Картотека игр по театрализованной деятельности для детей с нарушением зрения
картотека (подготовительная группа) на тему
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_igry.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по теме: “Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей с нарушением зрения ”
Воспитатель: Кобылина Т.П МБДОУ № 89 «Крепыш»
Название игры | Задачи | Правила игры |
«Измени голос» | Развитие речевого дыхания, мимики, жестов, внимания, воображения детей. | Дети приветствуют друг друга от имени любого придуманного или сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. |
«Где мы были, мы не скажем» | Способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. | Дети выбирают водящего, который уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем договариваются, кого или что они будут изображать. Затем приглашают водящего, который входит со словами: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем (если животное) и т.д. во время игры педагог помогает н6айти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передатьспособствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям. |
Подвижная игра «Смелые мышки» | Развивать слуховое восприятие,выразительность движений. | Сначала дети слушают стихотворение: Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре – Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мышки вон. Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и мимику. |
Подвижная игра «Дождь» | Обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения. | Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза» - все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит: Гром повсюду, гром гремит, В небе молния блестит! Кончилась гроза, и мы опять, Будем весело играть! |
«Диктор» | Развивать умение согласовывть речь с движением. | Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам угадывают. Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются. |
Игра «В гостях у бабушки» | Формировать мыслительные операции.Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | Педагог, встречая детей, говорит, что сегодня ним в гости обещала прийти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Предлагает позвать бабушку Забаву словами: Здравствуй, бабушка Забава, В гости ждем тебя сюда! Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать. Т-с-с-с, тихо, тишина. Может, бабушка пришла? Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать бабушку, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее педагог «находит» бабушку (надевает фартук и платок) и действует от ее имени. Бабушка Забава хочет познакомиться с детьми и подружиться. Предлагает поиграть. Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет свое имя. После этого бабушка Забава интересуется, как дети узнают друг друга при встрече (подсказать детям, что у каждого есть свои особенности). |
«Пойми меня» | Развитие пантомимических навыков. | Педагог дает детям задание загадать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем загадавшему нужно изобразить своего героя, а детям отгадать, обосновывая ответ. Игра повторяется по желанию детей. |
«Изобрази героя» | Воспитывать самостоятельность. | Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать: Лиса, лисонька-лиса, Шубка очень хороша! Рыжий хвост, хитры глаза, - Люблю курочек – да-да! Петя, Петя-петушок! Золоченый гребешок! Как увидишь ты зарю, Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!» Вышли зайки погулять, Стали прыгать и играть. Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят. Что он любит, Скажет: «Меду бы поесть!» Дети изображают разных персонажей. |
«Хитрый маленький зверек» | Развитие невербальной коммуникации. | Педагог предлагает детям представить, что все они разные зверята, и сидят в клетках в зоопарке. Одного из детей выбирают на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Зверята» передразнивают посетителя, точно повторяя его жесты и движения. «Посетителя» выбирают с помощью считалки: Над лучами, над водой Хлынул дождик проливной. А потом повисло в небе коромысло. Ребятишек радует золотая радуга. «Посетители в течении игры меняются несколько раз. |
«Угадай, кто попросился под грибок» | Способствование развитию воображения. | Ребенок, имитируя движения сказки В.Сутеева, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это |
«Скажи о друге ласковое слово» | Формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу. | Педагог уточняет, какие ласковые и добрые слова мы можем произносить, обращаясь к своим друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какие красивые у тебя волосы; у тебя нарядная рубашка и пр.) После этого дети идут по кругу с песенкой. В хоровод. В хоровод Здесь собрался народ! Раз-два-три – начинаешь ты! Педагог передает сердечко следующему ребенку, который должен, в свою очередь, ласково обратиться к рядом стоящему малышу. |
Игровая пляска «Лучшие друзья» | Обучение детей умению согласовывать свои действия с текстом и с другими детьми. | Поплясать становись и дружку поклонись. Поплясать становись и дружку поклонись. Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Будем все приседать: дружно сесть и дружно встать. Машут ручки ребят – это птички летят. Машут ручки ребят – это птички летят. Топни ножкой одной и притопни другой. Топни ножкой одной и притопни другой. Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп. Ручки – хлоп, ручки – хлоп, еще раз: хлоп да хлоп. Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. Вот и кончился пляс, поклонись еще раз. |
