Конспект занятия по нравственному воспитанию детей и основам здорового образа жизни «Доброе слово лечит» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Нравственное воспитание, здоровье сберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_nastroenie_lechit.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей и основам здорового образа жизни «Доброе слово лечит» в средней группе

Власова Татьяна Васильевна

г.Казань ,МАДОУ № 181

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей и основам здорового образа жизни тема: «Доброе слово лечит»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Расширять область социально-нравственных ориентаций и чувств детей.

Программные задачи:

 Образовательные задачи: формировать моральные качества, навыки и привычки поведения, расширять кругозор. Учить « прочитывать» эмоции в мимике, жестах. Углублять представления о своём организме. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие задачи: Развивать умение понимать и устанавливать созвучность эмоционального состояния человека и соответствующего настроения в музыке. Развивать моральное суждение, умение самостоятельно принимать решения. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные отношения между сверстниками и старшими, желание заботиться о близких.

Материалы и оборудование: картинки изображающие людей с разным настроением, грецкие орехи.

Вводная часть (мотивационный этап)

   Воспитатель:  Ребята,  поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте ) А знаете ли вы, что слово «здравствуйте» волшебное? Оно имеет два значения, как вы думаете, какие? (ответы детей: мы поприветствовали гостей, пожелали им здоровья), (звучит спокойная музыка)

Настал новый день; я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. Подумайте; как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Вдохните глубоко; и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, к сожалению, иногда случается, что человек болеет. Какое лечение назначает врач? (ответы детей:  выписывает лекарства: таблетки, мази, капли)

   Воспитатель:  А кто ещё, кроме врачей, может помочь больному? (ответы детей: близкие люди)

   Воспитатель: Какую помощь больному могут оказать близкие люди, чтобы он быстрее выздоровел? ( ответы детей: ухаживать за ним, не шуметь, делать приятное, подбадривать, поднимать настроение)

   Воспитатель: Как вы думаете; человек быстрее выздоравливает, когда у него хорошее настроение, или , когда он унывает, скучает? (ответы детей: когда хорошее)

   Воспитатель: Здоровье нужно укреплять и беречь с детства. И этому нужно с детства учиться. Нужно стараться быть отзывчивым, помогать людям. И, только человек с добрым сердцем откликнется на чужую беду. Мы уже говорили, что хорошее настроение лечит, а как можно узнать, какое у человека настроение? ( ответы детей: по выражению лица)

   Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, и определите, какое у человека настроение.

А теперь поиграем в игру «Передай настроение». Закройте глаза.  Я задам настроение первому ребёнку в кругу, он передаст его следующему, и так по кругу.

Вы хорошо справились с заданием, и я приглашаю вас в « Страну хорошего настроения». Послушайте, какая красивая  звучит музыка, как приятно стало на сердце. Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно  стучит : «Тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тепло разливается по рукам, телу, и уже не вмещается в нас. Давайте пошлём это тепло нашим гостям; протянем ладошки вперёд.

Ребята, в «Стране хорошего настроения» прошёл дождь. Он смочил землю, освежил траву, листья. Поиграем с дождевыми каплями; выставим ладошки под капли и спрячем их за спину.

Красочная радуга засияла в небе разными цветами, украсила планету. Руки в стороны; поднимите руку вверх и опустите ладонью на ладонь.

Растения оживают: деревья, трава, цветы потянулись к солнышку. Поднимите руки перед собой вверх, ногу отставьте назад на носок, посмотрите вверх.

Красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землёй. Поднимитесь на носочки, помашите руками, как крыльями, а теперь пригнитесь вниз, к земле.

Бабочки порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар. Сядьте; руки в упоре сзади, колени согнуты. Разведите колени в стороны, старайтесь достать до пола.

Давайте полежим на мягкой травке, посмотрим на красоту окружающего мира. Лягте на живот, руки под подбородок, поверните голову в одну и другую сторону.

Встанем, сдуем травинки с рук. Подуем на вытянутые руки. Понравилась вам эта страна?

Садитесь, продолжим дальше учиться беречь здоровье. Дети, посмотрите на свои руки. Какие они у мальчиков? (ответы детей: большие, сильные, крепкие) А у девочек?(ответы детей: нежные, ласковые, красивые, заботливые).

   Воспитатель: Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм птицам, и многое другое. Скажите, за что вы любите свои руки? (ответы детей) Расскажите стихи.

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая;

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

   Воспитатель: Молодцы. Ребята, возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Через свои ладошки можно воздействовать на все органы нашего тела, и болезни обойдут  человека стороной. Очень полезен для здоровья массаж пальцев. Помассируем их по очереди.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

Указательный, чтоб дыхание было ровным.

Средний палец мы массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный, чтобы улучшить работу внутренних органов, особенно печени.

Мизинец, чтобы лучше работало сердце. Чтобы добиться результата, нужно массировать  пальцы каждый день.

Есть ещё один вид массажа; грецким орехом. Помассируйте бедро, поясницу. Массировать нужно, чтобы было не больно, а приятно. Научите этим массажам родных.

Наши руки разогрелись, подуем на них. Давайте расслабимся. Отгадайте загадку:

                      У нас под крышей белый гвоздь висит,

                      Солнце взойдёт, гвоздь упадёт (ответы детей: сосулька)

   Воспитатель: Давайте покажем, как висит  холодная, твёрдая, сердитая сосулька. И , как она тает. Поднимите руки вверх, соедините ладони, напрягитесь. Когда сосулька начнёт таять, улыбнитесь, и мягко опуститесь вниз. Отдохнули? А сейчас для вас маленькая проверка; чему вы научились в «Стране хорошего настроения».

Бывает такое, что у мамы с утра плохое настроение. Как вы думаете; мамино настроение зависит от вашего поведения? Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать родителей?(ответы детей: хорошо себя вести, слушаться, подарить подарок, цветы, утром поцеловать, и сказать : «доброе утро, мамочка»).  Я тоже очень хочу, чтобы ваши родные всегда улыбались, и были счастливы.  А вы постарайтесь, чтобы это было так.

   Воспитатель: Ребята, хочется сказать:  Какие вы молодцы! Мы и в следующий раз справимся с любым делом. Давайте уверенно скажем:

                     Мы будем помогать другим!

                    Мы научимся говорить людям хорошие слова!

                     Нас будут любить!

                     Нам тоже будут помогать!

                     И мы станем ещё сильнее!

   Воспитатель: Давайте споём песню о хорошем настроении:

                   Высоко в небесах ярко солнце светит,

                   До чего ж хорошо жить на белом свете,

                    Если вдруг грянет гром в середине лета,

                    Неприятность эту мы переживём.

                    Я иду и пою обо всём хорошем.

                    И улыбку свою я дарю прохожим,

                   И улыбка моя вновь ко мне вернётся.

                   Добротою в сердце вашем отзовётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе

Дошкольный возраст является основополагающим периодом в  становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является  проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...

Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект образовательной деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни с детьми и родителями средней группы «На лесной опушке» с использованием нетрадиционных приемов рисования.

Задачи:Образовательные:- учить работать с взрослыми в паре-дать понятие для чего надо заниматься физкультурой, спортом-знакомить с новым способом нетрадиционного рисования – рисование ногами, уч...

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни»

План работы по самообразованию.Тема: "Экологическое воспитание детей, как основа здорового образа жизни"...