дружба
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.druzhba.docx569 КБ

Предварительный просмотр:

http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pnghttp://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.png 

Тема недели: «Дружба» с 26 по 30 октября

Цель:  1. Формирование представлений  о  России как многонациональной  единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

  1. Расширение представлений о дружбе.

Итоговое мероприятие: «Дерево дружбы»

Форма итогового мероприятия: Коллективный коллаж 

Дата проведения итогового мероприятия: 30.10.

 Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;

- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;

- посетить главную площадь  города, украшенную к празднику  День народного единства;

- понаблюдать вечером   с ребенком праздничный  Салют;

- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;

- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;

- посетить выставку с детьми  к Дню народного единства.

Индивидуальная работа с детьми: 26.10. - Индивидуальная работа по развитию движений с Аня П., Матвей Н. Воспитание КГН с Тимур К.: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

 Работа по рабочей тетради  

27.10. - Индивидуальная работа по развитию движений с Дима К., Саша М. Воспитание КГН с Ксюша С.: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Работа по рабочей тетради

28.10. - Индивидуальная работа по развитию движений с Инесса С., Айлина Ш. Воспитание КГН с Вениамин Д.: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Работа по рабочей тетради

29.10. –

30.10. –

Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 8

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Комплекс гимнастики после сна: Коррекционная гимнастика № 3

Дата 26.10

Цели и задачи: 1.Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине».

4. Пополнять и активировать словарь  детей словами «друзья», «дружные».

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие кругозора) –  Тема: «Дружные ребята!» - http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/29-vospitatelu/games/304-konspekt-zanyatiya-po-tolerantnosti-druzhnye-rebyata

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа «Кто такой друг? Что значит дружить?» (чтение стих-я Л.Квитко). Цель: формировать понятия друг», «дружба».

- Рисование на тему «Подарок другу». Цель: побудить сделать подарок для друга.

- С/р игра «День рождение друга». Цель: продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета именинника и гостей: доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу; побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры воображаемые  предметы, атрибуты, место для игры.

- Для слушания: песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…». Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.

  • Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Продолжить учить говорить вежливые слова соседу.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 8.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

  • - Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий.

- Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: продолжить знакомить детей с творчеством С.В.Михалкова.

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить различать положительные и отрицательные поступки.

- Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

- Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за ветром, за движением флюгера (вертушки).

- П/и «Перейди через болото». Цель:  развитие волевых качеств в соревновательных играх, помогая друг другу.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать  трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа по развитию движений с Аня П., Матвей Н. Воспитание КГН с Тимур К.: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

 Работа по рабочей тетради с

Организация самостоятельной деятельности детей

- атрибуты для рисование на тему «Подарок другу»;

- атрибуты для с/р игра «День рождение друга»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

  • - картиноки, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

- книги по теме недели, стих-е Л.Квитко; русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде; «Песенка друзей» С. Михалков;

- д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Дата 27.10

Цели и задачи:  Учить детей лепить мухомор из 4-х частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка. Показать рациональный способ изготовление крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Уточнить представление о строение мухомора для более точной передачи и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» - Лепка «Спешим делать добро» (спрячем несъедобный гриб – мухомор от друга) (И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» лепка предметная по представлению «Мухомор» с. 46).

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Д/и «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

- Сюжетно-ролевая игра «Лучший друг». Цель:  обогащать сюжет игры, вызвать желание играть вместе.

- Пение  «Кисонька – мурысонька»  рус. нар. Песня. Цель: приобщать детей к музыке; продолжить знакомство РНТ.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.

  • Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Продолжить учить говорить вежливые слова соседу.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 8.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Д/и «Увлечение друзей». Цель: расширить знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

-Беседа-игра «Правила общения друг с другом». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Целевая прогулка «Кому нужна моя помощь». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

- П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Дима К., Саша М. Воспитание КГН с Ксюша С.: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Работа по рабочей тетради с

Организация самостоятельной деятельности детей

- атрибуты для: д/и «Я и друзья»; с/-р игры «Лучший друг»; д/и «Увлечение друзей»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Кисонька – мурысонька»  рус. нар.;

- книги по теме недели, русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.

Дата 28.10

Цели и задачи:

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (ФЭМП) –

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Рассказы детей из личного опыта на тему «Моя  дружная семья». Цель: развитие речи через решения различных проблемных ситуаций; воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными.
- Конструирование  «Город  дружбы». Цель: продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Слушание: «Пастушок» муз. С.Майкопар. Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.

  • Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Продолжить учить говорить вежливые слова соседу.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 9.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- «Портрет друга». Цель: Учить передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей. Развивать желание использовать  разнообразные цвета. Добиваться легкости движения и подвижности руки.

- Мультфильм «Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников. Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение «Листопад». Цель: знакомить с многообразием красок  золотой осени, понятием «листопад».

- П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

- Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с Инесса С., Айлина Ш. Воспитание КГН с Вениамин Д.: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Работа по рабочей тетради с

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде;

- конструктор для конструирования «Город  дружбы»;

- атрибуты для рисования;

- мультфильм «Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Пастушок» муз. С.Майкопар.

Дата 29.10

Цели и задачи:  Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»  – Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Разучивание стих-я «Про дружбу» Ю.Энтина. Цель:  обсудить с детьми:
·  А ты часто ссоришься с друзьями? Из-за чего?
·  Как можно было бы поступить, чтобы избежать ссоры?

 - Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь.
- Слушание: «Песенка про дружбу». Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Продолжить учить говорить вежливые слова соседу.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 9.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Игра «Я не должен - я должен». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

- Игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за облаками, их движением.  закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. Знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно, придумать имя облачкам.

- П/и «Зайцы и волк». Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

- Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с Сережа И., Саша Т.

Воспитание КГН с Лиза В..: Цель: учить аккуратно есть,  правильно держать ложку.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде;  стих-я «Про дружбу» Ю.Энтина;

- атрибуты для  игры-ситуации «Вручи подарок»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Песенка про дружбу».

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

 

В детском садике детишки…

В детском садике детишки —
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.

А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!

Волков

Природа осенью в стихах А. С. Пушкина

 

(из Евгений Онегин)

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.

А. Плещеев «Осень» (Осень наступила)

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....