«Что я умею» | Способствование развитию воображения. | Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.) |
Игра на интонирование слов | Развивать речевое дыхание. | Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием. |
«Изобрази вкус яблока» | Развивать умение применять выразительность мимики в игровой деятельности с переносом на жизненный опыт. | Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика. |
«Хвастливый заяц» | Развитие умения передавать характер с помощью движения, голоса. | Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.Этюд повторяется несколько раз разными детьми. |
Игры на развитие выразительной мимики. | Учить использовать мимику и жесты для создания яркого образа, передавать эмоциональное состояние . | -Соленый чай. -Ем лимон. -Сердитый дедушка. -Лампочка потухла, зажглась. -Грязная бумажка. -Тепло-холодно. -Рассердились на драчуна. -Встретили хорошего знакомого. -Обиделись. -Удивились. -Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака). |
«Изобрази жестом» | Закреплять умения выразительности жестов, движений, мимики. | Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:”высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др. |
«Глухая бабушка» | Воспитывать умение работать в паре, развивать общую моторику,воображение, речь детей. | Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог),которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Саша?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. ребенок жестами отвечает. -Перевёрнутый ящик-телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят "передачу". Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит. |
«Тише» | Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей | Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детямп предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «тише!». |
Этюды на развитие творческого воображения. | Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. | Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д. Передать книгу друг другу так, как будто это: - кирпич; - кусок торта; - бомба; - фарфоровая статуэтка и т.д. Взять со стола карандаш так, как будто это: - червяк; - горячая печёная картошка; - маленькая бусинка. Куклы встречаются друг с другом и: а) здороваются, б) спрашивают друг друга о здоровье, в) прощаются. |
«Невоспитанный мышонок» | Создание комфортной среды для общения, | Мышонок идет по лесу. С ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается. |
Этюды на общение. | Устранение излишнего мышечного напряжения, зажатости; развивать речевое дыхание. | Мышонок подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова. Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и: -поздравляют с днём рождения и дарят подарки. -кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу. - один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание. - один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося. |
«Рисунки на заборе | Развитие внимания, фантазии,воображения в своих творческих способностях. | Педагог предлагает каждому участнику нарисовать на «заборе» воображаемый рисунок, то есть начертить его пальцем. Наблюдающие должны рассказать о том, что они увидели, причём надо следить за тем, чтобы «рисунок» участника не «налезал»на предыдущий. |
Упражнения и задания с воображаемыми предметами. | Коррегировать и развивать общую моторику. | - Вымыть руки. - Нарисовать картину - Наматывать клубок. - Стирать платок. - Лепить пирожки. - Забивать гвозди. - Нести ведро с песком. - Подметать пол. - Есть яблоко. - Вышивать. - Поливать цветы. - Играть на музыкальном инструменте. - Укачивать куклу. - Пришить пуговицу. |
Парные и коллективные упражнения. | Воспитывать умение работать в паре, коллективе,развивать координацию движения | -Играть в мяч. -Тянуть канат. -Нести ведро. -Нести бревно. -Грести на байдарке. -Играть в снежки. -Играть в теннис. -Передавать вазу с фруктами. -Искать иголку. -Ловить кузнечика, бабочку. -Пилить дрова двуручной пилой. -Накачивать шину |
Игры и упражнения на развитие пластической выразительности. | Развивать пластическую выразительность. | «Тюльпан» «Заводная кукла» «Закрыть книжку, раскрыть» «Осьминог» «Тише!» «Отдай» «Иди ко мне» «Уходи» «До свидания»! «Не покажу» «Я не знаю» «Игра в снежки» « Игра с камешками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Развитие игровой деятельности у детей с нарушением зрения".
Уважаемые коллеги ,надеюсь данная статья будет вам интересна и полезна....
Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения.
Ценность проектной деятельности для детей с нарушением зрения....
конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения "Осенний натюрморт"
Знакомство детей с жанром живописи натюрморт...
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Картотека развивающих игр и упражнений для детей с нарушением зрения
Игры и упражнения направленные на развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного), внимания, мнестической деятельности, наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышле...
"Картотека игр развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения"
Картотека игр для развития пространственной ориентировки. Игры на формирование ориентировки "на себе""Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения ...
Картотека игр и игровых упражнений для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения
Задачи:Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, усидчивость. Учить составлять из частей целое.Учить детей активно вглядываться, включать все зрительные функции в процесс рассматриван...