Конспект НОД
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в логопедической группе
Образовательная область: развитие речи
Тема: Снимем видеоролик «Приезжайте, мы зовем,
В край, в котором мы живем!»
(итоговое занятие по теме недели «Как прекрасен край, в котором мы живем!»)
Цель: развитие связной речи старших дошкольников через создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать словарь по данной теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным).
- Закреплять умение составлять описательный рассказ по картинкам, по схеме.
Развивающие:
- Расширять словарный запас.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать умение делать рефлексию собственной деятельности.
- Развивать внимание, творческую фантазию.
Воспитательные:
- Учить приветливому общению посредством видеописьма для других незнакомых детей.
- Воспитывать чувство гордости за свой край – свою малую Родину.
- Закреплять умение работать в малых группах, учить взаимодействовать, договариваться, выполняя задание.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
Познавательное развитие:
- Развивать общий кругозор.
- Закреплять знания о Красноярском крае, как о своей малой Родине.
- Закреплять умение классифицировать предметы и явления жизни человека по определенному признаку.
- Развивать интерес к родному краю, его ресурсам, особым климатическим условиям.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение слушать рассказы других детей – прививать навыки речевого этикета.
Образовательная среда:
Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на стульчики в круг.
Предметная среда. Оборудование: 3 стола, стулья, магнитная доска, видеокамера и штатив к ней. Глобус. Фигурки животных (белка, заяц, лиса, медведь, лось) и рыб (щука, осетр и др.), птиц (сова, кедровка и др.) Материалы: карточки с изображением «Природные ресурсы Красноярского края»: кедровые орешки, грибы, ягоды, полезные ископаемые (золото, уголь), заготовка древесины, заповедные мета («Столбы», природа края: деревья, цветы, травы). Игровое поле (природа Красноярского края) для создания макета. Фотографии «Зимние забавы»: катание на санках, на лыжах, на собачьих упряжках, лепка снеговика, игра в снежки. Три корзинки. Схемы (3 штуки) для составления рассказа. Среда взаимоотношений: работа в подгруппах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобнее. Давайте поиграем.
Словесная игра: - Уши слушают – и все слышат, (показывают на уши)
Глаза смотрят – и все видят, (показывают на глаза)
Ноги не мешают, руки помогают. (сидят ровно, руки на колени)
А голова – хорошо думает.
«Важное поручение». - Ребята, нашей группе поручили ответственное задание – снять видеоролик (видеописьмо) для детей из Краснодарского края. В отличие от нашего края – это очень теплы край нашей страны. Он находится на побережье Черного моря (показать на глобусе). Зимой там практически не бывает снега. А летом повсюду растут виноград, яблоки, груши и абрикосы. Жители Краснодарского края все свое свободное время стараются провести у моря, насладиться теплым солнцем и фруктами. Но ведь нам тоже есть о чем рассказать и есть, чем привлечь внимание! В нашем Красноярском крае тоже много достопримечательностей и богатств! Давайте выполним поручение? И снимем видеоролик «Приезжайте, мы зовем, в край, в котором мы живем!»
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда нужно подготовить интересный сюжет о нашем родном крае! И, чтобы показать, сколько разных занятий, достопримечательностей и богатств в наших краях, нам необходимо разделиться на 3 группы. (Варианты деления на группы: с помощью фишек, по симпатиям (капитаны набирают себе команду), с помощью карточек (с указанием номера стола, за которым ребенок будет работать)).
(После того, когда дети разделятся на группы, они рассаживаются за свои столы)
- Основной этап / Познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель обращается по очереди к каждой подгруппе:
- За этим столом, вам ребята, нужно подготовить рассказ по картинкам «Природные ресурсы Красноярского края»: кедровые орешки, грибы, ягоды, полезные ископаемые (золото, уголь), заготовка древесины, заповедные мета, достопримечательности («Столбы», «Красноярская ГЭС», природа края (деревья, цветы, травы). Для этого выберите любую понравившуюся вам карточку и придумайте рассказ, опираясь на схему. (См. Приложение 1).
- За этим столом, вам ребята, необходимо на игровом поле разместить фигурки животных, рыб и птиц в свою среду обитания (лес, река). И также подготовить рассказ о любом понравившемся животном, опираясь на схему (См. Приложение 2).
- А вам ребята, с помощью этих фотографий, нужно придумать рассказ, опираясь на схему, о зимних забавах и постараться изобразить их с помощью мимики и жестов: катание на санках, на лыжах, на собачьих упряжках, лепка снеговика, игра в снежки. Выберите понравившуюся вам фотографию. (См. Приложение3).
Воспитатель: - Не забудьте, что своим рассказом, вы приглашаете ребят в гости, покажите им, что вы рады приветствовать их у себя в гостях, в Красноярском крае, что вы гордитесь им!
