"Маленькие огородники"
картотека (старшая группа) на тему
Практический материал по теме "Огород на окне в условиях ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 856.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЕНЬКИЕ ОГОРОДНИКИ
Я давно весну ждала, у меня свои дела
Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду, сломаю грядку,
Я на грядке терпеливо все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску и морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
В. Глущенко
Ознакомление детей с огороднической деятельностью – важная составная часть экологической культуры. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.
Работу по организации огорода на окне следует проводить поэтапно:
- Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с правилами по уходу за растениями.
- Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей. Оформление выставки рисунков «Что мы вырастили сами!». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
КАРТОФЕЛЬ.
В ТЕМНОТЕ ЖИВЕТ ВСЕ ЛЕТО,
КАК СОЛДАТ, В МУНДИР ОДЕТА,
НО РАССЫПЧАТА, БЕЛА
ГОСТЬЯ НАШЕГО СТОЛА.
20____г. | 20___г. | 20___г. | 20___г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
КУКУРУЗА.
В ЭТИХ ЖЁЛТЫХ ПИРАМИДКАХ
СОТНИ ЗЁРЕН АППЕТИТНЫХ.
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
ЗАВЯЗЬ |
Примечание:
МОРКОВЬ.
Я – МОРКОВКА, РЫЖИЙ ХВОСТИК.
ПРИХОДИТЕ ЧАЩЕ В ГОСТИ.
ЧТОБЫ ГЛАЗКИ ЗАБЛЕСТЕЛИ,
ЧТОБЫ ЩЕЧКИ ЗААЛЕЛИ,
ЕШЬ МОРКОВКУ, СОК МОЙ ПЕЙ,
БУДЕШЬ ТОЛЬКО ЗДОРОВЕЙ!
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
ОГУРЕЦ.
ЛЕТОМ В ОГОРОДЕ СВЕЖИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ,
А ЗИМОЮ – В БОЧКЕ
ХРУСТКИЕ, СОЛЕНЫЕ.
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
ЗАВЯЗЬ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
ПЕРЕЦ.
НАХЛОБУЧИЛ СТАРИЧОК
ЯРКО-КРАСНЫЙ КОЛПАЧОК,
КОЛПАЧЕК КРАСИВ НА ВИД,
ТОЛЬКО ГОРЕЧЬЮ НАБИТ.
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ПИКИРОВКА | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
ЗАВЯЗЬ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
ПОДСОЛНУХ.
ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА
ОН НА СОЛНЫШКО ГЛЯДИТ,
ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА
ОН ЗА СОЛНЫШКОМ СЛЕДИТ,
ТОЛЬКО КАК ЕМУ НЕ ЛЕНЬ
ГОЛОВОЙ КРУТИТЬ ВЕСЬ ДЕНЬ?
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ПИКИРОВКА | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
ПОМИДОР.
КАК НА НАШЕЙ ГРЯДКЕ
ВЫРОСЛИ ЗАГАДКИ –
СОЧНЫЕ ДА КРУПНЫЕ,
ВОТ ТАКИЕ КРУГЛЫЕ.
ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЮТ,
К ОСЕНИ КРАСНЕЮТ.
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ПИКИРОВКА | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
ЗАВЯЗЬ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
ФАСОЛЬ.
В ТЕМНОМ ДОМИКЕ СИДЯТ,
ДРУГ НА ДРУГА НЕ ГЛЯДЯТ.
А КАК ЛОПНЕТСЯ ИХ ДОМ –
ВСЕ НА УЛИЦУ БЕГОМ!
20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. | |
ПОСЕВ | ||||
ВСХОДЫ | ||||
ПИКИРОВКА | ||||
ЦВЕТЕНИЕ | ||||
ЗАВЯЗЬ | ||||
УРОЖАЙ |
Примечание:
ОГОРОД
НА
ОКНЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...

Экологический проект «Маленькие огородники» (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Экологический проект «Ма...