Конспект совместного занятия родителей с детьми "Подводный мир"
план-конспект занятия ( группа) по теме

Занятие с элементами тренинга для гиперактивных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_roditelyami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия родителей с детьми  

«Подводный мир»

Цель: мышечно-эмоциональная релаксация детского организма.

Задачи:                

- снятие мышечного и эмоционального напряжения,

- тренировка мелкой моторики обеих рук,

- активизация межполушарного взаимодействия,

- закрепление понятий  «право-лево», «верх-низ».

- развитие креативности мышления;

- развитие коммуникативной сферы дошкольников.

Используемый материал:

  • Бескаркасные кресла для каждого ребенка
  • Песочные столы, фигурки морской тематики.
  • Музыкальное сопровождение

Время 20-30 минут

Ход занятия

Мини лекция.

В наше время актуальной является проблема СДВГ и рисование песком очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид арт–искусства подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления, а так же формируют установку на положительное отношение к себе.

Психолог: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Песочного царства. Давайте вспомним правила поведения в этом царстве».

Дети отвечают: «Нельзя брать песок в рот, бросать его на пол, работать грязными руками, кричать, бегать по царству, нужно вымыть руки после работы».

. Давайте сейчас прогоним с наших ручек всех микробов и подготовим пальчики к работе».

Дети сидят в кресле родители за детьми на стульчиках

Давайте закроем глаза и прислушаемся (играет музыка шум моря).

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

Закройте глаза, представьте, что вы лежите на пляже, под вами тёплый песок золотистого цвета, над вашей головой голубое, чистое небо. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Лучики согревают ваши руки, плечи, лицо (родители поглаживают ручки, плечики своих детей). Один из лучей коснулся вашего лба, носика, ваших губ и нарисовал вам улыбку (родители касаются лба, носика, губ и рисуют улыбку). Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям… Как вы думаете, где мы? Что это за звук? Верно, мы с вами на берегу моря. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Раз, два три. Ваша прогулка была чудесной.

- Что вы знаете про море? Какое оно? Какого цвета? Оно большое или маленькое? Теплое или холодное?

 Верно, оно синего или голубого цвета, большое, может быть и холодным и теплым. Ребята, а что бывает на берегу моря? (песок, камни, горы). Наше побережье песчаное, давайте подойдем к нему поближе.

(подходим к песочному столу)

Мы с вами на песчаном побережье, потрогайте песок, какой он? (мокрый, сухой, теплый, холодный, рыхлый). Давайте согреем наш песок. Согрели? А теперь переместим весь песок на одну сторону стола – это будет берег, а место где песка не будет – это море. Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (жителей моря, ракушек, камней и т.п.)

-Верно, наше побережье совсем пустое, а знаете почему? Потому что Царь суши и Царь моря постоянно враждуют между собой. Сейчас устроим с вами непогоду в царстве: песочный дождь (песок берется в кулаки, руки поднимаются над столом, песок сквозь пальцы «вытекает» подобно струям дождя). Делаем дождь сначала правой рукой, затем – левой, затем – обеими руками сразу. Справились? Молодцы! Давайте постараемся их примирить и вернуть жизнь побережью?

Итак, для начала очищаем наши столы от песка. Работаем обеими руками. Отодвигаем песок в сторону. И засыпаем поверхность стола один слой, чтобы можно было рисовать.

Сейчас мы погружаемся в подводный мир.

-Для этого вам нужно отгадать загадки о том, что могло бы здесь быть. Когда загадка отгадана, то вы получаете фигурку и размещаете её на столе, где вам понравится.

 В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде. (Волны)

Делаем волны: тремя пальцами рисуем волны слева-направо, по всей поверхности стола. Молодцы.

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (камень)
На дне моря у нас лежат камни: круглые, гладкие. Давайте нарисуем их: большими пальчиками обеих рук рисуем камни. Хорошо. Итак, камни нарисовали.

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

Можно использовать морские ракушки.

Растут они, дети, понятно же, где?

Не на земле, а, конечно, в воде.        

Морские бывают, речные...

Они зовутся просто — ... Водоросли

Психолог: «Правильно, водоросли. Давайте их нарисуем. Итак, большим пальцем правой руки в правой стороне стола, начиная снизу, от камней, мы ведем к верху стола дорожку, но не прямую, и извилистую. Затем тоже самое делаем большим пальцем левой руки в левой части стола. Итак, вот у нас получились замечательные водоросли. Подводный мир становится все красивее и красивее. Молодцы! Сейчас подошла очередь заселить наш подводный мир. Ребята, а кто живет под водой?»

Дети: «Рыбки, медузы, осьминоги, улитки, черепашки».

Психолог: «Правильно, вы много знаете о подводном мире. Итак, давайте заселять его жителями.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Рисуем рыбку: указательным пальцем рисуем петельку, «выдвигаем губки», сверху и снизу рыбки рисуем плавники, сзади рисуем хвостик. Умнички. А скажите, чем покрыта рыбка? Человек покрыт кожей, а рыбка - …..?»

Дети: «Чешуей».

Психолог: «Правильно! Рыбка покрыта чешуей. И именно чешуя делает рыбок блестящими. Давайте ка и нашей рыбке нарисуем чешую: средними пальцами рисуем кружки, не просто рисуем, а начиная с точки расчищаем песок, пока не получится кружок. И такой «чешуей» нам нужно покрыть все тело рыбки. Работаем пальчика и правой и левой руки, по очереди. Рисуем. Нарисовали? Молодцы. Сейчас давайте нарисуем пузырьки воздуха от рыбки вверх: мизинчиками расчищаем небольшие кружочки. Получается? Молодцы. Хорошо!

Чтобы нашей рыбке было не скучно, давайте узнаем, с кем дружит рыбка.

Акулы их боятся,

А люди обожают,

Любознателен игрив,

Черноморский наш …(Дельфин)

- Вот какое замечательное побережье у нас получилось, вам нравится? И Царям понравилось.

-Вы спасли побережье, и к нему вновь вернулась жизнь! А теперь скажите мне, можно ли бросать в море или реку мусор? (психолог,  кидает на песочные картинны палочки, бумажки, пластмассовые крышки,  имитируя этим  – мусор.) 

Дети: - нет

Обсуждаем чему в море место, а чему нет

-Теперь уж точно и побережье и море останется таким, каким вы его сделали!

-Возьмите коврики, ложитесь на них на спину и закройте глаза. Вслушайтесь, на море появилась музыка.

( играет пианино шум моря и чайки).

Представьте, что вы на берегу моря. Вы лежите на песке и слушаете, что происходит вокруг. Вы слышите как движутся волны… как они рассыпаются по песчаному берегу. Вы слушаете как кричат чайки. Вам хорошо и спокойно. Солнышко греет вас, почувствуйте тепло. Тепло проходит по вашей спине. Лучик солнца попал в глазки – крепко зажмурились и открыли глазки. Посмотрели друг на друга и улыбнулись друг другу, морю и солнышку.

-Итак, где мы сегодня были? Что произошло на побережье? Почему оно было безжизненным? Что вы сделали, чтобы спасти побережье? Что вам понравилось больше всего?

Давайте каждый оставит свой след на песке на память о нашем приключении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок».

Конспект совместного занятия родителей и детей двух лет по теме «Колобок – румяный бок». Цели и задачи.1. Развивать мелкую моторику рук.2. Активизировать словарь детей.3. Развив...

Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...

Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]»

Конспект совместного занятия родителей и детей логопедического пункта ДОО «Учимся вместе. Автоматизация звука [р]» Тема. Автоматизация звука [р] Цель: вовлечение родителей в корр...