Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого мероприятия. Игра – драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад комбинированного вида

№ 17 «Светлячок»

г. Клинцы.

Конспект открытого мероприятия.

Игра – драматизация по стихотворению

Э. Мошковской «Вежливые слова».

                                                               Подготовила:

                                                               воспитатель подготовительной

                                                               логопедической группы

                                                               Беленькая И. С.

                                                                         

11апреля 2016г.

г. Клинцы.

Программные задачи: закреплять знания о вежливых словах, активизировать их в речи детей, правильно употреблять в зависимости от ситуации.   Побуждать на практике применять знания о правилах поведения в театре.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки; умение выразительно передавать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Предшествующая работа:

  • Чтение: «Притча о вежливости», В. Осеева «Волшебное слово», А. Усачева «Уроки вежливости», С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости», О. Журавлева «Правила поведения для детей», Б. Заходер «Очень вежливый индюк», М. Поздеева «Сказка о вежливых словах».
  • Драматизация: по сказке М. Шуриной «Две принцессы», по стихотворению И. Пивоваровой «Вежливый ослик».
  • Игровые ситуации: «В театре», «Случай в автобусе», «Почему у медвежонка нет друзей».
  • Этюд по стихотворению Г.П. Шалаевой «Вежливый утенок».
  • Пословицы и поговорки о культуре поведения.
  • Игры: «Эхо» (о вежливых словах), «Закончи фразу вежливым словом».
  • Беседа «Что такое вежливость».
  • Викторина «Что мы знаем о вежливости».
  • Кроссворд «Вежливые слова».
  • Изготовление сердечек для участия в акции «Подари сердечко».

Ход:

Дети свободно стоят возле воспитателя

  • Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какие-то странные звуки.

Появляется робот Эмилио.

  • Кто это? Как его зовут? Его подарили нам на пятилетний юбилей детского сада. И с тех пор Эмилио живет в нашем детском саду. И интересуется жизнью ребят.
  • Эмилио, что бы ты хотел сегодня узнать? (Эмилио: - Что такое вежливые слова?)
  • Как мы можем объяснить это Эмилио? (можем рассказать о вежливых словах, прочитать книгу, посмотреть мультфильм, показать сценку «Вежливые слова»)
  • Дети, мы недавно обыгрывали стихотворение Э. Машковской «Вежливые слова». Давайте покажем эту сказку Эмилио.
  • Эмилио, мы приглашаем тебя в театр. (Эмилио: - Что такое театр?)
  • Ребята, расскажите Эмилио, что это такое? (Это место, где показывают сказки и представления) (Эмилио: - Я хочу в театр).
  • Эмилио, занимай место в зрительном зале, а наши ребята покажут небольшую сценку о вежливых словах.

Игра-драматизация.

Воспитатель:

Театр открывается! К началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса, собралось народу масса.
Даже Ёжик пожилой притащился чуть живой…

Кассир:

- Подходите, Ёжик, Ёжик!
Вам билет в каком ряду?

Ежик:

— Мне — поближе: плохо вижу.
Вот СПАСИБО! ну, пойду.

Воспитатель:

Говорит Овечка:

Овечка:

— Мне-е-е одно местечко!

Вот моё БЛАГОДАРЮ —доброе словечко.

Воспитатель:

Утка:

Утка:

— Кряк! Первый ряд!
Для меня и для ребят! —
И достала Утка

ДОБРОЕ УТРО.

Воспитатель:

А Олень:

Олень:


— ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места, вот моё ПОЖАЛУЙСТА!

Воспитатель:

Говорит Дворовый Пёс:

Дворовый Пес:


— Поглядите, что принёс!
Вот моё ЗДОР-Р-РОВО — Вежливое слово.

Кассир:

— Вежливое слово? Нет у вас другого?
Вижу в вашей пасти ЗДРАСТЕ.
А ЗДОРОВО бросьте! Бросьте!

Дворовый пес:

— Бросил! Бросил!

Разные звери:

— Просим! Просим! Нам билетов восемь! Восемь!
Просим восемь Козам, Лосям,
БЛАГОДАРНОСТЬ Вам приносим.

И вдруг, отпихнув старух, стариков,
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы,
Стукнул Зайца пожилого…

Медвежонок:

— Касса, выдай мне билет!

Кассир:

— Ваше вежливое слово?

Медвежонок:

— У меня такого нет.

Кассир:

— Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.

Медвежонок:

— Мне — билет!

Кассир:

— Нет и нет.

Медвежонок:

— Мне — билет!

Кассир:

— Нет и нет.
Не стучите — мой ответ. Не рычите — мой совет,
Не стучите, не рычите, до свидания, привет!

Воспитатель:

Ничего кассир не дал! Косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами и пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка косолапого сынка
И достала из комода очень вежливое что-то…
Развернула, и встряхнула, и чихнула, и вздохнула:

Медведица:


— Ах, слова какие были! И не мы ли их забыли?

ИЗВОЛЬ… ПОЗВОЛЬ…
Их давно уж съела моль!
Бедное ПОЖАЛУЙСТА,
Что от него осталось-то?

Это слово золотое. Это слово залатаю!

Воспитатель:

Живо-живо положила две заплатки

Медведица:


Всё в порядке!

Воспитатель:

Раз-два! Все слова хорошенько вымыла,
Медвежонку выдала:

Медведица:

ДО СВИДАНЬЯ, ИЗВИНИТЕ,

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИТЕ,

БУДЬТЕ ТАК ЛЮБЕЗНЫ
УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВАС…

Воспитатель:

И десяток про запас.

Медведица:

— На, сыночек дорогой и всегда носи с собой!

Воспитатель:

Театр открывается! к началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног подбегает к кассе…

Медвежонок:

— ДО СВИДАНЬЯ! ЗДРАСТЕ!
ДОБРОЙ НОЧИ! И РАССВЕТА!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ЗАРИ!

Воспитатель:

И кассир даёт билеты. Не один, а целых три!

Медвежонок:

— С НОВЫМ ГОДОМ! С НОВОСЕЛЬЕМ!
РАЗРЕШИТЕ ВАС ОБНЯТЬ! —

Воспитатель:


И кассир даёт билеты. Не один, а целых пять.

Медвежонок:

— ПОЗДРАВЛЯЮ! С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ!
ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ!

Воспитатель:

И кассир от восхищенья постоял на голове!

И кассиру во всю силу очень хочется запеть:

Кассир:


«Очень-очень-очень-очень вежливый Медведь!»

Медвежонок:

— БЛАГОДАРЕН! ИЗВИНЯЮСЬ!

Кассир:

— Славный парень!

Медвежонок:
— Я стараюсь!

Кассир:

— Вот какая умница. —

Воспитатель:
Вот идёт Медведица, и она волнуется,
И от счастья светится!

Лиса:

— Здравствуйте, Медведица!
Знаете, Медведица,
Славный мишка ваш сынишка,
Даже нам не верится!

Медведица:

— Почему не верится? —
Говорит Медведица. —
Мой сыночек — молодец!

До свидания!

  • Эмилио, тебе понравилось выступление ребят? (Эмилио: - Спасибо! Я узнал много вежливых слов. Но мне пора. До свидания! Всего доброго!)

 Эмилио уходит.

  • Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Эмилио?
  • Почему вы так считаете?
  • Какие слова он сказал, когда он уходил?
  • Я думаю, мы еще не раз встретимся с Эмилио и многому его научим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...

.Конспект РОД Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова»

Цель: создание условий для формирования и развития эстетических чувств, мышления, сообразительности, памяти дошкольников посредством приобщения их к театральному творчеству. Задачи: закреплять зн...

Инсценировка стихотворения Эммы Мошковской «Вежливое слово».

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово" для детей младшего дошкольного возраста. Основной целью мероприятия является создание условий для проявления творческой активности д...

«Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)...

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе

Конспект : «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие...