«Как помочь детям младшего возраста творчески использовать двигательные навыки и умения в самостоятельной деятельности».
консультация ( группа) на тему

Кучерова Виолетта Александровна

         Свободу действий младший дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры.

Самостоятельная деятельность всегда является творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят (они с удовольствием летают, как «воробушки», взмахивают руками, как «бабочка крылышками», и т.д.). Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста носят сюжетный характер.
Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.
Создание интереса к игре
• на протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней разными средствами;
• важно создать его в начале игры, чтобы придать целенаправленность игровым действиям;
• огромный эффект имеет обыгрывание атрибутов.


       Условия необходимые для самостоятельной детской деятельности?

Прежде всего, это развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Организация  развивающей предметно-пространственной среды, должна быть  доступна  и функциональна  материалами  и пособиями, предназначенных для детей, обеспечение условий для самореализации детей с разным уровнем развития.
• Оборудование для ходьбы, бега, тренировки.
• Оборудование для прыжков.
• Оборудование для катания, бросания, ловли.
• Оборудование для ползания и лазанья.
• Оборудование для общеразвивающих упражнений.
• Нестандартное физкультурное оборудования.

      Объяснение игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.
• объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным;
• средства выразительности - интонация голоса, мимики, жесты, а в сюжетных играх и имитация.
Распределение ролей в игре
• роли определяют поведение детей в игре.
• ведущая роль - всегда соблазн.
• выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение
• назначение на главную роль - наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: "Дети, пусть первым ловишкой будет Алеша. У него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?"
• при распределении ролей в младших группах использовать считалочки нецелесообразно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста жизненно важных двигательных навыков и умений с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в летний оздоровительный период.

Собственно, краткое содержание этой статьи видно из самого названия. Развитие детей в любой сфере деятельности становится успешней, если детей заинтересовать, сделать их занятия и оборудование нестанд...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

Доклад:«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...

«Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»

laquo;Использование современных методов и приемов формирования двигательных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста для развития физических качеств, снижения заболеваемости»...