Конспект комплексного занятия для детей младшей группы «Прятки с Зайкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Керчи Республики Крым
«Детский сад № 40 «Колобок»
Конспект комплексного занятия
для детей младшей группы
«Прятки с Зайкой»
Воспиитатель: Слюнько В.В
г.Керчь 2016г.
Конспект комплексного занятия в младшей группе.
Тема: «Прятки с зайкой».
Цель: показать уровень сформированности знаний и навыков у детей.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать умение слушать и следить за развитием сюжета;
- закладывать для формирования навыков позитивной коммуникации;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя действовать по словесной инструкции взрослого.
- закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.
Познавательное развитие:
- совершенствовать навыки в подборе предмета по форме;
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг);
- различать их по величине (большой, маленький);
- закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);
- формировать умение ориентироваться в пространстве (на плоскости листа);
- развивать внимание, память, сообразительность,предпосылки логического мышления.
Речевое развитие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- формировать умение правильно называть детёнышей животных;
- стимулировать активную речь.
Физическое развитие:
- упражнять в умении сохранять правильную осанку сидя, стоя;
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Предварительная работа:
Беседы, дидактические игры, заучивание текст пальчиковых игр.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- песочница;
- развивающая дощечка с плоскостными фигурками – вкладышами животных;
- плоскостные фигурки- персонажи сказки «Репка»;
- магнитная доска;
- геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) различные по цвету и величине;
- демонстрационные геометрические фигуры;
- альбомные листы с изображением поляны с контуром дома и без него;
- игрушка зайчик.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какое сегодня чудесное утро.
У меня очень хорошее настроение, а у вас?
Давайте всем покажем и расскажем об этом!
Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
С добрым утром, друзья!
Воспитатель: день наступил прекрасный,
Потому что в нем вы и я.
- Ребята, посмотрите, к нам пришел знакомый зайчик. Принёс коробку.
Давайте посмотрим, что в ней.
- Дети, что в коробке? (песок).
- Правильно. Какой он? (желтый, сухой, сыпучий).
- А в песочке кто – то спрятался.
- Давайте посмотрим, кто же с нами играет в прятки?
(дети по очереди подходят к песку и находят фигурки животных).
- Кого ты нашла? (корову).
- Как мычит корова?(мууу - громко).
-А как называется детёныша коровы? (телёнок).
- Как мычит телёнок? (мууу – тихо).
Дети находят и называют остальных животных: коза, свинья, кошка, собака, курица с цыплятами.
Воспитатель
- Животным понравилось играть с нами в прятки, но им пора домой.
Давайте проводим каждого в свой домик.(Дети подбирают каждому животному свою ячейку в развивающей дощечке).
- Посмотрите, чей – то дом пустой. Кого нет в домике. Кто прячется и не хочет уходить? (зайчик).
- Зайка – трусишка, выходи к нам, не бойся. Мы тебе стихотворение расскажем и покажем.
ФИЗМИНУТКА
Косоглазый зайчишка
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Вправо, влево повернулся,
Головою покрутил,
Попрыгал, потянулся,
За морковкою нагнулся,
На пенёк тихонько сел
И морковку съел.
Воспитатель
-Зайке понравилось играть с нами.
-А еще, дети, Зайка любит слушать сказки.
Давайте расскажем ему нашу любимую сказку.
Я начну, а вы мне будете помогать.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Репка».
В процессе рассказывания, дети выкладывают на магнитной доске
персонажей сказки.
Воспитатель
Зайка, тебе понравилась сказка? Он говорит, что понравилась.
А почему ты не захотел идти в свой домик, как все животные?
Дети, мне Зайка говорит, что ему не нравится его домик.
Надо помочь нашему другу. Мы тебе построим новый дом.
Но сначала мы сделаем разминку.
ФИЗМИНУТКА
Поднимаем ручки вверх
Шевелитесь пальчики.
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках
Так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом
И мы головки повернём.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
Но где найти не знал.
(Дети садятся за столы).
На столах лежат альбомные листы с изображением поляны с контуром дома
(большой или маленький) или без него.
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Они отличаются размером и цветом. Цвета: желтый, красный, зелёный, синий.
Воспитатель
- Дети, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столах.
Показывает демонстрационные геометрические фигуры, а дети называют фигуру,
цвет, размер.
Дети по заданию воспитателя строят дом, самостоятельно выбирая или же прикладывая нужные по размеру геометрические фигуры.
Далее воспитатель спрашивает индивидуально.
-Какой дом ты построил (большой или маленький)?
- какого цвета?
Воспитатель
Зайка, посмотри, сколько новых, красивых домов тебе построили дети.
Выбирай любой!
- Дети, Зайке очень понравились ваши дома. Он мне говорит, что ему не терпится поскорее позвать своих лесных друзей на новоселье.
А вам, он тоже приготовил сюрприз.
(Воспитатель выносит корзину с печеньем).
- Спасибо Зайка за угощение. Приходи к нам в гости ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...
конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе "Прятки с водой"
Цель: - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.- Подвести к пониманию того, что вода может изменить цвет.- Развивать речь у д...
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
Конспект НОД в области развития речи (коммуникация) во второй младшей группе "Прятки с Витаминкой" с ИКТ.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Прятки с Витаминкой" с ИКТ, с использованием пальчиковых и подвижных игр. Уточнить представление детей об овощах и фруктах, закрепить...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Прятки с игрушками"
Образовательная деятельность построена на основе повторения стихотворений А.Барто...