Конспект КВН по ПДД на тему: "На дорогах трудностей так много..."
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Познавательные задания для дошкольников по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pdd.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Предварительная работа:
Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части.
Знакомство с дорожными знаками.
Чтение художественной литературы:
Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Дядя Степа –милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»
Оборудование:
Дорожные знаки, светофор, карточки с заданиями, атрибуты для моделирования ситуации, игрушечные рули, мешочки с песком, эмблемы.
Ход проведения:
Ведущий:
-На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
А кто немного подзабыл,
Мы правила напомним им.
Такой совет мы вам дадим:
Чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила движения.
Итак, мы начинаем наш весёлый, любимый всеми КВН и сегодня мы узнаем, кто является знатоком дорожных правил.
-Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».
-Поприветствуйте друг друга.
Команда «Светофор»
Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.
Но просто так мы не сдадимся!
Будем правила движенья выполнять без возражения .
Команда «Дорожные знаки»
Правила дорожного движения достойны уважения!
Без них не обойтись ни как!
Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак»
Капитан команды «Светофор»____________________________
Капитан команды «Дорожные знаки»____________________________
-Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по ПДД__________________________________________
-Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)
1. Конкурс «Разминка»
-Каждая команда будет друг другу задавать перекрестные вопросы по правилам дорожного движения, дорожной азбуки и т. п.
(Если ответ дан правильно, жюри ставит один балл, в конце подчитывают итог)
«Дорожные знаки»-Что такое дорога?
«Светофор»-Кого называют водителем?
«Дорожные знаки»-Кого называют пешеходом?
«Светофор» -Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
«Дорожные знаки»-Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
«Светофор»-Почему по тротуару надо ходить по правой стороне?
«Дорожные знаки»- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
«Светофор» Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?
«Дорожные знаки»-Что такое перекресток?
«Светофор»- Кому дает команды пешеходный светофор?
(подведение итогов первого конкурса: слово жюри)
Ведущий:
-Много есть различных знаков- эти знаки нужно знать,
Чтобы правила движенья ни когда не нарушать.
2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию»
1) Знак «Дети»
- Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.
2) Знак «Движение пешеходов запрещено»
- Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: знак дорожный- красный круг.
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
3) Знак «Велосипедная дорожка»
- Шли из сада мы домой, видим- знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед, ничего другого нет.
4) Знак «Пешеходный переход»
- Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Он наземный, похож на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
5) Знак «Опасность»
-Пешеход здесь не ходи
Тут опасность впереди
6) Знак «Железнодорожный переезд»
- Не один здесь знак, а много: здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.
(жюри подводят итог этого конкурса)
Физминутка - (не оценивается)
-Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх).
3. Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
У каждого капитана конверт, в нем разрезанный знак.
Задание собрать и сказать, что он обозначает?
Ведущий:
1 капитан
На велосипеде можно ехать
Тут не будите помехой.
( Знак « Движение на велосипедах разрешено»)
2 капитан
Дружок, велосипед поставь
И пешком ты прошагай!
( Знак « Движение на велосипедах запрещено»)
(жюри подводит итоги конкурса)
4. Конкурс «Музыкальный» (домашние задание)
Ведущий:
-Мы частушки вам споем, всем для настроения
И конечно, повторим правила движения
Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно
Пропоем мы вам частушки, будет замечательно!
Команда «Светофор»
1) Светофор укажет строго- переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу, если красный свет горит.
(показывает красный круг)
2) Желтый свет предупреждает: скоро будет путь закрыт.
Или так: готовься в путь и внимательнее будь.
(показывает желтый круг)
3) Перейти дорогу можно лишь когда зеленый свет.
Загорится, объясняя : «Все, иди! Машин тут нет! »
(показывает зелёный круг)
4) Приготовь заранее, выходя на улицу, сдержанность и
Вежливость, а главное – внимание!
Команда «Дорожные знаки»
1)-Всем кому даны колеса, передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят, можно ехать или нет.
(показывает дорожные знаки)
2)-Полосатая дорожка – пешеходный переход
На зеленый свет шагай, поскорее, не зевай!
(знак пешеходный переход)
3)-И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны .
(поднять правую руку)
4)-Если нету тротуаров, то обочину найди.
Только помни, что навстречу нужно транспорту идти.
5. Конкурс «Грузовики»
Ведущий :
- Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.
Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.
(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)
Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.
(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)
Ведущий :
- Пока жюри подводят итоги мы поиграем еще в одну игру, а заодно проверим, как вы запомнили все, про что мы перед этим говорили.
Игра «Это я, это я – это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
- Кто из вас, в вагоне тесном уступит старушке место?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
- По полоскам черно-белым, кто из вас шагает смело?
6. Конкурс «Карточки с заданиями»
Для каждой команды выдается по три карточки, с четырьмя вариантами ответов. Время решения 3 минуты. По истечении времени карточки сдаются жюри, для подведения итогов.
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- папина и мамина
- такси
- пожарная, скорая, спецмашины
- гончая
На какой дороге машины лучше тормозят?
- на мокрой
- на обледеневшей
- с ямками
- на сухой
По какой стороне нужно идти пешеходам?
- по любой
- по бордюрам
- по правой
- по левой
Дорогу можно переходить на?
- красный мигающий сигнал светофора
- мигающий свет
- зелёный свет
- жёлтый
Для чего постовому нужен жезл?
- приветствовать знакомых
- отгонять мух
- для красоты
- регулировать движение
Когда загорится зелёный свет, что ты будешь делать?
- пропустишь всех старушек
- побежишь со всех ног
- будешь продолжать стоять
- спокойно перейдёшь дорогу
Ведущий:
-Пожалуйста, уважаемое жюри подведите итоги.
Мы пока поиграем в игру «Продолжи фразу»
-По дороге кто идет?(пешеход)
-По дороге едет что?( машины)
-Где мы автобус ждем? (на остановке)
-Кто автобус ведет?(водитель)
-Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу)
-Где играем?(на детской площадке)
-Сколько глаз у светофора?(три)
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт)
-Что зеленый говорит?(путь открыт)
Ведущий:
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
А теперь мы послушаем жюри.
Жюри (как пример): Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Ведущий:
-Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий:
-В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах- показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изучению ПДД Тема: «Улица, дорога, светофор»
НОД проводится во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»
Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...
Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"
Тема: По дороге к математике Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много». 2. Развивать пространственные представ...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «По дороге к Зайчику»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"
Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах...
конспект досуга по ОБЖ на тему: "По дорогам сказок"
На примере героев сказок формируется представление детей об опасных ситуациях в окружающем мире....
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Познавательное развитие...