Мероприятия по оздоровлению детей младшего возраста воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
план-конспект занятия (младшая группа)

Курченко Ольга Борисовна

Знакомство детей с КГН черег фольклор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_vdet._sadud.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия по оздоровлению детей младшего возраста     воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек

 ОБЖ детям

Задачи : Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить.

Ход:

1.    В-ль: «Запел петушок, встала курочка.

 Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько».

Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку.

2.    Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп

 Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп

(похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу)

 Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп

 Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп

(повторить левой рукой)

 Мы ладошки разомнем,

 Наши ушки разотрем.

(потирают ладошки, поглаживают ушки)

 Не забудем и про ножки,

 Чтобы бегать по дорожке.

(круговыми движениями поглаживаем ноги)

 На велосипеде мчаться,

 Быстро под гору кататься.

велосипед» вперед)

 А потом назад скорей,

 К дому, к мамочке своей.

велосипед» назад)

 Потянулись, потянулись,

 На живот перевернулись.

(по тексту)

 И задрыгали ногами,

 И задвигали руками.

(по тексту)

 А потом в постели встали,

 По дорожке зашагали.

 По дорожке непростой

 Отправляйтесь все за мной,

 Чтоб здоровье укреплять,

 Все болезни прогонять.

Читаем вместе с детьми во время закаливания.

 Зашагали наши ножки топ-топ-топ.

 Прямо по дорожке топ-топ-топ.

 Ну-ка веселее! Топ-топ-топ.

 Вот как мы умеем топ-топ-топ.

«Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире.

Будем в цирке выступать, бегемота поднимать».

Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске.

Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье».

Хвалим детей: Кто у нас хороший?

 Кто у нас пригожий?

 Андрюшенька - хороший!

 Мишенька – пригожий!

В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами.

 Все умеем сами, платье надеваем.

 И рубашки и носочки и сандалии без застежки».

Молодцы, ребята, привели себя в порядок,  а теперь надо причесаться после сна.

Делаем прически, приговаривая:

 « Расти коса до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти косонька до пят,

 Все волосоньки в ряд».    

Ой, какие мы красивые!

А теперь, чтобы нам совсем проснуться,

Надо нам скорей умыться.

(идем в умывальную комнату).

В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

В-ль: Да, Карлсон  пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем?

Дети: Засучим рукава (у кого длинные).

В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит

 Тот водичк не получит».

 «Руки надо чисто мыть,

 Рукава нельзя мочить».

Использовать потешку: «Водичка, водичка,

 Умой Даше личико,

 Чтоб глазенки блестели,

 Чтоб щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок».

 «Льётся чистая водичка,

 Мы умеем сами мыться.

 Карлсон тоже умывается,

 И сухо вытирается».

Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем.

Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках.

Показываем ручки Карлсону и поем:

«Мыли мылом щечки,

Мыли мылом ручки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки»,

Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами.

Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб).

Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол.

В-ль: «Вот он хлебушко – душистый.

 Вот он теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

 Он пожаловал, пришел.

 В нем – здоровье наше, сила,

 В нем - чудесное тепло.

 Уплетай за обе щеки –

 Вырастай богатырем!

Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком.

В-ль: «Тот, кто пьет молоко

 Будет прыгать высоко.

 Будет бегать далеко,

 Тот, кто пьет молоко».

«Всем дает здоровье – молоко коровье».

После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос.

Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось.

Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно

ОБЖ детям     с помощью потешек

Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей, выполнять движения согласно тексту (гимнастика в постели), закаливать детский организм. Закреплять умение самостоятельно одеваться после сна, застегивать обувь, формировать культурно-гигиенические навыки (самостоятельно умываться, разворачивать полотенце и насухо вытираться). Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой после приема пищи, благодарить.

Ход:

1.    В-ль: «Запел петушок, встала курочка.

 Просыпайтесь-ка, ребята, ну-ка быстренько».

Быстро сели на кроватку, будем делать мы зарядку.

2.    Зарядка: Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп

 Шлёпы, шлёпы, шлеп, шлеп

(похлопывания правой рукой по левой от пальцев к плечу)

 Хлопы, хлопы, хлоп, хлоп

 Шлёпы, шлёпы, шлёп, шлёп

(повторить левой рукой)

 Мы ладошки разомнем,

 Наши ушки разотрем.

(потирают ладошки, поглаживают ушки)

 Не забудем и про ножки,

 Чтобы бегать по дорожке.

(круговыми движениями поглаживаем ноги)

 На велосипеде мчаться,

 Быстро под гору кататься.

