Конспект НОД
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Тема: «Что такое снег?»
Цель: ознакомление со свойствами снега в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о снеге, и помочь понять его свойства;
- учить проводить простейшие опыты со снегом;
- учить приобретать новую информацию через экспериментирование;
- закреплять умение детей делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
- развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение);
- развивать умение делать рефлексию собственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать умение слушать высказывания других детей;
- учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
Речевое развитие:
- развивать монологическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие коммуникативных навыков.
Образовательная среда:
Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на стульчики в круг.
Предметная среда. Оборудование. 3 стола, стулья по количеству детей. Белые халаты для старших лаборантов.
Материалы: Иллюстрации с изображением зимних забав со снегом. Бейджики для лаборантов (по количеству детей). Материалы для опытов: Опорные схемы (3 штуки) «Последовательность выполнения опыта-эксперимента). Прозрачные емкости (200ml), снег, термометр, пипетка, вода.
Среда взаимоотношений: работа в подгруппах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: - Ребята, во время прогулки на улице шел снег. Как называется это явление?
Дети: Снегопад!
Воспитатель: - Вы все радовались этому, вам было очень весело!
Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и ее надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Ваши мнения разделились.
- Так что же такое снег?
(Выслушав ответы детей, воспитатель подводит внимание детей к заранее подготовленной презентации «Что такое снег?»)
- Основной /Познавательный этап.
Просмотр презентации «Что такое снег?»
Воспитатель: но, чтобы лучше понять, что такое снег, и можно ли его есть, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником (прикрепляет значок-бейджик).
Предлагаю разделиться на 3 группы: три старших лаборанта набирают себе команду. (Все одевают бейджики)
Основной этап /Познавательно-исследовательская деятельность.
В 1 лаборатории ребята проведут опыт «Сколько воды получается из снега». И сравнит по цвету эту воду с водой из водопровода.
Во 2 лаборатории ребята проведет опыт «Измерение температуры снега, воздуха воды» и сравнят эту температуру.
В 3 лаборатории - проведут опыт «Что произойдет со снегом, если на него попадает вода?»
(На проведение опытов-экспериментов отводится 10 минут)
- Подведение итогов. Старшие лаборанты озвучивают выводы своей подгруппы по поводу проведенного опыта.
Воспитатель (Научный сотрудник резюмирует): снег грязный, холодный, поэтому есть его нельзя. А играть с ним можно, при попадании воды он хорошо лепится (одно из свойств снега), а если залить поверхность водой – становится гладким льдом!
- Заключительный этап /Рефлексия (в кругу)
А сейчас я предлагаю всем лаборантам высказаться, что нового они сегодня узнали о снеге и его свойствах. Кому понравилось работать в исследовательской лаборатории?
Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 | 2 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 | - ? 2 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1 | - ? 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....