Конспект НОД
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей
Возрастная группа детей | Ранний возраст |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрируемые образовательные области | Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Тема занятия | «В гостях у семьи ежей» |
Цель занятия | Формировать представление о сенсорных эталонах |
Образовательные задачи по основной образовательной области | Образовательная: формировать у детей представления о размере, цвете объектов. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывающая: воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность, доброжелательное отношение, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи; стремление доводить начатое дело до конца. |
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям | 1. Речевое развитие: побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы, аргументировать своё мнение. 2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки. 3. Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию интереса к процессу лепки и освоению способов декорирования основы при помощи пластилина. 4. Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками |
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы | Основная – предметная деятельность и игры с составным дидактическим пособием. Сопутствующие – общение и совместная со взрослым игра, двигательная деятельность, музыкальная деятельность. Форма работы: совместная с взрослым образовательная деятельность на основе игры. |
Оборудование | Многофункциональное развивающее пособие, состоящее из основной семьи ежей, комплекта листьев, иголок-прищепок, дома с поляной; ТСО. |
Материалы | Колпаки и галстуки-бабочки из бумаги по количеству детей; коробка из под торта, пластилин |
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап | На утреннем круге дети с воспитателем играют в пальчиковую гимнастику «Семейка». Раздается стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть и находит письмо, оформленное в виде приглашения. Воспитатель: «Посмотрите, ребята, нам кто-то оставил письмо, что же там?» Читает: «Добрый день, уважаемые малыши! Мы приглашаем вас к нам в гости, чтобы весело и интересно провести время. С уважением семья ежей». «Ребята, хотите пойти?» (ответ детей). «А что делают, когда собираются в гости?» (ответы детей) «Правильно: надевают наряд и берут подарки!
Воспитатель: «Вот мы и готовы! Отправляемся в путь по дорожке» | Детям предлагается подобрать наряд по цвету (колпак и бабочка) Проводится музыкальная игра «Большие ножки идут по дорожке…» |
Основной этап | Воспитатель обращает внимание детей на дом. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, кто может жить в этом домике? (Ответы детей) Да, вы правы, в этом доме живет семейка ёжиков, давайте же с ними познакомимся». Подходим к дому, стучимся в дверь, а в ответ тишина. Воспитатель: «Что же нам теперь делать? (Ответы детей)» Открываем дверь в дом и видим, что в нем находятся отдельные сегменты ежей разного цвета. Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, все ёжики сломаны! Как вы думаете, что мы можем сделать, как нам помочь ежам? (Ответы детей)» Ежики: «Спасибо, ребята! Вы помогли нам. И мы рады, что вы прибыли к нам в гости»! Посмотрите, какой у нас красивый домик! Попробуйте догадаться, что изображено на стенах нашего дома?» Ежики: «А еще вокруг нашего домика замечательная дорожка. Хотите по ней прогуляться? Проведите ручкой по дорожке». Ёжики: «Мы очень любим играть и веселится. Хотите поиграть вместе с нами?» Динамическая пауза Ежик шел, шел, шел, И грибок нашел. Сел, поел и дальше пошел. Ежик шел, шел, шел, Шишку он нашел. Сел, поел и дальше пошел. Ежик шел, шел, шел, Листик он нашел. Сел, поел и дальше пошел. Раздается шум. Ёжики спорят: «Ой-ой-ой, это мой листочек» - говорит один еж; «Нет, это мой» - говорит другой. Воспитатель: «Не спорьте, уважаемые ёжики. Мы с ребятами постараемся вам помочь».
Ёжики: «Спасибо! Вы замечательно справились с заданием. Теперь, мы не будем ссориться». Воспитатель: « Молодцы, ребята! Теперь у каждого ёжика есть свой листочек-домик. Воспитатель: «Ой, ребята, мы совсем забыли о подарке, который приготовили для веселой семьи ёжиков! Давайте украсим коробку для торта при помощи пластилина?» Ёжики: «Спасибо, вам ребята, за ваш подарок! Мы весело играли, Дружно вы нам помогали, Но закончилась игра, В детский сад идти пора! Приходите к нам еще!» Дети вместе с воспитателем шагают по дорожке обратно. | Проводится дидактическая игра «Собери ёжика». Детям предлагается узнать изображенное время года по основным признакам Упражнение на развитие тактильных ощущений Проводится динамическая пауза «Пошёл ежик в лес гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Проводится дидактическая игра «Подбери листочек». Детям предлагается украсить при помощи пластилина коробку для торта. Звучит композиция «Приходите в гости к нам» О. Рождественской. |
Рефлексивный этап | Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? У кого мы были в гостях? Что делали? Что больше всего вам понравилось делать на полянке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....