Картотека сценок для театрализованной деятельности старших дошкольников
картотека (старшая, подготовительная группа)
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте у детей самая интересная. Играя в различные виды театров ребенок раскрепощается, становиться более открытым, даже если ребенок плохоговорящий показывает мимикой, жестами. Вот подборка небольших сценок для проигрывания в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenki.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценка «Три мамы»
Ведущий
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Танюшка
Как, дочка, дела?
Опят ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день до обеда?
С этими дочками прямо до обеда!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка. (садит куклу за стол)
Ведущий
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама
Как, дочка, дела?
Опять заигралась наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” Кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как, спичка худа.
Иди-ка, обедай, вертушка.
Дочка садиться за стол.
Ведущий
Тут бабушка
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверное, в больнице за целые сутки
Опят для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уже доктором стала, а все непоседа!
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди-ка обедай, вертушка. (все садятся за стол пить чай).
«Хитрый лисенок».
ЛИСЁНОК 1: Мама нас учила жить, говорила:
МАМА-ЛИСА:
Дети! лисенятам надо быть
Всех хитрей на свете!
ЛИСЁНОК 2:
Ночью я пролез тайком
В нашу лисью кухню....
Съел там куру с петухом,
Чтобы не протухли....
И хвостом замёл следы.....
Чтобы не было беды!!!
Утром слышу мамин крик:
МАМА ЛИСА:
Кто тут вор и озорник?!!!!!
ЛИСЁНОК 2:
Я подумал, в чём тут грех,
Мамочка-лисица?
ЛИСЁНОК 1:
Он же стал хитрее всех?
Так за что сердиться?
Сценка «Ушки – непослушки»
Ведущая.
Любят мамы своих ребята:
И дочки, и сынки,
Любят мамы своих зверята:
И зайцы и слоны.
В лесном царстве-государстве
Кипит у них робота:
Родную Маму удивить
Кому же не охота?
Вот зайчику захотелось
За цветами в лес сходить,
Чтобы мог он их на праздник
Своей маме подарить.
Собирал цветы, старался,
В лесной чаще потерялся.
(Под музыку идёт зайчонок, собирает цветы, потом замечает, что рядом нет никого, смотрит по сторонам).
Зайчонок.
Где ты, мама? (2р.)
Не могу тебя найти.
Куда же мне теперь идти? (Шагает, присаживается на корточки).
(Под музыку появляется Козлёнок, «боксирует» руками, прыгает).
Козлёнок.
Я ни волка, ни медведя не боюсь,
Выходите, с кем угодно подерусь.
Эх, зайчонок, что с тобой?
Поиграй, пожалуйста, со мной.
Зайчонок.
Не видишь — я плачу,
Я — потерялся.
Теперь я без мамы любимой остался.
Козлёнок.
А какая же она, мамочка твоя?
Зайчонок.
Она... она... она самая красивая.
Козлёнок.
Нет, моя самая красивая.
Зайчонок.
А где ж она, покажи?
Козлёнок (оглядывается).
Вот беда так беда,
Потерялся тоже я.
Ведущая.
Как обидно, как обидно
Ваших мам нигде не видно.
Смотрите, тут невдалеке
Медвежонок гуляет.
Может, он про ваших мам
Что-нибудь да знает?
(Под музыку идёт медвежонок).
Медвежонок.
Как хорошо гулять в лесу,
Мне не страшно одному.
Я уже совсем большой,
А где же мама? Ой-ой-ой.
Ведущая.
Что же вы, дети-малыши,
Далеко от мам ушли?
Теперь здесь целый детский сад,
Потерявшихся зверят.
(Зверята начинают плакать).
Ведущая.
Не нужно вам плакать - причитать.
Придётся немного здесь подождать.
Но чтоб не случилась с вами беда,
Ну-ка, прячьтесь вот сюда!
(Уводит их за куст, все присаживаются).
Ведущая.
Волнуются мамы, на помощь спешат.
Ищут везде своих милых зверят.
(Под музыку появляется Зайчиха, Коза, Медведица, ищут везде).
Зайчиха.
