Мировое кафе с родителями ДОО
методическая разработка
Мировое кафе проводилось в сентябре 2018 года с родителями детей старшей группы. Была проведена предварительная работа - Блиц-опрос с родителями "Дети глазами родителей", блиц-опрос с детьми "Родители глазами детей". Заранее до мероприятия родители были приглашены на Мировое кафе, выложена была информация как в группе ДОО так и в сети Интернет в группе "Ягодка".
Родители были заинтересованы и активны в ходе мирового кафе, работали в группах и каждый принял участие в том или ином выполнении задания и в отображении решаемых проблем. Особенно понравилось, что в течение всего мероприятия можно выпить чашечку чая или кофе и передвигаться по группе из одной гуппы в другую. Самостоятельно "хозяева" каждой группы сделали интерпретацию перед ними стоящей проблемы, обобщая опыт всех участников мирового кафе.
Очень интересно и продуктивно поработали с родителями. Советую проводить такую форму работы с родителями.
К сожалению не загружается видеофайл, но прикрепляю фото данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovoe_kafe_s_roditelyami.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мировое кафе» с родителями воспитанников детского сада
на тему: «Отношение родителей и детей»
Самойлова Елена Викторовна,
старший воспитатель
МБДОУ Детский сад № 178 «Россияночка»,
высшая квалификационная категория.
«Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается
солнце, так в детях отражается нравственная чистота
матери и отца» (В.А. Сухомлинский).
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме взаимодействия детей и родителей дошкольного возраста, объединение и сплоченность родительского коллектива.
Задачи:
Создать условия для творческого применения знаний родителей о взаимодействии детей и родителей в семье, создать портрет родителя в глазах ребенка и портрет ребенка глазами родителей.
Формировать у родителей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Взаимное обучение участников за счет сосредоточения и фиксации значительного объема знаний и опыта присутствующих по обсуждаемой теме.
Методы: мозговой штурм, диалог, для «хозяина кафе» наблюдение за участниками и помощь необходимая группам.
Предварительная работа:
1. Рисуночный тест «Моя семья» с детьми и интерпретация методики.
2.Тест-опросник родительского отношения (ОРО) и интерпретация методики (обработка результатов).
3.Опрос детей и блиц-опрос родителей на тему «Дети глазами родителей, родители глазами детей».
4. Составление родословного древа (оформление папки)
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
Материал: «скатерти» - ватманы, фломастеры, карандаши, стикеры, аудиозапись классической музыки, предоставленные темы обсуждений для каждого стола, магнитная доска с магнитами, указка, памятки для родителей, скатерти на столах, чай, кофе, стаканчики одноразовые, бумажные салфетки, угощение к чаю.
Ход:
Я приветствую всех наших гостей в нашем кафе. Мы собрались, чтобы отдохнуть, пообщаться, немного поиграть и расслабиться. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Отношение родителей и детей».
Я – хозяйка мирового кафе.
Сейчас прошу вас разделиться на три группы и занять свободные столы. У нас три группы и вам необходимо выбрать в своей группе «хозяина стола».
Задача «хозяина стола» - без критики фиксирует идеи; направляет вектор обсуждения в нужное русло (без явного вмешательства), приветствует новых «гостей»; вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой; приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными из предыдущих разговоров; внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады участников.
Начальный раунд – обсуждение по данной теме (у каждого стола тема своя).
Потом будем «путешествовать» – раунды путешествий – переход от своего стола к другому столу всей командой, «хозяева столов» остаются на местах и встречают «гостей».
Окончательный раунд – гости возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти.
Итак, приступим к обсуждению.
У каждого стола есть своя тема для обсуждения. Необходимо собирать идеи в группе и записывать, зарисовывать, изображать схематично можно на скатерти или на стикерах, хорошо, когда работает вся группа.
Темы обсуждения:
1 стол – Идеальные родители глазами детей
2 стол – Дети в глазах родителей
3 стол – Размышления
«Хозяин стола» и «гости» начинают обсуждать свою тему (например стол № 1), в дальнейшем переходят к следующему столу (№2) – обсуждение, внесение дополнений, путешествие в столу № 3 – выполняют задание, возвращаются в столу № 1 – подведение итогов.
Сейчас у нас будет выставка идей. Просим выйти «хозяина стола № 1» и подвести итог, всем присутствующим рассказать по вашей теме, что у вас получилось в совместной работе. Аналогично рассказывают «хозяин стола» № 2 и № 3.
