Cовместая деятельность в младшей группе "Матрёшки"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использование личностно-ориентированной, игровой технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной игровой деятельности с детьми младшего возраста | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности в младшей группе Матрёшки
Художественно-эстетическое развитие детей
Младшая группа
Кисова Екатерина Александровна воспитатель
без категории
Санкт-Петербург 2016 г.
Тема: «Матрёшки».
Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом;
• упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко;
• стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости;
• поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование:
Матрёшки плоскостные, платочки, народные музыкальные инструменты, музыкальные произведения: музыкальная игра «Матрёшки», муз. В. Темнова, сл. А. Осьмушкина «Русские матрёшки», Волшебники двора «Би-би-би ка поехали кататься».
Педагогические технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии
- Личностно - ориентированная технология
- Игровая технология
Предварительная работа:
Продуктивная деятельность:
Лепка «Весёлые матрёшки», аппликация «Матрёшки подружки».
Цель: продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, формировать умение экспериментировать с разнообразным нетрадиционным материалом, правильно держать кисть, самостоятельно находить место детали в аппликации, намазывать детали клеем. Развивать общую моторику, продолжать учить работать нетрадиционными способами.
Пальчиковая гимнастика: «Мы матрёшки, все мы крошки»…
Цель: развитие мелкой моторике пальцев рук.
Чтение потешек, стихотворений про матрёшку.
Цель: развивать память, обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную речь.
Рассматривание сюжетных картин.
Цель: формировать умение внимательно слушать, понимать сюжет картин, отвечать на вопросы, формировать диалогическую речь.
Ход деятельности
Дети играют на ковре.
Воспитатель: Мы с вами играли, а теперь давайте немножко потанцуем.
Музыкальная игра «Матрёшки».
ТЕКСТ | ДВИЖЕНИЯ |
Мы - матрешки, Мы - матрешки, | Руки сложить «полочкой» (покачивать). |
Вот такие крошки! | Присесть - показать руками малый рост |
Как у нас, как у нас Чистые ладошки. | Показать ладошки |
Мы - матрешки, Мы - матрешки, | Руки сложить «полочкой» (покачивать). |
Вот такие крошки! | Присесть - показать руками малый рост |
Как у нас, как у нас Новые сапожки. | Выставить поочередно ноги на пятку. |
Мы - матрешки, Мы - матрешки, | Руки сложить «полочкой» (покачивать). |
Вот такие крошки! | Присесть - показать руками малый рост |
Мы хотим, мы хотим Поплясать немножко. | Покружиться |
Мы - матрешки, Мы - матрешки, | Руки сложить «полочкой» (покачивать). |
Вот такие крошки! | Присесть - показать руками малый рост |
Ох, устали, ох устали, Ох, устали ножки! | Погладить ножки. |
Воспитатель: Устали, матрешки? | |
Дети: Да! | |
-Сядьте на пол, крошки! | Присесть, ладошки сложить у щеки и «заснуть». |
Воспитатель: Отдохнули, крошки? | |
Дети: Да! | |
-Вставайте на ножки! | Встать, исполнить окончание песни. |
Воспитатель: Послушайте, как вы думаете, кто к нам торопится в гости?
Рассуждения детей.
Воспитатель: А как встречают гостей?
Рассуждение детей.
Воспитатель: Кто же к нам придёт, узнаем, отгадав загадку.
Девчонки деревянные,
Весёлые, румяные,
Открывается игрушка.
А внутри сидит подружка.
Дети: (Матрёшка)
Воспитатель: Да, к нам в гости торопится матрешка.
Дуйте в дудки, бейте в ложки.
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные. Матрёшки румяные.
- Давайте с Вами встретим Матрёшку игрой на музыкальных инструментах. (Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах. Встречая матрёшку. На экране ноутбука появляется изображение матрёшки))
Воспитатель от лица Матрёшки: К вам пришла я не одна, вам подружек привела. Невесёлые матрёшки. Потерялись на дорожке. Плачут, слёзы градом льют. Дом никак свой не найдут. Что же делать?
(в корзине лежат плоскостные матрёшки. Воспитатель достает их и показывает детям)
Воспитатель: Как помочь матрёшкам, найти свой домик?
