«ЧУДО-АПЕЛЬСИН»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Актуальность проекта.
Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика
со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске.Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность.
Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-apelsin.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню , дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников . В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. « Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица )
Актуальность проекта. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка дошкольного возраста. Детям свойственна потребность в получении и переработке информации. Организуя поисково-исследовательскую деятельность дошкольников, следует помнить, что при дефиците новых впечатлений дети испытывают интеллектуальный голод, а избыточная стимуляция умственной деятельности и критика со стороны взрослого тормозят развитие любознательности и потребности в самостоятельном поиске. Следовательно, для успешного формирования исследовательского поведения ребенка необходимо создавать такие условия, которые бы поощряли у ребенка стремление к открытиям, но при этом не давали бы готовых образцов, решений, а активизировали бы самостоятельную познавательно-практическую деятельность. Таким образом, необходимы преодолимые препятствия, развивающие вкус к поиску и составляющие исследовательскую практику ребенка.
Возникновение проблемы Проблема проекта возникла после проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Фрукты». На вопрос: «Что вы можете рассказать об апельсине?»- кто-то сказал, что он очень вкусный, кто-то, что он оранжевый, круглый. А Ваня задал вопрос: «А с апельсином можно провести опыт?» Тогда было предложено детям провести исследование с апельсином.
Цель проекта С оздать условия для развития поисково-познавательной деятельности детей, как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
Задачи: - совершенствовать умения детей изучать окружающий мир всеми органами чувств; - закрепить знания детей при исследовании апельсина: цвет, форма, размер, твёрдость, запах , плавучесть апельсина, секрет количества его долек; - развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности.
1 исследование: «Тонет или не тонет?»
2 исследование: «Сколько долек в апельсине?»
3 исследование : « Получение апельсинового сока »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность "Чудо-апельсин"
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей 5-6 лет...
Проект "Чудо-апельсин"
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников....
Поисково - исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста " Чудо - апельсин"
Поисково - исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста " Чудо - апельсин"...
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей....
Занятие по познавательному развитию "Чудо-апельсин"
Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения строения апельсина посредством квест-технологии...
Проект "Что за чудо - апельсин"
Проект "Что за чудо - апельсин"Краткосрочный период 1 месяцТип проекта: исследовательский, творческийЦель: дать расширенные знания об экзотическом фрукте - апельсине, через позновательно - и...