Конспект комплексного занятия для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юнусова Анна Александровна

Формирование устойчивых представлений об изменениях в природе в начале и в конце весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mayvesna.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы  

Тема: «Май, весна»

Цель: Формирование устойчивых представлений об изменениях в природе в начале и в конце весны

Задачи:

1.Обогатить словарь детей по данной теме.

2.Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы

3.Закрепить знания о цвет

4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо», «вверх-вниз».

5.Совершенствовать навыки лепки

6.Обучить технике «размазывания»

7.Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.

Оборудование: Сюжетные картины ранней и поздней весны, разноцветные цветы и цветной картон(таких же цветов), ветка цветущего дерева, ватман с изображенном на нем силуэтом дерева, пластилин зелёного цвета , вырезанные из салфеток цветы, аудио запись  «Весенняя пляска»

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, какие признаки мы только что с вами назвали?(весенние)В течении двух месяцев :марта и апреля, мы могли наблюдать за весенними изменениями ,но вот наступил, последний месяц весны, месяц Май! А что же происходит с природой в мае, мы сегодня и узнаем.

2.Рассматривание и сравнение картин

Воспитатель: Посмотрите ,ребята, на этой картине мы видим, что природа только начала пробуждаться от зимнего сна, а теперь взгляните на следующую картину, чем она отличается от предыдущей?(ярче светит солнце, много зелени, нигде нет снега и цветами покрылась и земля и деревья)

3.Игра «Сортируем цветы»

Воспитатель: На улице расцвело много цветов и у нас в группе появились разноцветные цветочки, которые надо разложить по клумбам(по цветам).Жёлтый цветочек положим на жёлтую клумбу, красный в красную и т.д. Каждому цветочку своя!

4.Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.(Потягивания-руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.(Потягивания-руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда .(дети машут руками изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

5. Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Воспитатель :Не только на наших клумбах распустились цветы. Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

6.Лепка «Почки на ветвях»(коллективное творчество)

Воспитатель: Давайте, мы с вами вспомним, как совсем обычное дерево превратилось в цветущее: дерево потихоньку стало просыпаться, и на его ветках стали набухать почки (комочки теста для лепки или пластилина),из них через какое-то время проросли листочки! (Делаем листочки, используя технику «размазывания» - размазываем «почки» и превращаем их в листочки!)

7.Аппликация «Дерево цвету»(коллективное творчество)

Воспитатель:И наконец распустились цветы.

К уже готовому фону дети приклеивают вырезанные из салфеток цветы.

8. Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

(Слова и музыка М. Картушиной).

 Вот весна пришла опять,

И нам хочется плясать.

Ножкой — топ! Ножкой — топ!

Веселее ножкой — топ!

 Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Ручки — хлоп! Ручки — хлоп!

Все в ладоши хлоп да хлоп!

За окном звенит капель.

Мы смеемся целый день.

Очень рады мы весне,

Покружились детки все.

9.Подведение итогов.

-О чем мы сегодня мы говорили на занятии?

-Сейчас начало или уже конец весны?

-Как называется последний весенний месяц?

-Что происходит с природой в мае?

-Рассматривание и обсуждение результата коллективного творчества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Баранки для Ванечки"

Данное занятие разработано для детей младшей группы детского сада по познанию  русской народной культуры и развитию творческих способностей...

Конспект комплексного занятия (для детей младшей группы).

Задачи: решаемые на занятии : учить детей узнавать одуванчик на картинках и в природе; познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растения; закрепить знание о внешних признаках растения (ст...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы "Зонтик для зайчика"

Занятие расширяет знания малышей об осени, учит помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Выпал беленький снежок»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ...

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Поможем медвежонку найти дорогу домой»

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы в образовательных областях«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...