Конспект НОД на тему « Солнышко и дождик»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема; « Солнышко и дождик»
Возрастная группа Iмладшая группа
Цель: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Задачи:
образовательные
- Познакомить детей с животными, которые встречаются в ближайшем окружении (кошка), учить узнавать и называть кошку, расширять словарь детей (кошка, кошечка), знать какие звуки;
- Формировать практическую ориентацию на цвет (синий);
воспитательные
- Воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях;
- Воспитывать аккуратность в работе;
коррекционные
- Развивать дифференцированное движение отдельными пальцами, освоение правильного удержания кисточки;
№ п/п | Методы совместной деятельности педагогов и воспитанников | Приемы совместной деятельности педагогов и воспитанников |
1 | Наглядный | Рассматривание сюжетных картинок про дождик, рассматривание игрушки кошки Муси |
2 | Словесный | Чтение и разучивание стихов |
3 | Практический | Артикуляционная гимнастика « Улыбка», аппликация « Молоко в тарелочке» |
4 | Игровой | Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Материал: зонтики, большие и маленькие капельки, лужи, игрушка кошка, ширма- домик, погремушки, веселая музыка, белая и синяя бумага, клей , ножницы, корзинка , сушки.
Предварительная работа:
- игра « Солнышко и дождик»,
- разучивание стихов,
- рассматривание сюжетных картинок про дождик,
- артикуляционная гимнастика
Продолжительности НОД - до 10 минут
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка « Встанем круг», артикуляционная гимнастика |
Игровая | Подвижная игра « Солнышко и дождик» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание большой и маленькой капельки дождя |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации |
Восприятие художественной литературы | Чтение четверостишие про дождик |
Продуктивная | Коллективное выполнения аппликации |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Эмоциональный настрой детей на работу. (Звучит спокойная музыка). 1 Воспитатель: Здравствуйте! Давайте встанем все вместе в один большой круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова: Встанем все мы в тесный круг, Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! | Дети и родители встают в круг, приветствуют друг друга | Дети эмоционально реагируют на услышанное. |
Раздается стук в дверь. 1 воспитатель открывает дверь. На пороге стоит 2 воспитатель с зонтиком в руках, по краю зонта прикреплены капли бумажные большие и маленькие. 2 воспитатель сообщает детям,что она промокла и замерзла и просит разрешения погреться. (дети приглашают воспитателя) | Дети рассматривают воспитателя | Вызван интерес детей |
1 Воспитатель обращает внимания детей на капельки на зонтике и спрашивает у них что это такое.(капельки) Откуда появились эти синие капельки?(дождик) | Рассматривают капельки и дают ответы | Правильно отвечают на вопросы |
2Воспитатель сообщает, что капли на зонте большие и маленькие. Спрашивает: если много капель упало на землю, что будет? (лужа). | Отвечают на вопросы, используя знания о неживой природе, размере и цвете | Закреплены знания о неживой природе, размере и цвете |
Предлагает детям и мамам снять капельки с зонта и сделать две лужи. Большие капли упадут в большую синюю лужу (вырезанную из бумаги) , маленькие окажутся в маленькой синей луже | Дети с мамами выполняют задание | Правильно выполняют задание |
Раздается мяуканье. 1 воспитатель: кто это мяукает? (кошка). Говорит детям, что кошка спряталась и предлагает её найти. Дети показывают в сторону ширмы- домика.Воспитатель обращает внимание на четыре большие лужи и предлагает детям перепрыгнуть или перешагнуть. (мамы переносят детей через лужи) | Ищут кошку, перешагивая через лужи с помощью мам | Находят кошку в домике |
(появляется из –за ширмы игрушка Муся). Кошка: здравствуйте, это я вас звала, мяукала. Очень рада вас всех видеть, хочу с каждым поздороваться (кошка здоровается со всеми детьми и родителями, каждого называет по имени, пожимает руку, гладит по голове). Мне очень хочется с вами поиграть, я знаю одну замечательную игру, называется она "Солнышко и дождик". Под веселую музыку все дети с мамами будут танцевать, а как только музыка закончится и, раздастся звон погремушки, значит - начинается дождик, и нужно бежать под зонтик. Мамы будут брать в руки зонтики, вместе с детьми под ними прятаться (воспитатели раздают каждой маме по зонтику). Давайте поиграем. Игра повторяется 2-3 раза. | Здороваются с кошкой, рассматривают её в подвижную игру «Солнышко и дождик», соблюдая правила | Эмоционально реагируют на появление кошки, здороваются с ней Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения |
Воспитатель зовет кошкуКошка предлагает всем улыбнуться и выполнить артикуляционную гимнастику: 1 упр. "Улыбка" А еще я умею вот так надувать щеки, это происходит, когда я ем, посмотрите. 2 упр. "Надуваем щеки" После еды я всегда облизываю губы, вот так. 3 упр. "Вкусное варенье" Кошка: Мы с вами так хорошо поиграли и повеселились, но у меня есть еще друзья – кошки, давайте для них сделаем сюрприз. Они очень любят пить молочко, приготовим для них по тарелочке с молоком. Им будет очень приятно. Дети вместе с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке" (на лист бумаги приклеивают большой синий круг – тарелка, а сверху маленький белый кружочек – молоко.) | Выполняют артикуляционную гимнастику по показу кошки Дети с мамами выполняют аппликацию "Молоко в тарелочке | Положительные эмоции от совместной деятельности с мамами Положительные эмоции от совместной деятельности с мамами |
Рефлексия. Кошка: как же хорошо получилось, мои друзья будут очень рады. Для вас у меня есть угощение (достает корзиночку с сушками) пожалуйста, угощайтесь | Прощаются с кошкой, угощаются сушками | Создан желаемый результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в саду для детей третьего года жизни ,тема "Солнышко и Дождик"
Приветствие,слушание музыки,дидактическое упражнение,конструирование,рисование и наконец,дыхательная гимнастика...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект тематического занятия на тему: "Солнышко и дождик"
Конспект тематического занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко и дождик"
Знакоство детей с природными явлениями....
Музыкальное занятие на тему «Солнышко и дождик».
Задачи: - слушать песню от начала до конца, не отвлекаясь;- формировать певческие навыки.- учить ритмично хлопать в ладоши;- развивать слух, память, внимание;- воспитывать интерес к музыке...
СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст ТЕМА: Солнышко и дождик. Счёт и цифры от 1 до 5. Эмоции гнева и удовольствия.
Интеграция лбразовательных областей и применение игрового материала при формировании математических представлений....
Занятие по нетрадиционному рисованию во второй мл.группе на тему "Солнышко и дождик"
Занятие по нетрадиционному рисованию во второй мл.группе на тему "Солнышко и дождик...