивный метод работы с родителями"
методическая разработка

Сухань Лилия Витальевна
Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка. В своих работах, учёные предлагают интерактивные формы работы педагога с семьёй - Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина. Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи. Интерактивные формы могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу, работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. Интерактивные формы с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста. В результате проведения создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформировываются положительные отношения родителей к учреждению. Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме успешности каждого ребенка в дошкольном учреждении, объединение и сплоченность родительского коллектива, привлечение родителей к активному взаимодействию с дошкольным учреждением, вырастает потребность в организации семейного досуга. Задачи: 1. Создать условия для творческого применения знаний родителей о взаимодействии детей и родителей в семье, создать портрет родителя в глазах ребенка и портрет ребенка глазами родителей. 2. Выявить, что необходимо знать родителю о дошкольном учреждении, о мероприятиях, проводимых для детей и родителей в ДОУ. 3. Формировать у родителей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию. Взаимное обучение участников за счет сосредоточения и фиксации значительного объема знаний и опыта присутствующих по обсуждаемой теме. Методы: мозговой штурм, диалог, для «хозяина кафе» наблюдение за участниками и помощь необходимая группам. Исходя из актуальности, среди множества активных методов взаимодействия, которые успешно используются в дошкольном учреждении, интерактивные методы сотрудничества с семьей выглядят более привлекательно и эффективно.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirovoe_kafe_s_roditelyami_dou.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Мировое кафе» с родителями воспитанников детского сада

на тему: «Отношение родителей и детей»

                                «Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается

                                 солнце,   так  в  детях  отражается нравственная чистота  

                                 матери и отца»   (В.А. Сухомлинский).

     Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме взаимодействия детей и родителей дошкольного возраста, объединение и сплоченность родительского коллектива.

     Задачи:

Создать условия для творческого применения знаний родителей о взаимодействии детей и родителей в семье, создать портрет родителя в глазах ребенка и портрет ребенка глазами родителей.

Формировать у родителей  умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.

Взаимное обучение участников за счет сосредоточения и фиксации значительного объема знаний и опыта присутствующих по обсуждаемой теме.

     Методы: мозговой штурм, диалог, для «хозяина кафе» наблюдение за участниками и помощь необходимая группам.

     Предварительная работа:

1. Рисуночный тест «Моя семья» с детьми и интерпретация методики.

2.Тест-опросник  родительского отношения (ОРО) и интерпретация методики (обработка результатов).

3.Опрос детей и блиц-опрос родителей на тему  «Дети глазами родителей, родители глазами детей».

4. Составление родословного древа (оформление папки)

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

     Материал: «скатерти» - ватманы, фломастеры, карандаши, стикеры, аудиозапись классической музыки, предоставленные темы обсуждений для каждого стола, магнитная доска с магнитами, указка,  памятки для родителей, скатерти на столах, чай, кофе, стаканчики одноразовые, бумажные салфетки, угощение к чаю.

     Ход:

     Я приветствую всех наших гостей в нашем кафе. Мы собрались, чтобы отдохнуть, пообщаться, немного поиграть и расслабиться. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Отношение родителей и детей».

     Я – хозяйка мирового кафе.

     Сейчас прошу вас разделиться на три группы и занять свободные столы. У нас три группы и вам необходимо выбрать в своей группе «хозяина стола».

    Задача «хозяина стола»  -         без критики фиксирует идеи; направляет вектор обсуждения в нужное русло (без явного вмешательства),        приветствует новых «гостей»; вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой; приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными из предыдущих разговоров; внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады участников.

     Начальный раунд – обсуждение по данной теме (у каждого стола тема своя).

Потом будем «путешествовать» – раунды путешествий – переход от своего стола к другому столу всей командой, «хозяева столов» остаются на местах и встречают «гостей».

     Окончательный раунд – гости  возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти.

Итак, приступим к обсуждению.

     У каждого стола есть своя тема для обсуждения. Необходимо собирать идеи в группе и записывать, зарисовывать, изображать схематично можно на скатерти или на стикерах, хорошо, когда работает вся группа.

     Темы обсуждения:

1 стол – Идеальные родители глазами детей

2 стол – Дети в глазах родителей

3 стол – Размышления

     «Хозяин стола» и «гости»  начинают обсуждать свою тему (например стол № 1), в дальнейшем переходят к следующему столу (№2) – обсуждение, внесение дополнений, путешествие в столу № 3 – выполняют задание, возвращаются в столу № 1 – подведение итогов.