Дети у нас непослушными стали,
Вот потому-то они и пропали.
Медведица.
Бедные, бедные наши малютки.
Мы не видели их уже целые сутки.
Верните скорее нам наших детей.
Найдите скорее в лесу малышей.
Коза.
Тётушка Сорока высоко летает,
Вдруг про детей она что-нибудь знает?
(Появляется Сорока)
Сорока.
Правду, правду говорите.
Высоко летаю,
Непременно всё увижу,
Всё про всех узнаю.
(Летит по залу, ищет, возвращается).
Сорока.
Я летала, я устала,
Никого я не нашла.
Ах, простите, ожидают
Меня срочные дела.
Может, Волк детей найдёт.
Вон он по лесу идёт
(Сорока улетает, появляется Волк).
Волк.
Почему вы так шумите?
Что случилось, расскажите!
Медведица.
Верните скорее нам наших детей!
Найдите скорее в лесу малышей.
Волк.
Ах вот в чём дело!
Мне всё ясно!
Не волнуйтесь вы напрасно.
Под каждый кустик загляну
Я их быстро отыщу.
(Волк идёт по залу «рычит», подходит к пеньку, возле которого Лесовичок).
Волк.
Чья-то шляпа здесь торчит,
Под пенёчком, кто сидит?
Р-Р-Р-Р.
Лесовик.
Не надо на меня рычать,
Ты же мне мешаешь спать.
Волк.
Ты не ёжик и не мишка,
И не маленький зайчишка.
Тебя не видел раньше тут,
Скажи мне, как тебя зовут?
Лесовик.
Я - старичок-лесовичок,
Отлежал себе бочок.
Живу в лесу я под пеньком,
Уютно в домике моём.
Волк.
Посоветуй, помоги,
Как скорей зверят найти?
Лесовик.
Идём, тебя я отведу
К своему другу Петушку.
Он много разных книг читает
Он учёный, он всё знает.
(Идут за ширму, приводят Петуха и садятся).
Петух.
Кукареку! Кукареку!
Это кто попал в беду?
Я сыщик отважный и смелый,
Я возьмусь за это дело.
Не пройдёт и трёх минут
Ваши дети будут тут.
(достаёт лупу, идёт по следу, находит зверят).
Петух.
Так вот же они милые,
Целые и невредимые.
1, 2, 3, ну-ка, выходи.
(Под музыку все идут за Петухом подходят к мамашам, все хлопают, встречая их).
Зверята.
Милые мамы, простите нас.
Мы очень-очень любим вас!
(Дарят мамам по цветку, обнимаются с ними).
Ведущая.
У нашей сказки счастливый конец,
Ай да Петушок, молодец!
Чтобы мамы улыбались
И могли спокойно спать,
Дети все должны стараться
Своих мам не огорчать.
(Выходят все дети на полукруг).
Ребята.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим спасибо вам! Исполняется песня «Песенка про маму»
Сценка «Теремок»
Наташка:
Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду,
И с отличною оценкой
В первый раз домой иду.
Я пятеркой дорожу,
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи,
Все- и взрослые и дети.
Даже наш котенок Пушко,
Ведь пятерка –не игрушка!( Наташа уходит)
Ведущий
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок,
И замочек у него.
Видно здесь нет никого.
Я замочек отомкну
И у теремка спрошу:
Терем, терем, теремок!
Кто в тереме живет?
Нет ответа, все молчит,
Теремок пустой стоит.
Вот идет сюда пенал.
Пенал:
Ах! Куда же я попал?
Стоит терем – теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь? Отзовись!
Нет, ответа, не слыхать!
Буду жить да поживать!
Ведущий:
Бегут к теремку тетрадки.
Тетрадки:
Детям очень мы нужны,
В теремочке жить должны.
В теремочке потеснитесь,
Чтоб тетрадки уместились.
Ведущий:
Спешат к теремку карандаши.
Карандаши:
Мы карандашики цветные,
Школьникам без нас нельзя.
Все мы острые, прямые,
Детям верные друзья!
Ведущий:
Пенал дверцу приоткрыл
И к себе их пригласил.
