Конспект "Живопись в русской сказке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Живопись в русской сказке» в подготовительной группе
Программные задачи:
1. Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о русских сказках;
-закрепить понятие «живопись» и ее жанры;
- продолжать знакомить детей с известными художниками- иллюстраторами;
- продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок.
2. Развивающие:
- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) ;
- развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание картин известных художников, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам, портреты художников иллюстраторов, набор предметов для дидактической игры «Художник по имени природа», мольберт (3 шт., ткань, магниты, релаксирующая музыка, альбомы краски.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг.
Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.
2. Основная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас посмотрим как хорошо вы их знаете.
1. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
8. Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
По-щучьему велению
9. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
Маша и медведь
10. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Ребята а вы знаете что такое живопись?
Ответы детей
Воспитатель: Слово «живопись» происходит от словосочетания «писать жизнь», Живопись – это вид искусства, который представляет собой нанесение зрительных образов с помощью красок на основу. И мы с вами знакомы с некоторыми жанрами живописи. Давайте с помощью загадок назовем их.
(Перед детьми три мольберта с репродукциями картин по жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж, закрытые тканью.)
Воспитатель обращает внимание детей на первый мольберт.
Воспитатель: Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (Портрет) .
Открывается первый мольберт.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (Натюрморт) .
Воспитатель: Идем дальше.
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (Пейзаж) .
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто пишет картины?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно художники. А кто рисует иллюстрации к сказкам?
Ответы детей
Воспитатель: Да художники-иллюстраторы. Я вам предлагаю посетить картинную галерею сегодня и познакомиться с художниками иллюстраторами. Согласны?
Ответы детей
(дети проходят к портретам художников –иллюстраторов)
Воспитатель: Познакомьтесь это Рачёв Евгений Михайлович, Васнецов Юрий Алексеевич, Билибин Иван Яковлевич, Чарушин Евгений Иванович.
Воспитатель: А давайте отгадаем сказки по иллюстрациям?
(дети рассматривают иллюстрации и отгадывают сказку)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Художник по имени природа»
Дидактическая игра «Художник по имени природа»
Задача детей - соотнести времена года на картинах с наиболее подходящим цветовым пятном.
Воспитатель: Ребята, что нужно художнику, чтобы написать картину?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я сегодня предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и нарисовать иллюстрацию к любой сказке. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Работа детей. (под музыку)
Итог.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые картины у вас получились. Понравилось вам путешествовать по картинной галерее? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Занятие по речевому развитию. Возрастная группа 4-5 лет....
НОД по развитию речи в средней группе Тема: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей сл...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
ООД Речевое развитие "Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" 29.03.2021
Мини-викторина па русским сказкам и чтение сказки про петушка , который подавился бобовым зернышком....
ООД на тему: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: Помочь вспомнить названия и содержание уже известных детям сказок; познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко; воспитывать интерес и любовь к русской сказке....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...