Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"
план-конспект занятия по обж на тему
Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_l.g.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Внимание, дорога!»
в рамках проживания темы «Грамотный пешеход»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Гущина Любовь Геннадьевна,
воспитатель
г. Сургут
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Внимание, дорога!» в рамках проживания темы «Грамотный пешеход».
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель проживания:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний
- Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно указательные)
- Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта
- Воспитывать навыки личной безопасности через ознакомление с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и при переходе через проезжую часть группами и индивидуально.
- Закрепить назначение дорожных знаков. «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён» «Движение прямо, направо, налево».
Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение
Оборудование в центрах детской активности:
Центр детской активности «Познание» - игры: «Говорящие знаки», «Найди лишнее», «Подумай, да отгадай!»- жетон, карточки с изображением дорожных знаков – стоп, переход, светофор, стоянка, дети,
Центр детской активности «Искусство» - цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры, кисточки, стаканчики с водой, салфетки бумага,
Центр детской активности «Обучение грамоте» - карточки с изображением предметов и схемой слова, квадраты: красные, синие, зелёные - обозначающие звуки
Словарная работа: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные знаки, светофор, транспорт.
Предварительно на утреннем круге, планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.
Задачи утреннего круга:
- Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
- Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
- Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.
Педагог делает презентацию центров: перечисляет, какие центры работают, какое задание необходимо выполнить.
Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в следующих центрах: центр «Познание», центр «Искусств», центр «Грамоты»,
Дети отмечают свой выбор на стенде «Доска выбора» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. В роли ассистентов выступают родители.
Ход мероприятия.
Вводная часть 5 минут
/Звучит не громкая музыка, входит Страшила /
Страшила: Здравствуйте, ребята! Сегодня со мной случилась неприятность. И если бы, у меня было хоть чуточку ума…..
В город Изумрудный на праздник к детям меня позвали
Волшебные знаки с собой мне в руки дали
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Педагог: Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?
Дети:- Потому, что шёл один
- Не знает, как переходить дорогу
- Смотрел по сторонам
- Не знает, как работает светофор
- Не знает о назначениях всех сигналов светофора
- Потому что спешил
Страшила: Да, я действительно очень спешил. Никак не могу запомнить знаки, они все перепутались. Ребята, вы поможете?
Дети: Да, мы обязательно поможем (рассматривают дорожные знаки)
Педагог: Только рассмотрев дорожные знаки, которые принёс Страшила, мы сможем, определить какие у него знаки и каких не хватает. Как поможем мы?
Дети: Мы можем изготовить знаки. Нарисовать, наклеить, рассказать о них и т.д. /ответы детей/
Педагог: Хорошо. Чтобы отправить его в путь нам надо вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы идем по улице?
Дети: Далеко не отходить и на проезжую часть дороги, не выбегать.
Педагог: А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?
Дети: Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят.
Педагог: Да на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле ни кто не кому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
Дети: Строгие правила для водителей и пешеходов.
Педагог: Когда он шёл на праздник, то был участником дорожного движения. Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходы.
Педагог: Хорошо. Чтобы помочь, я предлагаю вам следующие центры активности, в которых вы будете трудиться, и своим примером научите Страшилу: центр «Познание», центр «Искусство», центр «Обучение грамоте»,
В центре «Искусств» вам нужно изготовить дорожные знаки . Ассистент будет вашей помощницей в создании знаков.
В центре «Познания» предстоит очень важное задание классифицировать « Дорожные знаки» по группам, еще вам предложат упражнение на макете.
В центре «Обучение грамоте» вам предстоит разгадать кроссворд и вспомнить, что обозначают сигналы светофора.
Все готовы, если нет, то давайте немного разомнемся и поднимем настроение. Это даст вам силы справиться со всеми испытаниями.
Физкультминутка «Прочь усталость лень и скука»
Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперёд, назад)
А теперь покрутим шеей, Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, Скажем всем: «НЕТ!» - на всё на свете (вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем Ноги до конца сгибать!
Раз- два – три – четыре - пять
(приседания)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
И Страшиле помогаем!!!
Основная часть 13 минут.
