Картотека игр по театрализованной деятельности
методическая разработка (старшая группа) на тему
В картотеке представлены упражнения для "маленького актера", которые помогут снять напряжение мышц, развить мышление, воображение. Помогут ребенку развить интонационную выразительность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №10 «Сказка»
Картотека игр по театрализованной деятельности
Воспитатель
Кочеткова О.С.
2014
Работу маленького актера над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений, которые после разучивания с педагогом, надо ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.
Упражнения на напряжение мышц:
– «рубить» дрова;
– нести очень «тяжёлый» чемодан.
Упражнения на расслабление мышц:
– «заснуть» на стуле;
– сидя на стуле, смахнуть с кистей рук капли воды.
– повтори движение.
Все дети встают в круг. По очереди дотронуться до плеча соседа. Положить голову на плечо соседу. Погладить соседа.
Упражнение на развития воображения:
– передавать друг другу кубик со словами «лягушка».
Упражнения на развитие мышления и памяти:
– «Едем к бабушке в деревню»:
Все действия присоединяются по одному, постепенно.
Едем к бабушке в деревню чух-чух (руками показывают поезд)
Остановка ш-ш-ш
Спустились со ступенек, идут по лесенке чоп-чоп (хлопают ладошками по коленям)
Далеко до бабушки идти у-у-у (козырек).
Но надо. Топ-топ (хлопки по коленям)
Пришли.
Постучали. Тук-тук (стучат)
Дверь открыта у-и (скрипят, открывают дверь)
Зашли. Топ-топ. (хлопки по коленям)
Бабушка встретила. Целует. Мц-мц. (Целуют вправо, влево).
– «Переглядки»:
Дети стоят в кругу. Ищут взглядом того, кто на них смотрит. Кивают друг другу и меняются местами. Важно: не сбивать друг друга, уступать; терпеливо ждать пока на вас посмотрят; играть в тишине.
– «Наши алые цветочки»:
Наши алые цветочки (Соединить ладони «Змейка» вверх)
Распускают лепесточки. (раскрыть ладошки)
Ветерок чуть дышит (Дуть на пальцы)
Лепестки колышет (Шевелить пальцами)
Наши алые цветочки (По одному загибать пальцы)
Закрывают лепесточки.
Головой качают (2 кулачка)
Тихо засыпают.(1 кулачок)
Утром рано все цветки
Вновь распустят лепестки.
Упражнения на развитие интонационной выразительности:
– «Мы поставим в печь пирог»;
Мы поставим в печь пирог. (Протянуть руки вперед).
И достанем из печи. (Убрать руки на себя).
Из труды идет дымок (Круговое движение рукой снизу вверх).
Такой приятный. (Ладошки кверху).
Там за лесом, (показать руками крышу) у реки (волнообразное движение рукой).
Пекарь Булочка живет. (Показать большой живот).
По утрам печет пирог (печь пирожки) он ароматный. (Вдох. Руки в стороны.).
Повторить эти слова как медведь (низким голосом, медленно, растопырив лапы).
Сказать как старушки Бабки-ежки. (Сгорбиться, руки дрожат, голос дрожит, ехидный взгляд).
Сказать как лисичка. (Показывая лапки, виляя хвостом, двигая плечами, строить хитрые глазки).
Сказать как мышки. (Тоненьким высоким голоском, движения показывать пальчиками).
– произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просяще, требовательно и т. д.) слова: возьми, принеси, помоги, здравствуй и др.
Творческие упражнения:
– поиграй с моей игрушкой;
Детям раздают игрушки. Кому не хватило – хлопают.
Под музыку дети ходят и танцуют игрушками.
Музыка закончилась.
Дети: «Погуляй с моей игрушкой» - отдают детям у кого нет игрушки.
– «По полянкам и по кочкам».
Под музыку игрушки прыгают по кочкам; с кочки на кочку; через кочку, вокруг кочки
Упражнение на развитие силы голоса:
– «Многоэтажный дом».