Сейчас у нас будет выставка идей. Просим выйти «хозяина стола № 1» и подвести итог, всем присутствующим рассказать по вашей теме, что у вас получилось в совместной работе. Аналогично рассказывают «хозяин стола» № 2 и № 3.

     Можно подвести итог.

     Мать и отец — это два самых дорогих и близких человека в отношениях родитель-ребенок. Только в кругу семьи человек в полной мере может поделиться проблемами, похвастаться победами или рассказать о своих поражениях. Но чтобы такие теплые отношения имели место, нужно с самого начала правильно воспитать сына или дочь.

     Как современный ребенок видит маму и папу?

Мама:

- человек, который всегда рядом;

- кормит, стирает, убирает, играет, печет, покупает сладости,

-воспитывает.

Причем без проблем выполняет несколько действий одновременно.

Каким же малыш видит папу?

Папа:

- никогда нет дома, он всегда на работе;

- зарабатывает деньги;

-приходит поздно и ругает, когда делаешь что-то не так.

- читает газеты и смотрит футбол.

     Одно дело, когда причиной тому необходимость папы зарабатывать, и единственный выход – пропадать на работе с утра до вечера. Это объективная реальность, от которой никуда не деться. Хотя и таким отцам стоит находить время для своих близких. Ведь в такой семье мама вынуждена выполнять функции родителя за двоих, значит ей вдвойне тяжелей.

     Анализируя нашу совместную работу с вами, мы пришли к выводу и создали так называемый портрет идеального родителя глазами детей (приложение 1), портрет ребенка глазами родителей (приложение 2) и поразмышляли (приложение 3).

     Всем спасибо за плодотворную работу и приглашаю к чаепитию))))

Приложение 1

Тема стола № 1.

Идеальные родители глазами детей:

-понимают своих детей;

-интересуются делами в детском саду;

-любят своих детей;

-помогают решать проблемы;

-не кричат на детей;

-готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;

-не читать нотации;

-вести здоровый образ жизни.

Приложение 2

Тема стола № 2 – Ребенок в глазах родителей

-слушается во всем своих родителей;

-выполняет все то, что ему поручают дома;

-помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших;

-умеет отвечать за свои поступки;

-самостоятелен и активен;

-имеет друзей и дорожит ими;

-в любой ситуации всегда говорит правду;

-дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережет своих родителей;

-имеет дома свои обязанности и ответственно выполняет их;

-знает материальные возможности семьи и старается ими придерживаться;

-умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Приложение 3

Тема стола № 3 - «Размышления»

Цель: расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.

Поразмышлять над следующими русскими пословицами:

1. Коли у мужа с женой лад, так не надобен и клад.

2. Сумел дитя родить, умей и научить.

(суть: Дети растут очень быстро, как грибы в дождливую погоду. За ними надо следить, а то потом будет поздно).

3. Любишь жену, люби и детей кормить.

4. Дитя не плачет – мать не разумеет.

(суть: пока не потребовать или не попросить, сложно что-либо получить. Если молчать и ждать, то вряд ли поймут, чего ты ждешь).

5. Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

(суть: Ну если ты родился там, может на один глаз не видящим, на одно ухо не слышащим, то для мамы и папы ты все-равно милый).

6. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

(суть: означает ироническое отношение к занятиям пустым, никчемным, бессмысленным, не приносящим пользы нигде и никому, ерунде).

7. Каково семя, таково и племя.

(суть: Каков родился, таков и есть).

Советы родителям:

Будьте внимательны к ребенку.

Любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения.

Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и одобрить его.

Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела ещё к негативным последствиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы работы с родителями

Для просмотра данного материала необходимо перейти по ссылке: http://vospitateljam.ru/interaktivnye-metody-raboty-s-roditelyami-vvedenie...

Реализация интерактивных методов работы с родителями. Опыт работы.

Чтобы родители стали активными участниками образовательного процесса, в своей работе воспитатель должен применять интерактивные методы....

Консультация для воспитателей Интерактивные и инновационные методы работы с родителями по организации работы по здоровьесбережению дошкольников.

Особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.Родителям н...

Сторителлинг - современный интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Презентация игры "Кубики-историй" для детей среднего дошкольного возраста....

Презентация "Современные интерактивные формы работы с родителями"

В презентации представлены современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ, опыт педагогов в данной теме, интересные находки,  а так же фотоотчёт о проделанной работе....

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...

Интерактивные методы работы с родителями в ДОУ.

Данный материал посвящен вопросу использования интерактивных методов работы с родителями (законными представителями) в ходе воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учрежде...