(Дает детям 5 минут на общение)
Динамическая пауза
Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Основная / интерактивная часть.
Воспитатель: - Итак, начнем снимать видеоролик.
- Сначала, первая подгруппа расскажет по со своими карточкам о том, чем мы можем угостить наших гостей, или, что интересного можно увидеть в наших краях.
- Затем, следующая группа расскажет нам, а также покажет животных Красноярского края и где их можно повстречать.
- Далее, третья группа расскажет нам и покажет, как можно провести досуг и какие зимние забавы ожидают ребят, если они приедут к нам в гости.
Воспитатель и дети вместе объявляют: - «Приезжайте, мы зовем, в край, в котором мы живем!»
- А всем ребятам нужно соблюдать 3 важные правила: 1) слушать говорящего, 2) не перебивать, 3) соблюдать тишину во время видеосъемки.
(Выслушивание рассказов детей. Видеозапись).
- Заключительный этап. Рефлексия деятельности.
Воспитатель: - Ребята, видеоролик готов! Вы очень старались, это было видно! Мы скоро увидим его по телевизору.
Но мне важно узнать, понравилось ли вам заниматься подготовкой к ролику, выполнять задание, работать в группе, выступать с рассказом?
- Если вам понравилось работать в группе – положите свою фишку в корзинку №1 (социо-игровая мотивация).
- Если вам понравилось выступать – положите свою фишку в корзинку №2 (мотивация самовыражения).
- Если вам понравилась сегодняшняя тема – в корзинку №3 (познавательная мотивация).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
? (Что изображено?) | (Какую пользу приносит людям?) | (За что ты сам любишь это?) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
? (Что изображено?) | (Где обитает? Лес, пруд, река) | (Что привлекает тебя в этом животном?) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
? (Что изображено?) | (Что нужно уметь человеку, чтобы это сделать) | (За что ты сам любишь это?) |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Образовательная область: познавательно-исследовательская
Тема: «Что такое снег?»
Цель: ознакомление со свойствами снега в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о снеге, и помочь понять его свойства;
- учить проводить простейшие опыты со снегом;
- учить приобретать новую информацию через экспериментирование;
- закреплять умение детей делать выводы и умозаключения.
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
- развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение);
- развивать умение делать рефлексию собственной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать умение слушать высказывания других детей;
- учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе.
Образовательные задачи по интегрируемым областям:
Речевое развитие:
- развивать монологическую речь.
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие коммуникативных навыков.
Образовательная среда:
Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на стульчики в круг.
Предметная среда. Оборудование. 3 стола, стулья по количеству детей. Белые халаты для старших лаборантов.
Материалы: Иллюстрации с изображением зимних забав со снегом. Бейджи для лаборантов (по количеству детей). Материалы для опытов: Опорные схемы (3 штуки) «Последовательность выполнения опыта-эксперимента). Прозрачные емкости (200ml), снег, термометр, пипетка, вода.
Среда взаимоотношений: работа в подгруппах.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: - Ребята, во время прогулки на улице шел снег. Как называется это явление?
Дети: Снегопад!
Воспитатель: - Вы все радовались этому, вам было очень весело!
Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и ее надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Ваши мнения разделились.
- Так что же такое снег?
(Выслушав ответы детей, воспитатель подводит внимание детей к заранее подготовленной презентации «Что такое снег?»)
- Основной /Познавательный этап.
Просмотр презентации «Что такое снег?»
Воспитатель: но, чтобы лучше понять, что такое снег, и можно ли его есть, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником (прикрепляет значок-бейдж).
Предлагаю разделиться на 3 группы: три старших лаборанта набирают себе команду. (Все одевают бейджи)
Основной этап /Познавательно-исследовательская деятельность.
В 1 лаборатории ребята проведут опыт «Сколько воды получается из снега». И сравнит по цвету эту воду с водой из водопровода.
Во 2 лаборатории ребята проведет опыт «Измерение температуры снега, воздуха воды» и сравнят эту температуру.
В 3 лаборатории - проведут опыт «Что произойдет со снегом, если на него попадает вода?»
(На проведение опытов-экспериментов отводится 10 минут)
- Подведение итогов. Старшие лаборанты озвучивают выводы своей подгруппы по поводу проведенного опыта.
Воспитатель (Научный сотрудник резюмирует): снег грязный, холодный, поэтому есть его нельзя. А играть с ним можно, при попадании воды он хорошо лепится (одно из свойств снега), а если залить поверхность водой – становится гладким льдом!
- Заключительный этап /Рефлексия (в кругу)
А сейчас я предлагаю всем лаборантам высказаться, что нового они сегодня узнали о снеге и его свойствах. Кому понравилось работать в исследовательской лаборатории?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1 | 2 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1 | - ? 2 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1 | - ? 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....