Готовность к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Психологическая готовность к началу школьного обучения. Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое психологическая готовность ребенка к школе?

Психологически готовый к школе ребенок:

  • имеет определенный уровень познавательных интересов - желание учиться;
  • умеет доводить начатое дело до конца и преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
  • имеет элементарные аналитические навыки – умеет что-то сравнивать и делать на основании сравнения простейшие выводы;
  • умеет хотя бы краткосрочно концентрировать и удерживать внимание на предмете познания;
  • обладает навыками общественного поведения, жизни – понимает кто он, что и зачем он делает и для чего идет в школу.

       Главное, что нужно сделать родителям для того, чтобы ребенок успешно учился, это - создать ребенку условия для  раскрытия его  способностей:

  • Поощряйте его свободу, инициативу, любопытство, активность. 
  • Научите ребенка  преодолевать  трудности, для этого нужна   целенаправленность и адекватное отношение к собственным возможностям.
  • Не  ругайте  ребенка за ошибки, чаще хвалите за успехи и достижения.
  • Измените ожидания в отношении ребенка – главным должно стать то, что он может, а не то, чего вы хотите от него;  что он уже сделал, а не то, чего вы ожидаете от него.
  • Создайте обстановку успеха: сначала достижения ребенка в малом и вместе с родителями, потом постепенно усложнять задания, которые ребенок выполнит самостоятельно, можно  разбить их на несколько этапов, подбодрить, похвалить за положительный результат.
  • Очень важно найти занятие, в котором ребенок может быть успешным, может сам реализовать себя и придайте этому занятию высокую ценность в глазах ребенка. Он может быть успешен в спорте, музыке, рисовании, в бытовых домашних делах. Подчеркните его успешность и создайте   состояние радости у ребенка от   выполнения самостоятельной деятельности, то есть опереться на его творческие способности.    
  • Оценивайте  поступки, а не самого ребенка.
  • Ни в коем случае не сравнивайте  его результаты с достижением более успешных сверстников, ребенка нужно сравнивать только с собой и хвалить за улучшение только его собственных результатов. Если вчера он сделал самостоятельно один пример, а сегодня два, то  это надо отметить как реальный успех и  похвалить его.

Как психологически подготовить ребенка к школе: практические советы родителям.

  • Играйте с ребенком в «Школу». В свободное от детского сада время можно организовывать короткие, на 15-20 мин., игры с ребенком в ученика и учителя, распределив роли таким образом, чтобы ребенок как можно чаще становился учеником. В ходе игры можно давать ему посильные задания и обязательно хвалить его за их выполнение. Замечания в ходе игрового учебного процесса допускаются, но они должны носить рекомендательный характер и побуждать к дальнейшим действиям.
  • Преодолевайте трудности вместе. Родители своим личным примером и во время совместных занятий каким-либо общим делом (например, во время рисования или уборки) должны показывать детям, как необходимо доводить начатое дело до конца, даже если что-то не получается. Не получилось нарисовать дерево? Не разрешайте ребенку бросать рисунок, лучше посоветуйте, как это сделать, найдите изображение в книге или нарисуйте его вместе.
  • Читайте ребенку и беседуйте с ним. Эту простую истину знают практически все родители, но мало кто использует её, чтобы подготовить ребенка к школе. После того, как прочитали ребенку его любимую сказку, не откладывайте книгу сразу, задайте ему несколько вопросов по тексту: кто?, кого?, когда?, почему?, за что?, как бы ты поступил?, кто хороший?, кто плохой?, как ты думаешь? Такие беседы развивают внимание, память и аналитическое мышление.
  • Не запрещайте и сами организовывайте игры со сверстниками. В школе ребенку нужно будет общаться со сверстниками, и он обязательно должен уметь это делать. Поэтому, вовремя прогулок на свежем воздухе, в парке, во дворе, на детской площадке, не запрещайте ему общаться с детьми его возраста, даже если они пока не находят общего языка или часто ссорятся. Помогите своему ребенку найти контакт с ними - организовывайте для детей игры и сами участвуйте в них.
  • Не опекайте ребенка излишне, пусть он обслуживает себя сам. Будущий школьник должен самостоятельно обуваться, раздеваться, умываться, мыть руки, застегивать молнии, пуговицы и завязывать шнурки. Нельзя это делать вместо него. В этом у него должна быть полная независимость.

Информацию подготовила педагог-психолог М.П.Луценко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Готовность к школе детей, готовность к школе родителей

Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...