Можно подвести итог.
Мать и отец — это два самых дорогих и близких человека в отношениях родитель-ребенок. Только в кругу семьи человек в полной мере может поделиться проблемами, похвастаться победами или рассказать о своих поражениях. Но чтобы такие теплые отношения имели место, нужно с самого начала правильно воспитать сына или дочь.
Как современный ребенок видит маму и папу?
Мама:
- человек, который всегда рядом;
- кормит, стирает, убирает, играет, печет, покупает сладости,
-воспитывает.
Причем без проблем выполняет несколько действий одновременно.
Каким же малыш видит папу?
Папа:
- никогда нет дома, он всегда на работе;
- зарабатывает деньги;
-приходит поздно и ругает, когда делаешь что-то не так.
- читает газеты и смотрит футбол.
Одно дело, когда причиной тому необходимость папы зарабатывать, и единственный выход – пропадать на работе с утра до вечера. Это объективная реальность, от которой никуда не деться. Хотя и таким отцам стоит находить время для своих близких. Ведь в такой семье мама вынуждена выполнять функции родителя за двоих, значит ей вдвойне тяжелей.
Анализируя нашу совместную работу с вами, мы пришли к выводу и создали так называемый портрет идеального родителя глазами детей (приложение 1), портрет ребенка глазами родителей (приложение 2) и поразмышляли (приложение 3).
Всем спасибо за плодотворную работу и приглашаю к чаепитию))))
Приложение 1
Тема стола № 1.
Идеальные родители глазами детей:
-понимают своих детей;
-интересуются делами в детском саду;
-любят своих детей;
-помогают решать проблемы;
-не кричат на детей;
-готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей;
-не читать нотации;
-вести здоровый образ жизни.
Приложение 2
Тема стола № 2 – Ребенок в глазах родителей
-слушается во всем своих родителей;
-выполняет все то, что ему поручают дома;
-помогает старшим братьям и сестрам и взрослым, не обижает младших;
-умеет отвечать за свои поступки;
-самостоятелен и активен;
-имеет друзей и дорожит ими;
-в любой ситуации всегда говорит правду;
-дорожит своей семьей, родными и близкими ему людьми, бережет своих родителей;
-имеет дома свои обязанности и ответственно выполняет их;
-знает материальные возможности семьи и старается ими придерживаться;
-умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.
Приложение 3
Тема стола № 3 - «Размышления»
Цель: расширение знаний родителей о психологии семейных отношений.
Поразмышлять над следующими русскими пословицами:
1. Коли у мужа с женой лад, так не надобен и клад.
2. Сумел дитя родить, умей и научить.
(суть: Дети растут очень быстро, как грибы в дождливую погоду. За ними надо следить, а то потом будет поздно).
3. Любишь жену, люби и детей кормить.
4. Дитя не плачет – мать не разумеет.
(суть: пока не потребовать или не попросить, сложно что-либо получить. Если молчать и ждать, то вряд ли поймут, чего ты ждешь).
5. Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.
(суть: Ну если ты родился там, может на один глаз не видящим, на одно ухо неслыщащим, то для мамы и папы ты все-равно милый).
6. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
(суть: означает ироническое отношение к занятиям пустым, никчемным, бессмысленным, не приносящим пользы нигде и никому, ерунде).
7. Каково семя, таково и племя.
(суть: Каков родился, таков и есть).
Советы родителям:
Будьте внимательны к ребенку.
Любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения.
Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и одобрить его.
Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела ещё к негативным последствиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с родителями в форме деловой игры «Мировое кафе».
Обсуждение с родителями введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в дошкольном образовании. Встреча прошла в форме деловой игры «Мировое кафе». ...
Родительское собрание по теме «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» с использованием метода фасилитации «Мировое кафе»
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....
Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».
Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...
Мировое кафе семинар - практикум для родителей "Взаимодействие семьи и детского сада"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Технология группового обсуждения «world cafe» (Мировое кафе)
Мировое кафе - новая форма работы - технология организации дискуссии в малых группах, это искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке...
Конспект родительского собрания с использованием метода фасилитации "Мировое Кафе"
Актуальность проблемы использования технологии фасилитации "Мировое Кафе" обусловлена тем,что как форма и метод работы она в последнее время получает все большее распространение, в том числе...
"Мировое кафе - современный интерактивный метод работы с родителями"
Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные...