Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Свойства резины»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение №390
Московского района.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
«Свойства резины»
Воспитатель.
Смирнова Ирина Александровна.
Санкт - Петербург
2016г.
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи: Познакомить детей со свойствами резины; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми.
Учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.
Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук.
Материал и оборудование к занятию: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, мячик; лейка с водой; тазик с водой; предметы из дерева; предметы из пластмасса; мешочек; три подноса с цифрами.
Предварительная работа: предшествующие занятия по ознакомлению со свойствами стекла, дерева, ткани, игры-эксперименты «Из чего сделаны предметы?»
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в этом мешочке? В мешочке предметы из разных материалов. Назовите, какие материалы вы знаете? Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает есть ли предметы из материалов, которые вы сейчас назвали? Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они? Из пластмассы? Из стекла? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы по одному будете доставать предметы из чудесного мешочка и расставлять на подносы. На поднос с цифрой один мы будем ставить деревянные предметы, на поднос с цифрой два пластмассовые, а на поднос с цифрой три резиновые предметы. Ребята как вы думаете вы справились с этим заданиям? Какие предметы у нас на подносе с цифрой один? На подносе с цифрой два? А на подносе с цифрой три? Посмотрите на поднос с цифрой три, почему вы решили, что это резиновые предметы? Давайте сегодня познакомимся со свойствами резины. Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Каучук – это такой сок дерева – «латекс» (как «белое молочко»). Когда добывали этот сок, его нагревали и смешивали с разными веществами, такими как сера, сажа, мел и получали резину. Растет это дерево в Южной Америке. В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский учёный Сергей Васильевич Лебедев изобрёл способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используют изобретение нашего учёного. Из резины изготовляют шины для автомобилей, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами, на специальных заводах. А вот для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, давайте пройдём в нашу лабораторию и проведём опыты. Для проведения опыта нам понадобятся резиновые предметы, которые лежат у нас на подносе. В первом опыте нам поможет шарик, давайте надуем шарик. Что произошло с шариком? Значит какое имеет свойство резина? Первое свойство - это резина надувается. Сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду. А теперь что произошло с шариком? Значит какое ещё имеет свойство резина? Правильно, второе свойство - это резина растягивается. Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки. Наденьте перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достаньте руку из перчатки и посмотрите на неё. Скажите, что произошло с рукой. Значит какое ещё свойство есть у резины? Третье свойство - это водонепроницаемость. Посмотрите, что есть ещё на подносе? Посмотрите, как резиночка легко растягивается, перекручивается. Значит какое четвертое свойство, как вы думаете? Смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему? Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная. Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных? Какое следующее свойство резины? Посмотрите у нас на подносе остался один резиновый предмет. Давайте с ним поиграем? Игра называется: "Назови резиновый предмет". Я бросаю вам мяч, а кто поймал называет предмет который сделан из резины. Молодцы, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина. Интересно было узнать про свойства резины? Сейчас садитесь за столы и нарисуйте, какие предметы можно сделать из резины. | Мешочек. Ответы детей Ткань, дерево, стекло, пластмасса и т. д. Ответы детей Деревянные Пластмассовые Стеклянные Дети достают из мешочка по одному предмету ставят его на нужный поднос и называют какие предметы. Деревянные Пластмассовые Резиновые Ответы детей Дети соглашаются Дети идут в лабораторию, одевают халаты. Один ребёнок надувает. Шарик надулся. Надувается Один ребёнок наливает в шарик воду. Шарик растянулся. Растягиваться. Дети одевают перчатки и опускают руку в таз. Рука осталось сухой. Водонепроницаемость. Резинка для волос. Эластичность. Потому что она прочная. Предметы разного цвета Резина окрашивается. Дети соглашаются. Дети по очереди называют резиновые предметы. Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается. Ответы детей. Дети рисуют разные резиновые предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Непосредственно - образовательная деятельность «Свойства магнита»в старшей группепо образовательным областям «Познавательное развитие» ...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Свойства воды"
Занятие по закреплению знаний детей о свойствах воды с помощью опытов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Свойства древесины»
Цель: расширить представления о дереве, его качествах и свойствахЗадачи:Познавательное развитие- формирование первичных представлений об окружающем мире-развитие интересов детей, любознател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...