Центр «Познание»
Задачи:
- Развивать умение различать дорожные (классифицировать) знаки, называть их. (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно – указательные)
- Поддерживать познавательную активность в процессе игровой деятельности за счет создания проблемных ситуаций.
- Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, учить внимательно слушать ответы товарищей.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Задания для центра « Познание».
Игра «Говорящие знаки»
Ассистент: Ребята, мы большое внимание уделяли классификации дорожных знаков. Их большое количество. Вы уже знаете, что все дорожные знаки можно разбить на группы. Какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.
Ассистент: Вам предстоит разбить знаки на четыре группы и постараться их назвать.
Ассистент: Как вы отличаете запрещающие знаки от других?
Дети: Если круг увидишь красный. Обязательно запрет.
Ассистент: Как вы отличаете предупреждающие знаки от других?
Дети: Они расположены в красных треугольниках.
Ассистент: А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? (Например: таксофон, медпункт)
Дети: Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.
Ассистент: А как вы отличите предписывающие знаки?
Дети: Знаки круглой формы и голубого цвета.
Ассистент: Молодцы!
Игра «Найди лишнее»
Задачи: учить находить закономерность, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.
Правило: кто знает правильный ответ, поднимает руку и не выкрикивает с места. За правильный ответ, получаете жетон.
Ассистент: Ребята, рассмотрите карточки с изображением предметов (транспорт, дорожные знаки, одежда, обувь, радиоприборы). Сгруппируйте предметы и объясните закономерности и различия. Выигрывает тот, кто больше наберёт жетон.
Дети: сразу называют и отмечают, что лишнее и почему.
Игра «Подумай, да отгадай»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ассистент: Ребята, перед вами разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Я буду читать стихи-загадки о дорожных знаках, вы закрываете карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (знак «Дети)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (знак "Дорожные работы")
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали (знак "Пешеходный переход")
Центр «Искусства»
Задачи:
- Воспитывать интерес к совместному творчеству, стремление довести работу до конца.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
- Закрепить умение работы с цветными карандашами, краской, гуашью, фломастерами, соблюдая правила техники безопасности.
- Закрепить приемы работы с различными материалами.
- Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы.
Задание для центра «Искусств»
Ассистент: Ребята! Сейчас мы попытаемся помочь нашему другу изготовить не достающие дорожные знаки. Посмотрите и выберете материал из чего можно выполнить дорожные знаки.
Дети: Ответы детей.
Ассистент: Каких дорожных знаков не хватает?
Дети: Ответы детей.
Ассистент: Правильно! «Пешеходный переход». Этот знак показывает, где можно переходить дорогу. А как ещё называют пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Ассистент: Можно выполнить зебру и знак «перехода».
Ассистент: А для того чтобы выполнить ещё один знак для этого отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
Ассистент. Из чего можно выполнить светофор?
Дети: Ответы детей
Ассистент: Ребята, подумайте, а какой знак будет стоять возле здания, к которому направлялся Страшила?
Дети: «Осторожно дети» и др.
Ассистент: Как можно выполнить эти знаки?
Дети: Ответы детей
Выбрав определенный набор материалов, дети приступают к выполнению знаков. Во время выполнения задания дети консультируются с ассистентом, обращаются с просьбами, согласовывают свои действия друг с другом.
По окончании работы дети рассматривают свои работы.
Ассистент: Молодцы ребята, результатом работы отдадим нашему другу!
Дети: Да!
Центр «Обучение грамоте»
Задачи:
- Развитие слогового анализа и синтеза
- Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных звуков.
- Закреплять умение использовать условные обозначения согласных и гласных звуков:
- Закрепить умение проводить фонетический разбор слова.
- Учить читать слоги и слова.
- Воспитывать уважительное чувство друг к другу.
(Задания подобраны на основе дифференцированного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей)
Задание для центра «Обучение грамоте».
Ассистент: Ребята нам нужно разгадать, кроссворд, соединив линиями каждую цифру с соответствующей клеткой, по первым буквам составить слово. Вы сможете?
Дети: да мы постараемся.