Ведущий:
А вот и новые гости (4 и 5)
4 и 5
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Я - пенал,
Мы - тетрадки,
Мы – карандаши.
Хором:
А вы кто?
4 и 5:
Мы отметки хороши!
Будут рады малыши!
Ведущий:
Радуется теремок, открывает свой роток.
Все хором:
Приходите в гости к нам,
Все мы очень рады вам!
Ведущий:
Вот плетется «Двойка»,
Следом «Единица».
Тоже в теремочке
Желают поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова.
Пенал:
Вам не место в теремке!
Двери наши на замке!
Ведущий:
Теремок хозяйку ждет.
Тише, вот она идет!
Вот хозяйка наша-
Школьница Наташа!
Наташа:
Что за чудо теремок?
На двери его замок.
Здесь жильцы бумажные-
Все ужасно важные!
Ну, ребята отгадайте,
Что это за теремок?
Сценка «Вот какой помощник»
Девочка
Почему ты, Ваня, во двор не выходил?
Мальчик
Помогал я маме, порядок наводил.
Д
Расскажи скорее, как ты ей помог?
М
До последней крошки съел большой пирог.
Нашел пылесос, сам трубу прикрутил
И пыльную бурю я в дом запустил.
Труба оказалась не с той стороны.
Д
Ну, расскажи, что еще сделал ты?
М
Постирал в машине с порошком я валенки.
Никому не налезают,
Стали очень маленькими.
Подарил я яркий фантик от конфеты.
И еще нарисовал Я в театр билеты.
Д
И что тебе сказала мама?
М
Что наделал я немало.
Еще мама улыбнулась и поцеловала.
«О таком подарке я даже не мечтала!»
Сценка «3 утенка» (Е. А. Мухина)
Ведущая.
Жили-были 3 утенка:
(выходят и кланяются по очереди Колокольчик, Ромашка и Перышко).
Девочка.
Какие интересные имена у утят. Кто же их так назвал?
Утята.
Мама нас так назвала.
Девочка.
Почему?
Колокольчик.
Я — Колокольчик, потому что всегда много пел.
Ромашка
Я — Ромашка, потому что всегда была беленькая, только клювик желтенький
Перышко.
А у меня всегда топорщилось одно перышко.
Ведущая.
Пошли утята как-то, раз гулять и нашли земляничку — необыкновенную, запашистую земляничку. Но земляничка одна, а утят трое: Перышко, Ромашка и Колокольчик.
Утята спорят между собой.
Утята.
Моя земляничка! Нет, моя. Моя! Нет, моя!
Девочка.
Это кто тут шумит?
Утята.
Это мы. Мы не знаем, как нам одну земляничку на всех разделить?
Девочка.
А мама у вас одна?
Утята.
Одна.
Девочка (к ребятам).
Ребята, помогите утятам. Что же им надо сделать с земляничкой?
Дети.
Отдать маме.
Утята отдают земляничку маме-утке.
Мама-утка.
Спасибо, мои утятки.
Берет земляничку, гладит каждого по головке, целует в щечку. Артисты кланяются.
Кот и семеро мышат.
Сказочник.
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
И театра мир чудесный.
Сказку мы сейчас покажем
И в стихах её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Отправимся мы с вами
В большой красивый дом.
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает вокруг Сказочника, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Сказочника и садятся полукругом. Мышка-мама гладит мышат.
Сказочник.
Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладости купить. (Уходит.)
Мышка-мама
(обращается к мышатам в назидательном тоне).
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите,
Тихо зёрнышки грызите!
Уходит. Мышата машут ей вслед.
Первый мышонок.
Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата
Ура! Танцы! Танцы!
Мышата встают парами, танцуют.
По окончании музыки все останавливаются, выстроившись полукругом, раскланиваются.
Раздаётся стук в дверь.
Мышата садятся.
Второй мышонок.
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Третий мышонок.
Выгляну-ка я за дверь,
Посмотрю, что там за зверь.
(Убегает, затем возвращается.)
Там куколки-красавицы
Стоят и улыбаются.
Четвёртый мышонок.
Впустим-ка их поскорей,
С ними будет веселей!
