народная культура и традиции
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 668.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Народная культура и традиции» с 12.10 по 16.10
Цель: 1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Итоговое мероприятие: «Народная культура»
Форма итогового мероприятия: выставка детских работ
Дата проведения итогового мероприятия: 16.10.
Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.
Образовательная деятельность в семье по теме недели:
- рассматривание книг, обсуждение;
- рассматривание предметов на тему «Русской избы»,
- подвижные игры с детьми: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки»;
- посетить музей декоративно-прикладного искусства;
- нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»;
- рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;
- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.).
Индивидуальная работа с детьми: 12.10. - Помочь при постройки домика Карина К.
Индивидуальная работа по развитию движений с Вова У., Даша К. Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» Проша З., Беседа «Как вести себя в детском саду» Ксюша С.
13.10.-
14.10.-
15.10. - Помочь при лепке коня Эмиль Х. Воспитание культурно-гигиенических навыков:
помогаем друг другу одеваться – Виталя Т., Вика Б. Индивидуальная работа по развитию движений Степа Т., Даша С. Повторить выученную песню София Б.
16.10. - Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Есения И. Индивидуальная работа по развитию движений Женя Л., Лиза В. Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться –Веня Д.,, Дима К.
Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 6
Комплекс артикуляционной гимнастики:
Комплекс гимнастики после сна: комплекс № 3 «Детки резвятся»
Дата 12.10 | Цели и задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. 2. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. 3. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» (развитие кругозора) – Тема: «Построим домик для маирешки» (Л.П.Куцакова «Конструирование из строительного материала» Тема: 2. Домики, сарайчики) | |
ОД в режимных моментах Утро: - Беседа «Что такое народная игрушка?», «Чем играли наши бабушки?». Цель: познакомить с понятием «народная игрушка». В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. - Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой. - Для слушания: Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:
- Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, прически. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Ситуативные беседы о пользе витаминов в осенний период, которые содержатся в свежих овощах и фруктах. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 3. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: продолжить развивать у детей интерес к устно-народному творчеству. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. - Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»). - П/и «Поймай бабочку». Цель: учить детей действовать по сигналу, ходить и бегать в рассыпную. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | Помочь при постройки домика Карина К. Индивидуальная работа по развитию движений с Вова У., Даша К. Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Как нужно правильно мыть руки и для чего это нужно?» Проша З., Беседа «Как вести себя в детском саду» Ксюша С. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - народные игрушки; - иллюстрации с народными игрушками; - Д/и «Узнай узор»; - музыка: Хороводная игра: «Шла коза по лесу»; русские народные песни; Н. Варлей «Сказки перед сном»; - книги по теме недели, стихи про витамины, овощи и фрукты, потешки поговорки, загадки; «Солнышко, колоколышко»; РНС «Петушок и бобовое зернышко». | |
Дата 15.10 | Цели и задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» - Занятие 3. Заучивание РНП «Тень- тень – потетень». (В.В. Гербова «Развитие речи») | |
ОД в режимных моментах Утро: - «Русские посиделки»- изготовление «Дымковского коня». Цель: продолжать формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке; закреплять навыки лепки народной игрушки из теста; воспитывать уважение к мастерам народного творчества. - Работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. - Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Цель: рассказать детям о мудрости русских пословиц. - Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл». Цель: Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:
- Содействовать выработке полезных привычек следить за чистотой тела (напоминать ребенку о необходимости мыть руки после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой; ежедневно мыть лицо, шею, ноги), следить за опрятностью одежды, прически. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 4. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - «Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. - Просмотр по видео «Гончар». Цель: продолжить знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»). - П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | Помочь при лепке коня Эмиль Х. Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться – Виталя Т., Вика Б. Индивидуальная работа по развитию движений Степа Т., Даша С. Повторить выученную песню София Б. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - иллюстрация «Дымковского коня» и соленое тесто для лепки: - атрибуты для с/р игра «Ярмарка»; - «Мозаика» составления для составления узора; - видео «Гончар»; - музыка: пьесы «Как мужик на гармошке играл» ; Н. Варлей «Сказки перед сном»; - книги по теме недели, небылицы и потешный фольклор – дразнилки; скороговорки; «Барабек», «Мешок»; художественное слово о еде, о приеме пищи. | |
Дата 16.10 | Цели и задачи: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей, воспитывать уважение к труду народных умельцев. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Художественное творчество» (рисование). Тема: «Матрешки любят разные одежки». | |
ОД в режимных моментах Утро: - Д/и «Чей сувенир?». Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел; пробуждать интерес к талантам народных умельцев. - Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно прикладного искусства. - Игра по развитию речи «Расскажи сказку». Цель: развитие связной речи; закрепление знания РНС, памяти.
- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1квартал, используя:
- "Носовой платок всегда со мной". Цель: Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. - Беседа "Как правильно снимать и вешать полотенце". Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Беседа "Чем полезны фрукты и овощи". Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи). - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору. - Сюжетно-ролевые игры – «Парикмахерская», «Семья» (день рождения). - Чтение «Никита Кожемяка». Цель: познакомить с РНС. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»). - П/и «Пройди по дорожке». Цель: упражнять детей в беге, ходьбе в указанном направлении, развивать равновесие. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки) Есения И. Индивидуальная работа по развитию движений Женя Л., Лиза В. Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться –Веня Д.,, Дима К. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - Д/и «Чей сувенир?»; - альбомов декоративно прикладного искусства; - игра по развитию речи «Расскажи сказку». Игра по развитию речи «Расскажи сказку»; - книги по теме недели, стихи про витамины, овощи и фрукты; «Никита Кожемяка»; - атрибуты для театральной игры «Эти мудрые русские сказки»; - атрибуты для рисования; - атрибуты для с/р игры – «Парикмахерская», «Семья» (день рождения); - музыка: рус. нар. песни «Кисонька - мурысонька»; Н. Варлей «Сказки перед сном». |
Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Задачи: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования, познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки, учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи, развивать эстетическое восприятие и воображение; формировать творческие и креативные способности детей, воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки, кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»
Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами народной игрушки, самостоятельное и...
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...