Здравствуй мышка (машут крыльями)
Здравствуй птичка (показывают мышиные лапки)
У тебя большой дом (машут крыльями)
Нет маленький (лапки)
Нет большой (машут)
Нет маленький (лапки)
У тебя подвал есть. (говорят тихо)
Первый этаж (усиливают звук)
Второй (еще сильнее)
Третий (громче)
Четвертый (еще громче)
И т.д. до десятого этажа, усиливая звук.
Чердак (очень громко)
Затем назад до подвала. (Постепенно затихают)
Подвал (шепотом)
Упражнения развитие детской пластики:
– «Жила-была змейка».
Жила-была змейка (Плавное движение правой рукой снизу вверх)
Посмотрела в одну сторону (повернуть кисть вправо)
Нет никого. (покачать кистью)
В другую сторону. (повернуть кисть влево)
Нет никого.(покачать кистью)
Уползла. (опустить руку)
Выползла другая змейка. (Плавное движение левой рукой снизу вверх)
Посмотрела в одну сторону. (повернуть кисть влево)
Нет никого. (покачать кистью)
В другую сторону. (повернуть кисть вправо)
Нет никого. (покачать кистью)
Уползла. (опустить руку)
Выползли обе змейки. (Плавные движения двумя руками)
Посмотрели в одну сторону (повернуть кисти в разные стороны)
Нет никого. (покачать кистью)
Посмотрели в другую сторону. (Повернуть кисти в центр)
«Здравствуй, змейка, как дела» (змейки открывают ротики – смыкать, размыкать пальцы)
«Голова пока цела» (говорит другая рука)
«Давай песенку споем?»
«Давай!»
«Ля-ля-ля» (поют)
Поют высоким голосом.
А теперь низким.
«Что-то ты плохо поешь?»
«Это ты» (спорят низким и высоким голосом, открывают ротики)
«Нет ты!»
«Нет ты!»
«Ты»
«Ты»
Кто кого обидел первый?
«Ты меня»
«Нет ты меня»
Кто кого ударил первый?
«Ты меня»
«Нет ты меня»
Вы же раньше так дружили?
«Я дружил»
«И я дружил»
Что же вы не поделили?
«Я забыл»
«И я забыл»
Игры-драматизации:
– отгадать лепим снежки; зуб болит; бабушка старенькая хромает; холодно мерзнут ноги.
Театрализованные игры:
– «Мы большой построим дом».
Образуют круг.
Мы большой построим дом
Заживем все вместе в нем.
Дети собираются, двери закрываются.
Двери открываются, сказка начинается.
Тук-тук-тук (стучат кулачками у правого ушка)
Тук-тук-тук (стучат у левого ушка)
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам пришел зайчишка?
Прыг-скок. (Прыгают как зайчики)
Прыг-скок.
Может косолапый мишка?
Топ-топ, топ-топ. (Ходят вразвалочку)
Может рыжая лиса?
Чоп-чоп, чоп-чоп. (показывают лапки, хвостик)
Вот какие чудеса! (Развести руки в стороны).
Важнейшей частью методики работы с детьми является заключительная часть спектакля. Педагог говорит: «В нашем спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные артисты нашей группы: перечисляет ...» и родители должны наградить каждого исполнителя бурными аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по театрализованной деятельности для детей с нарушением зрения
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. ...
Картотека сценок для театрализованной деятельности старших дошкольников
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте у детей самая интересная. Играя в различные виды театров ребенок раскрепощается, становиться более открытым, даже если ребенок плохоговорящий ...
Картотека игр по театрализованной деятельности
Театрализованная игра одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения,освоения способов позитивного взаимодействия....
Картотека мероприятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
Картотека мероприятий по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста...
Картотека сценариев по театрализованной деятельности
Картотека сценариев по театрализованной деятельности...
Картотека игр по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
В данном приложение собраны игры на развитие фантазии и воображения дошкольников 4 - 5 лет...
Картотека игр для театрализованной деятельности.
Картотека игр для театрализованной деятельности поможет детям развить и воспроизвести различные эмоции и жесты....