велосипед» вперед)

 А потом назад скорей,

 К дому, к мамочке своей.

велосипед» назад)

 Потянулись, потянулись,

 На живот перевернулись.

(по тексту)

 И задрыгали ногами,

 И задвигали руками.

(по тексту)

 А потом в постели встали,

 По дорожке зашагали.

 По дорожке непростой

 Отправляйтесь все за мной,

 Чтоб здоровье укреплять,

 Все болезни прогонять.

Читаем вместе с детьми во время закаливания.

 Зашагали наши ножки топ-топ-топ.

 Прямо по дорожке топ-топ-топ.

 Ну-ка веселее! Топ-топ-топ.

 Вот как мы умеем топ-топ-топ.

«Раз, два, три, четыре будем всех сильнее в мире.

Будем в цирке выступать, бегемота поднимать».

Дети ходят по силовой дорожке, по мокрой, сухой дорожке - массажору и ребристой доске.

Затем находим все свои стульчик с одеждой и самостоятельно или, с небольшой помощью взрослого одеваемся, соблюдая последовательность одевания. Если ребенок просит помощи, учим говорить: «Помогите, пожалуйста, застегнуть рубашечку» или «Оденьте, пожалуйста, платье».

Хвалим детей: Кто у нас хороший?

 Кто у нас пригожий?

 Андрюшенька - хороший!

 Мишенька – пригожий!

В-ль: « Вот какие мы большие, все умеем сами.

 Все умеем сами, платье надеваем.

 И рубашки и носочки и сандалии без застежки».

Молодцы, ребята, привели себя в порядок,  а теперь надо причесаться после сна.

Делаем прически, приговаривая:

 « Расти коса до пояса,

 Не вырони ни волоса.

 Расти косонька до пят,

 Все волосоньки в ряд».    

Ой, какие мы красивые!

А теперь, чтобы нам совсем проснуться,

Надо нам скорей умыться.

(идем в умывальную комнату).

В-ль: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

В-ль: Да, Карлсон  пролетал мимо и заглянул к нам. Посмотреть, как детки умываются. Что мы сначала сделаем?

Дети: Засучим рукава (у кого длинные).

В-ль: Да. «Кто рукавчики не засучит

 Тот водичк не получит».

 «Руки надо чисто мыть,

 Рукава нельзя мочить».

Использовать потешку: «Водичка, водичка,

 Умой Даше личико,

 Чтоб глазенки блестели,

 Чтоб щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок».

 «Льётся чистая водичка,

 Мы умеем сами мыться.

 Карлсон тоже умывается,

 И сухо вытирается».

Дети моют лицо, руки, отжимают лишнюю водичку (делают замок) и идут вытираться своим полотенцем.

Показываем Карлсону, что полотенце надо разворачивать, вытирать сухо лицо и каждый пальчик на руках.

Показываем ручки Карлсону и поем:

«Мыли мылом щечки,

Мыли мылом ручки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки»,

Вешаем красиво полотенца в свои ячейки и приглашаем Карлсона пополдничать с нами.

Дети садятся за накрытые столы (молоко,хлеб).

Обратить внимание на осанку детей, чтобы все сидели прямо, ножк спрятали под стол.

В-ль: «Вот он хлебушко – душистый.

 Вот он теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

 Он пожаловал, пришел.

 В нем – здоровье наше, сила,

 В нем - чудесное тепло.

 Уплетай за обе щеки –

 Вырастай богатырем!

Дети берут хлеб с блюдечка и запивают молоком.

В-ль: «Тот, кто пьет молоко

 Будет прыгать высоко.

 Будет бегать далеко,

 Тот, кто пьет молоко».

«Всем дает здоровье – молоко коровье».

После еды дети вытирают рот салфеткой, благодарят и уносят чашки на поднос.

Карлсон: «Ребята, мне у вас так понравилось.

Я завтра к вам с утра прилечу и зарядку научусь делать. Можно

Дети: «Конечно, мы будем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду"

Реферат по самообразованию на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-гигиеническим навыкам в детском саду»...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у малышей".

В данном конспекте содержится материал, который обобщает представления  у детей о здоровом образе жизни....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Приобщение детей ясельного возраста к культурно гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания посредством игровых действий»

Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что некоторые психологи (Р. Заззо, например), размышляя о том, где же середина пути психического развит...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Воспитание культурно-гигиенических навыков"

Проект для детей раннего возраста для формирования культурно-гигиенических навыков в игровой форме....