Конспект занятия по математике на тему: "По дороге к математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_po_doroge_k_matematike.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: изучение нового материала
Цели и задачи: 1.Формировать количественные представления, рассмотреть понятия «один», «много».
2. Развивать пространственные представления, логическое и аналитическое мышление, память, внимание, речь, познавательные способности; расширять словарный запас.
3. Воспитывать коллективизм, бережное отношение к мнению собеседника, аккуратность, трудолюбие, интерес к изучению математики.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, анализ, синтез, поощрение.
Наглядность и оборудование: учебник, ИД.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организация начала урока. | - Здравствуйте, ребята садитесь! - Девиз нашего сегодняшнего урока: «Смекалка и ум к победе ведут» Как вы понимаете эти слова? | Слуховое восприятие. Если ты умный, ты негде не пропадешь, и у тебя все получится. |
II.Актуализация ЗУН. 1.Беседа. 2.Работа с числовым рядом. 3.Сложение и вычитание групп предметов. Повторение геометрических фигур | - Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок, - В какую сказку мы попадем сегодня на уроке? На экране появляется теремок. Слайд №1 - Попасть в этот теремок не просто. Сначала надо вспомнить, что вы делали на прошлом занятии математики. - К теремку прибегают разные зверушки. Им очень хочется попасть внутрь, но сначала каждый из них должен выполнить задание, которое приготовил теремок. Но зверушкам трудно справиться с этими заданиями, и только вы можете им помочь. Готовы помогать зверушкам? - Первой прибежала мышка – норушка и просится пожить. «Выполни задание – пущу», - отвечает теремок. Вот что он приготовил. - Какое число стоит за числами 2, 5, 9? - Какое число стоит перед числами 4, 7, 10? - Какое число стоит между числами 1 и 3, 4 и 6, справа от 7, слева от 5? - Молодцы! Пустил теремок мышку жить. На экране появляется теремок с мышкой. Слайд №2 - Бежал мимо зайка. Увидел теремок и попросился жить. Да не пустил его теремок, сначала дал задание решить примеры по порядку. - помогите ему ребята. На экране появляются примеры Слайд №3 - Помогли зайке попасть в теремок, справились с заданием. На экране появляется теремок с мышкой и зайчиком. Слайд №4 - Бежала мимо лисичка – сестричка. И ей захотелось в теремке пожить. «Выполни мое задание, тогда пущу», - отвечает теремок. На экране даны равенства. Слайд №5 + = + = - Что нужно сделать лисичке? - Помогите ей выполнить это задание. На экране появляется теремок с мышкой, зайчиком и лисичкой. Слайд №6 - Последним пришел волк. Досталось ему самое сложное задание: вспомнить геометрические фигуры. - Молодцы! И волка впустил теремок. На экране появляется теремок с мышкой, зайчиком, лисичкой и волком. Слайд №7 | Теремок. Сравнивали группы предметов, складывали, вычитали, говорили о порядке. Да. 3, 6, 10. 3, 6, 9. 2, 5, 8, 4. 3 и 5, 8 и 10. Решают примеры Заполнить пустые окошки. |
III.Самоопреде- ление к деятель ности. | - Ребята, посмотрите на наш теремок и вспомните, кто пришел первым? - Кто пришел после лисы? - Кто пришел перед волком? - А после мышки? - Сколько теремков? - А зверей? - С какими понятиями мы будем работать сегодня на уроке? - А звери ребята, будут смотреть на нас, и следить, как вы работаете. | Мышка. Волк. Лиса. Заяц. Один. Много. Один, много. |
IV.Работа по теме урока. 1.Работа по учебнику. 2.Физминутка. Гимнастика для глаз | - Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 28 и посмотрите № 1. - Рассмотрите картинки. О чем можно сказать «один», а о чем – «много»? Гриб один, а в корзинке их много. Курица одна, а цыплят много. Ребенок один, а в классе их много, апельсин один, а в ящике их много. - Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку. | Повторяют движения, которые демонстрируются на экране. |
V.Закрепление изученного материала. 1.Работа по учебнику. Работа с задачами Пальчиковая гимнастика. | - Посмотрите, пожалуйста, № 5 на странице 29. Сравните 3 строчки выражений. На что обратили внимание? - Что видите в 1 равенстве? (5+2) Какой знак нужно поставить в этих равенствах? (7-2) Ребята, слушайте внимательно задания. Кто правильно ответить, получить жетончики. 1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах? 2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет? 3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши? 4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке? 5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда? 6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать? 7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере? 8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы? 9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке? 10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши? - Ребята, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Пошли пальчики гулять. (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые - догонять, (Ритмичные движения по столу указательными пальцами.) Третьи пальчики бегом, (Движения по столу средними пальцами в быстром темпе.) А четвертые – пешком, (Движения по столу безымянными пальцами в медленном темпе.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичные постукивания по поверхности стола мизинцами.) И в конце пути упал. (Ударить кулаками по поверхности стола.) - А сейчас вам нужно будет дописать линии, на странице 29, внизу. Выполняем. | Во всех равенствах части и целое одинаковые. Части объединились, значит, ставим знак +. Знак -. Слушают и отвечают на вопросы
|
VI.Рефлексия. | - Какие понятия мы рассматривали на занятии? - Что у человека может быть только одно? - А чего у него может быть много? - Оцените свою работу на уроке. Кто все понял и хорошо работал на уроке, выбирает веселого смайлика, кто не понял тему урока и не отвечал на уроках, выбирает грустного смайлика, ну, а кто не до конца или не совсем понял тему, выбирает зеленого смайлика. | Один, много. Сердце, голова. Волосы, пальцы. |
VII.Подведение итогов. | - что нового вы узнали сегодня на занятии? - Что больше всего понравилось или не понравилось? - Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, все хорошо поработали. Вы зверятам очень понравились и они вам аплодируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".
Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику».
Конспект занятие по математике на тему: «Путешествие в страну Математику»....
Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.
Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект открытого занятия по математики на тему: "Путешествие в страну математики"
Математический квест«Путешествие в страну Математики!»...
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект занятия по математике на тему "Путешествие в страну Математики"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....