1-ый ребёнок: В слове снежинка буква С
2 -ой ребёнок: В слове волк буква В
3-ий ребёнок: В слове ежи буква Е
4-ый ребёнок: В слове туфли буква Т
5-ый ребёнок: В слове овощи буква О
6-ой ребёнок: В слове флажок буква Ф
7-ой ребёнок: В слове окна буква О
8-ой ребёнок: В слове рыба буква Р
(дети самостоятельно записывают буквы на схему)
Дети (вместе). Получилось СВЕТОФОР
Ассистент: Сосчитайте, сколько букв в этом слове?
Дети: 8 букв
Ассистент: Назовите согласные звуки
Дети: [С]. [В]. [Т]. [Ф]. [Р].
Ассистент: Назовите гласные звуки
Дети: [Е]. [О]. [О].
Ассистент: Послушайте слово. Произнесите его по слогам, сопровождая произнесение каждого слога хлопком. Сколько слогов в этом слове?
Дети: 3слога
Ассистент: Давайте обозначим каждый звук данного слова соответствующим цветом и выложим на схему.
Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные твердые звуки?
Дети: Синим квадратом.
Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные мягкие звуки?
Дети: Зелёным квадратом.
Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Ассистент: Произнесите первый звук. Какой он?
Дети: ответ детей, (так все 8 звуков)
Таким образом, проходит фонетический разбор слова « светофор» с более сложной слоговой структурой (трёхсложные): слово «знаки».
Ассистент: Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Страшиле безопасно перейти улицу?
Дети: Да если бы, он знал, что обозначают сигналы светофора.
Ассистент: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
Ассистент: Что обозначает красный сигнал светофора?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.
Ассистент: Что обозначает жёлтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?
Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала зелёным и наоборот. Мигающий жёлтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательным
Ассистент: Что обозначает зелёный сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено. Если зелёный начал мигать, это действие сигнала заканчивается.
Ассистент: Ребята, вот зажёгся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?
Дети: Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов
«Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
На сигналы погляди,
А потом переходи!»
Презентация своей деятельности в центрах активности. 7 минут
Задачи:
- Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми, давая развернутый ответ.
- Развивать интерес детей к результатам своей деятельности.
- Учить последовательному изложению своих действий.
Презентация центра «Обучение грамоте».
Педагог: Ребята, прошу вас. Продемонстрируйте свою работу.
Ведущая: Всё ли у вас получилось?
Ответы детей.
Педагог: Что вам больше всего понравилось в своей работе?
Ответы детей.
Педагог: Чему вы сегодня научились?
Педагог: Что показалось вам в выполнении сложно?
Ответы детей
Страшила: Спасибо, вам, большое.
Презентация центра « Искусства».
Педагог: Ребята, удалось ли вам восстановить недостающие дорожные знаки и помочь Страшиле?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, продемонстрируйте свою работу.
Педагог: Какие материалы использовали в своей работе?
Ответы детей.
Педагог: Что у вас получилось?
Ответы детей.
Педагог: Что показались трудными?
Ответы детей.
Педагог: Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.
Педагог: Какой результат у вас получился?
Ответы детей.
Страшила: Спасибо вам большое. Умницы!
Презентация центра «Познание».
Педагог: Ребята, с какими заданиями столкнулись вы в центре «Познания».
Расскажите Страшиле, что вам удалось.
Ответы детей.
Педагог: Где вы испытывали затруднения?
Ответы детей.
Педагог: Как вы при этом действовали?
Ответы детей.
Какое задание было самым интересным для вас?
Ответы детей.
Итог:
Педагог: Я думаю правила, которые мы сегодня повторили, помогут Страшиле выбрать безопасную дорогу в город Изумрудный, к детям на праздник, и навести там порядок.
Страшила: Спасибо всем за помощь!!! Мне пора в путь дорогу, теперь я буду очень внимателен и наведу в городе порядок.
Итог:
Педагог: Я надеюсь, правила, которые мы сегодня повторили, помогут не только Страшиле, но и нам всем!
Педагог: Спасибо всем за участие в нашем событии и будьте внимательны на дороге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ
Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»
Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»
Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...
- Мне нравится (1)