Заходите, куклы, к нам,
Бойким сереньким мышам!
Будем с вами веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Входят девочки в костюмах кукол.
Мышата хлопают и кивают в такт музыки.
Пятый мышонок.
Куколки-красавицы,
Вы нам очень нравитесь!
Вы от нас не уходите,
Вечер с нами проведите!
Раздаётся стук в дверь.
Четвёртый мышонок.
Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
Голос за дверью.
Эй, соседи, открывайте,
Петушка скорей пускайте!
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
Пятый мышонок.
Что же, заходите, с нами попляшите!
высоко поднимая колени, машут «крыльями», кружатся, подпрыгивают.
Мышата копируют движения петушка.
Петушок.
Как мы весело плясали,
Перья чуть не растрепали!
В цирк давайте позвоним,
К нам лошадок пригласим.
Шестой мышонок
Алло! Это цирк?
Пусть лошадки едут к нам!
Рады будем мы гостям.
Запишите адрес наш:
Дом восьмой, второй этаж.
Мышата и петушок хлопают, качают головами.
Седьмой мышонок
(обращаясь к лошадкам).
Вы от нас не уходите,
Вечер с нами проведите!
С вами мы хотим играть,
Веселиться и скакать!
Звучит аудиозапись тревожной музыки. На сцену стремительно выбегает Кот. Звери и куклы разбегаются в разные стороны..
Кот
(потирает лапы).
Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трёпку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты.)
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат.
хватает и уносит мышонка,
Испуганные мышата выходят на середину сцены, садятся полукругом, плачут.
Мышата (по очереди)
Что ж мы, братцы, натворили!
Мамины слова забыли!
Так шумели и чудили,
Что соседей разбудили!
Мама, мамочка, беда!
Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама.
Что случилось? Говорите!
Мышата окружают Мышку-маму,
Мышата (поочерёдно).
Мы наказ твой позабыли
И кота мы разбудили!
Он ворвался к нам в нору,
Нашу он унёс сестру.
входит Сказочник.
Сказочник.
Добрый доктор Айболит
Все проблемы разрешит.
Он на помощь к вам придёт,
Всех утешит и поймёт.
Поскорей его зовите,
Ну-ка, дружно покричите!
Мыши (хором).
Приходи к нам, добрый доктор!
Помоги нам, Айболит!
На сцену выходит доктор Айболит.
Мыши окружают его, машут лапками, пищат.
Доктор Айболит.
Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки, и пирог,
И сосиска, и творог.
Входит кот мурлычет.
Доктор Айболит
Ах разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей?!
Кот.
Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех.
Я призвал к порядку всех.
А мышонка я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы он артистом стал,
Со мной в цирке выступал.
Доктор Айболит
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники
Мышата (поочередно)
Будем вместе мы с друзьями -
И с вами, и с вами, и с вами -
Всегда от души веселиться(
Задорно смеяться, резвиться
Гостей к себе в дом приглашать.
Петь, танцевать и играть.
Доктор Айболит.
Но соседям не мешать!
Сказочник.
В доброй сказке, как всегда,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается
Актёры прощаются со зрителями и уходят сцены.
Диалоги:
Девочка. Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик. Яблоко давно я скушал.
Девочка. Ты не мыл его, похоже.
Мальчик. Я с него очистил кожу.
Девочка. Молодец ты стал какой!
Мальчик. Я давно уже такой.
Девочка. А куда очистки дел?
Мальчик. Ах, очистки тоже съел.
Девочка. Кто поцарапал нашу дверь?
Мальчик. Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка. Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик. Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка. А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик. Порвали мышки-шалунишки.
Девочка. Кто посадил кота в мешок?
Мальчик. Кота в мешок? Наш пес Дружок.
Девочка. Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...
Статья: «Основы формирования опыта театрализованной деятельности старших дошкольников»
В данной статье раскрывается значимость театрализованной деятельно в развитии детей. Дается понятие "опыт театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста" и его структура....
Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....
Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"
Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...
Творческий проект на тему: «Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников»
Использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников...
ПРОЕКТ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»
Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в предшкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов...