Мероприятия по оздоровлению детей младшего возраста воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мероприятия по оздоровлению детей младшего возраста воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
ОБЖ детям
Задачи : Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить.
Ход:
1. В-ль: «Запел петушок, встала курочка.
Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько».
Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку.
2. Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп
Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп
(похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу)
Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп
Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп
(повторить левой рукой)
Мы ладошки разомнем,
Наши ушки разотрем.
(потирают ладошки, поглаживают ушки)
Не забудем и про ножки,
Чтобы бегать по дорожке.
(круговыми движениями поглаживаем ноги)
На велосипеде мчаться,
Быстро под гору кататься.
(«велосипед» вперед)
А потом назад скорей,
К дому, к мамочке своей.
(«велосипед» назад)
Потянулись, потянулись,
На живот перевернулись.
(по тексту)
И задрыгали ногами,
И задвигали руками.
(по тексту)
А потом в постели встали,
По дорожке зашагали.
По дорожке непростой
Отправляйтесь все за мной,
Чтоб здоровье укреплять,
Все болезни прогонять.
Читаем вместе с детьми во время закаливания.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее! Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
«Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать, бегемота поднимать».
Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске.
Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье».
Хвалим детей: Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Андрюшенька - хороший!
Мишенька – пригожий!
В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами.
Все умеем сами, платье надеваем.
И рубашки и носочки и сандалии без застежки».
Молодцы, ребята, привели себя в порядок, а теперь надо причесаться после сна.
Делаем прически, приговаривая:
« Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд».
Ой, какие мы красивые!
А теперь, чтобы нам совсем проснуться,
Надо нам скорей умыться.
(идем в умывальную комнату).
В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Карлсон!
В-ль: Да, Карлсон пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем?
Дети: Засучим рукава (у кого длинные).
В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит
Тот водичк не получит».
«Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить».
Использовать потешку: «Водичка, водичка,
Умой Даше личико,
Чтоб глазенки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
«Льётся чистая водичка,
Мы умеем сами мыться.
Карлсон тоже умывается,
И сухо вытирается».
Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем.
Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках.
Показываем ручки Карлсону и поем:
«Мыли мылом щечки,
Мыли мылом ручки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки»,
Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами.
Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб).
Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол.
В-ль: «Вот он хлебушко – душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем!
Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком.
В-ль: «Тот, кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко,
Тот, кто пьет молоко».
«Всем дает здоровье – молоко коровье».
После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос.
Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось.
Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно?»
ОБЖ детям с помощью потешек
Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить.
Ход:
1. В-ль: «Запел петушок, встала курочка.
Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько».
Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку.
2. Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп
Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп
(похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу)
Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп
Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп
(повторить левой рукой)
Мы ладошки разомнем,
Наши ушки разотрем.
(потирают ладошки, поглаживают ушки)
Не забудем и про ножки,
Чтобы бегать по дорожке.
(круговыми движениями поглаживаем ноги)
На велосипеде мчаться,
Быстро под гору кататься.
(«велосипед» вперед)
А потом назад скорей,
К дому, к мамочке своей.
(«велосипед» назад)
Потянулись, потянулись,
На живот перевернулись.
(по тексту)
И задрыгали ногами,
И задвигали руками.
(по тексту)
А потом в постели встали,
По дорожке зашагали.
По дорожке непростой
Отправляйтесь все за мной,
Чтоб здоровье укреплять,
Все болезни прогонять.
Читаем вместе с детьми во время закаливания.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее! Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
«Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать, бегемота поднимать».
Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске.
Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье».
Хвалим детей: Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Андрюшенька - хороший!
Мишенька – пригожий!
В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами.
Все умеем сами, платье надеваем.
И рубашки и носочки и сандалии без застежки».
Молодцы, ребята, привели себя в порядок, а теперь надо причесаться после сна.
Делаем прически, приговаривая:
« Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд».
Ой, какие мы красивые!
А теперь, чтобы нам совсем проснуться,
Надо нам скорей умыться.
(идем в умывальную комнату).
В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Карлсон!
В-ль: Да, Карлсон пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем?
Дети: Засучим рукава (у кого длинные).
В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит
Тот водичк не получит».
«Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить».
Использовать потешку: «Водичка, водичка,
Умой Даше личико,
Чтоб глазенки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
«Льётся чистая водичка,
Мы умеем сами мыться.
Карлсон тоже умывается,
И сухо вытирается».
Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем.
Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках.
Показываем ручки Карлсону и поем:
«Мыли мылом щечки,
Мыли мылом ручки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки»,
Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами.
Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб).
Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол.
В-ль: «Вот он хлебушко – душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Уплетай за обе щеки –
Вырастай богатырем!
Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком.
В-ль: «Тот, кто пьет молоко
Будет прыгать высоко.
Будет бегать далеко,
Тот, кто пьет молоко».
«Всем дает здоровье – молоко коровье».
После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос.
Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось.
Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно?»
Дети: «Конечно, мы будем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду"
Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду»...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей".
В данном конспекте содержится материал, который обобщает представления у детей о здоровом образе жизни....
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка «Приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий»
Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развит...
Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей к ЗОЖ...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Проект для детей второй группы раннего возраста " Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Проект для детей раннего возраста для формирования культурно-гигиенических навыков в игровой форме....