Дети: Надо его найти.
Воспитатель: Поищем домики.
(вместе с детьми ищем домик по группе)
Воспитатель: Нигде нет домиков. Что же делать?
Дети: Давайте построим дом.
Практическая часть.
(Детям предлагается разнообразный материал для постройки домиков.)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, из чего будем строить?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Мы будем строить дома для матрёшек из разных конструкторов, которые есть у нас в группе.
(в ходе выполнения практической части воспитатель помогает детям, у которых не получается)
Воспитатель: Ребята, какие домики у нас получились.
Дети: Домики высокие и низкие.
Воспитатель: Разные домики получились, а всем ли матрёшкам хватит домиков? Как проверить?
Дети: Надо матрешек поселить в домики.
Воспитатель: Давайте, каждую матрешку поселим в домик.
(Дети расселяют матрёшек.)
Воспитатель от лица Матрёшки: Вот и расселились, мои подружки. Пора праздновать новоселье.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы новоселье было весёлым, что нужно делать?
Дети: Веселиться и приглашать гостей.
Воспитатель от лица Матрёшки: Очень любим, мы матрёшки.
Разноцветные одёжки.
А чтобы новоселье было ещё веселее, вот вам платочки.
Матрёшка: а вот, и платочки.
Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю,
Вас сейчас повеселю.
Ну, ка весь честной народ.
Становись в хоровод!!
Танец с платочками муз. В. Темнова, сл. А. Осьмушкина «Русские матрёшки».
Воспитатель: Ох, и веселье у нас.
Ко мне ребята подходите, в руки руль скорей возьмите. Ключик нужно повернуть, отправляемся мы в путь. Песня «Би - би – би ка поехали кататься». Покажем Матрешке, где мы гуляем.
Литература:
- http://rechrebenka.ru/tematicheskoe-zanyatie-matreshki/
- http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html
Приложение
1. Стихи
Ю. Володина
Стихи про матрешку.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем –
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки -
Какие веселые
Эти матрёшки!
А. Гришин
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
Е.Крысин
В одной кукле – кукол много,
Так живут они - друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.
Р. Карапетьян
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней - еще немножко,
Ну а в ней - матрешка-крошка,
Ну а в крошке - никого.
Их четыре же всего.
Л. Громова
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой ее немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто!
Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.
Н. Радченко
На полке куколка стоит,
Она скучает и грустит.
Но в руки ты её возьмёшь
И в ней ещё одну найдёшь.
А в той ещё... И вот уж в ряд
Пять милых куколок стоят.
Хоть роста разного, но всё же
Все удивительно похожи.
В нарядных сарафанах пёстрых
Румяные матрёшки-сёстры.
Была одна, а стало пять,
Им больше некогда скучать!
А наиграются подружки,
И снова спрячутся друг в дружке.
Джулия Рум
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
С. Иванов
-Ой ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!
Ой ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
А. Кулешова
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!
С. Маршак
Восемь кукол деревянный,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
на две половинки.
В ней живет еще одна
кукла в серединке.
Эту куколку открой-
будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
куколка пузатая.
А внутри шестая
в ней живет пустая.
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд,
сестры куколки стоят.
Сколько вас?- у них мы спросим,
И ответят куклы:-Восемь!
Эту куколку открой
- Потешки
Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Как у нашей у Хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрёша вышла в юбочке. На заре трубит рожок, Кличет стадо на лужок: -Выходи, Бурёнушка! -Выхожу, матрёнушка! Ходят куры в стороне, Позабыли обо мне. Принесла горошку – Вспомнили матрешку. Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим. Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. Я цветочек вышила, “Жу-жу-жу” услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица – наутек. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поет. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. Шла по ягоду Матрешка, Позабыла взять лукошко. “И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?” Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. У торговца, у торговки Покупали мы обновки, Щупали и меряли, Глазам своим не верили. Пыль клубится по дорожке – Едут с ярмарки матрешки, На баранах, на быках, Все с баранками в руках. Мы до полночи гостили, Нас домой не отпустили, Оставляют ночевать, Завтра снова чаевать! Слова Валентина Берестова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности у младших дошкольников.
Опыт работы по интеграции театрализованной деятельности....
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...