Готовность к школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Психологическая готовность к началу школьного обучения. Советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое психологическая готовность ребенка к школе?
Психологически готовый к школе ребенок:
- имеет определенный уровень познавательных интересов - желание учиться;
- умеет доводить начатое дело до конца и преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
- имеет элементарные аналитические навыки – умеет что-то сравнивать и делать на основании сравнения простейшие выводы;
- умеет хотя бы краткосрочно концентрировать и удерживать внимание на предмете познания;
- обладает навыками общественного поведения, жизни – понимает кто он, что и зачем он делает и для чего идет в школу.
Главное, что нужно сделать родителям для того, чтобы ребенок успешно учился, это - создать ребенку условия для раскрытия его способностей:
- Поощряйте его свободу, инициативу, любопытство, активность.
- Научите ребенка преодолевать трудности, для этого нужна целенаправленность и адекватное отношение к собственным возможностям.
- Не ругайте ребенка за ошибки, чаще хвалите за успехи и достижения.
- Измените ожидания в отношении ребенка – главным должно стать то, что он может, а не то, чего вы хотите от него; что он уже сделал, а не то, чего вы ожидаете от него.
- Создайте обстановку успеха: сначала достижения ребенка в малом и вместе с родителями, потом постепенно усложнять задания, которые ребенок выполнит самостоятельно, можно разбить их на несколько этапов, подбодрить, похвалить за положительный результат.
- Очень важно найти занятие, в котором ребенок может быть успешным, может сам реализовать себя и придайте этому занятию высокую ценность в глазах ребенка. Он может быть успешен в спорте, музыке, рисовании, в бытовых домашних делах. Подчеркните его успешность и создайте состояние радости у ребенка от выполнения самостоятельной деятельности, то есть опереться на его творческие способности.
- Оценивайте поступки, а не самого ребенка.
- Ни в коем случае не сравнивайте его результаты с достижением более успешных сверстников, ребенка нужно сравнивать только с собой и хвалить за улучшение только его собственных результатов. Если вчера он сделал самостоятельно один пример, а сегодня два, то это надо отметить как реальный успех и похвалить его.
Как психологически подготовить ребенка к школе: практические советы родителям.
- Играйте с ребенком в «Школу». В свободное от детского сада время можно организовывать короткие, на 15-20 мин., игры с ребенком в ученика и учителя, распределив роли таким образом, чтобы ребенок как можно чаще становился учеником. В ходе игры можно давать ему посильные задания и обязательно хвалить его за их выполнение. Замечания в ходе игрового учебного процесса допускаются, но они должны носить рекомендательный характер и побуждать к дальнейшим действиям.
- Преодолевайте трудности вместе. Родители своим личным примером и во время совместных занятий каким-либо общим делом (например, во время рисования или уборки) должны показывать детям, как необходимо доводить начатое дело до конца, даже если что-то не получается. Не получилось нарисовать дерево? Не разрешайте ребенку бросать рисунок, лучше посоветуйте, как это сделать, найдите изображение в книге или нарисуйте его вместе.
- Читайте ребенку и беседуйте с ним. Эту простую истину знают практически все родители, но мало кто использует её, чтобы подготовить ребенка к школе. После того, как прочитали ребенку его любимую сказку, не откладывайте книгу сразу, задайте ему несколько вопросов по тексту: кто?, кого?, когда?, почему?, за что?, как бы ты поступил?, кто хороший?, кто плохой?, как ты думаешь? Такие беседы развивают внимание, память и аналитическое мышление.
- Не запрещайте и сами организовывайте игры со сверстниками. В школе ребенку нужно будет общаться со сверстниками, и он обязательно должен уметь это делать. Поэтому, вовремя прогулок на свежем воздухе, в парке, во дворе, на детской площадке, не запрещайте ему общаться с детьми его возраста, даже если они пока не находят общего языка или часто ссорятся. Помогите своему ребенку найти контакт с ними - организовывайте для детей игры и сами участвуйте в них.
- Не опекайте ребенка излишне, пусть он обслуживает себя сам. Будущий школьник должен самостоятельно обуваться, раздеваться, умываться, мыть руки, застегивать молнии, пуговицы и завязывать шнурки. Нельзя это делать вместо него. В этом у него должна быть полная независимость.
Информацию подготовила педагог-психолог М.П.Луценко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...