Конспект НОД
материал ( группа) на тему

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей

Возрастная группа детей

Ранний возраст

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия

«В гостях у семьи ежей»

Цель занятия

Формировать представление о сенсорных эталонах

Образовательные задачи по основной образовательной области

Образовательная: формировать у детей представления о размере, цвете объектов.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитывающая:  воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность,  доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям

1. Речевое развитие:   побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы, аргументировать своё мнение.

2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:  способствовать развитию интереса к процессу лепки и освоению способов декорирования основы при помощи пластилина.

4. Социально-коммуникативное развитие:   способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Основная – предметная деятельность и игры с составным  дидактическим пособием.

Сопутствующие – общение и совместная со взрослым игра, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.

Форма работы: совместная с взрослым образовательная деятельность на основе игры.

Оборудование

Многофункциональное развивающее пособие, состоящее из основной семьи ежей, комплекта листьев, иголок-прищепок,  дома с поляной; ТСО.

Материалы

Колпаки и галстуки-бабочки из бумаги по количеству детей; коробка из под торта, пластилин


Ход занятия:

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

На утреннем круге дети с воспитателем играют в пальчиковую гимнастику «Семейка». Раздается стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть и находит письмо, оформленное в виде приглашения.   Воспитатель: «Посмотрите, ребята, нам кто-то оставил письмо, что же там?» Читает:  «Добрый день, уважаемые малыши! Мы приглашаем вас к нам в гости, чтобы весело и интересно провести время. С уважением семья ежей». «Ребята, хотите пойти?» (ответ детей).

«А что делают, когда собираются в гости?» (ответы детей)

«Правильно: надевают наряд   и берут подарки!

 

Воспитатель: «Вот мы и готовы! Отправляемся в путь по дорожке»

Детям предлагается подобрать наряд по цвету (колпак и бабочка)

Проводится музыкальная  игра «Большие ножки идут по дорожке…»

Основной этап

Воспитатель обращает внимание детей на дом.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Ответы детей) Да, вы правы, в этом доме живет семейка ёжиков, давайте же с ними познакомимся».

Подходим к дому, стучимся в дверь, а в ответ тишина.

Воспитатель: «Что же нам теперь делать? (Ответы детей)»

Открываем дверь в дом и видим, что в нем находятся отдельные сегменты ежей разного цвета.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, все ёжики сломаны! Как вы думаете, что мы можем сделать, как нам помочь ежам? (Ответы детей)»

Ежики: «Спасибо, ребята! Вы помогли нам. И мы рады, что вы прибыли к нам в гости»!

Посмотрите, какой у нас красивый домик! Попробуйте догадаться, что изображено на стенах нашего дома?»

Ежики: «А еще вокруг нашего домика замечательная дорожка. Хотите по ней прогуляться? Проведите ручкой по дорожке».

Ёжики: «Мы очень любим играть и веселится. Хотите поиграть вместе с нами?»

 Динамическая пауза

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Раздается шум. Ёжики спорят: «Ой-ой-ой, это мой листочек» - говорит один еж; «Нет, это мой» - говорит другой.

Воспитатель: «Не спорьте, уважаемые ёжики. Мы с ребятами постараемся вам помочь».

 

Ёжики: «Спасибо! Вы замечательно справились с заданием. Теперь, мы не будем ссориться».

Воспитатель: « Молодцы, ребята! Теперь у каждого ёжика есть свой листочек-домик.

Воспитатель: «Ой, ребята, мы совсем забыли о подарке, который приготовили для веселой семьи ёжиков!

Давайте украсим коробку для торта при помощи пластилина?»

Ёжики: «Спасибо, вам ребята, за ваш подарок!

Мы весело играли,

Дружно вы нам помогали,

Но закончилась игра,

В детский сад идти пора! Приходите к нам еще!»

Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке обратно.

Проводится дидактическая игра «Собери ёжика».

Детям предлагается узнать изображенное время года по основным признакам

Упражнение на развитие тактильных ощущений

Проводится динамическая пауза «Пошёл ежик в лес гулять».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Проводится дидактическая игра «Подбери листочек».

Детям предлагается  украсить при помощи пластилина коробку для торта.

Звучит композиция «Приходите в гости к нам» О. Рождественской.

Рефлексивный этап

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? У кого мы были в гостях? Что делали? Что больше всего вам понравилось делать на полянке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....