дружба
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дружба» с 26 по 30 октября
Цель: 1. Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
- Расширение представлений о дружбе.
Итоговое мероприятие: «Дерево дружбы»
Форма итогового мероприятия: Коллективный коллаж
Дата проведения итогового мероприятия: 30.10.
Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.
Образовательная деятельность в семье по теме недели:
- составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»;
- чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
- посетить главную площадь города, украшенную к празднику День народного единства;
- понаблюдать вечером с ребенком праздничный Салют;
- послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
- чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
- посетить выставку с детьми к Дню народного единства.
Индивидуальная работа с детьми: 26.10. - Индивидуальная работа по развитию движений с Аня П., Матвей Н. Воспитание КГН с Тимур К.: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.
Работа по рабочей тетради
27.10. - Индивидуальная работа по развитию движений с Дима К., Саша М. Воспитание КГН с Ксюша С.: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.
Работа по рабочей тетради
28.10. - Индивидуальная работа по развитию движений с Инесса С., Айлина Ш. Воспитание КГН с Вениамин Д.: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку.
Работа по рабочей тетради
29.10. –
30.10. –
Комплекс утренней гимнастики: комплекс № 8
Комплекс артикуляционной гимнастики:
Комплекс гимнастики после сна: Коррекционная гимнастика № 3
Дата 26.10 | Цели и задачи: 1.Учить детей доброжелательно относится друг к другу. 2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. 3. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине». 4. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные». 5. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» (развитие кругозора) – Тема: «Дружные ребята!» - http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/29-vospitatelu/games/304-konspekt-zanyatiya-po-tolerantnosti-druzhnye-rebyata Физ. занятие - по плану физ. инструктора. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Беседа «Кто такой друг? Что значит дружить?» (чтение стих-я Л.Квитко). Цель: формировать понятия друг», «дружба». - Рисование на тему «Подарок другу». Цель: побудить сделать подарок для друга. - С/р игра «День рождение друга». Цель: продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета именинника и гостей: доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу; побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры воображаемые предметы, атрибуты, место для игры. - Для слушания: песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…». Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 8. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.
- Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков. Цель: продолжить знакомить детей с творчеством С.В.Михалкова. - Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить различать положительные и отрицательные поступки. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. - Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за ветром, за движением флюгера (вертушки). - П/и «Перейди через болото». Цель: развитие волевых качеств в соревновательных играх, помогая друг другу. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Труд. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа по развитию движений с Аня П., Матвей Н. Воспитание КГН с Тимур К.: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Работа по рабочей тетради с | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - атрибуты для рисование на тему «Подарок другу»; - атрибуты для с/р игра «День рождение друга»; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
- книги по теме недели, стих-е Л.Квитко; русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде; «Песенка друзей» С. Михалков; - д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо». | |
Дата 27.10 | Цели и задачи: Учить детей лепить мухомор из 4-х частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка. Показать рациональный способ изготовление крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представление о строение мухомора для более точной передачи и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Художественное творчество» - Лепка «Спешим делать добро» (спрячем несъедобный гриб – мухомор от друга) (И.А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду средняя группа» лепка предметная по представлению «Мухомор» с. 46). Музыка – по плану муз. руководителя. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Д/и «Я и друзья». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. - Сюжетно-ролевая игра «Лучший друг». Цель: обогащать сюжет игры, вызвать желание играть вместе. - Пение «Кисонька – мурысонька» рус. нар. Песня. Цель: приобщать детей к музыке; продолжить знакомство РНТ. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 8. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Д/и «Увлечение друзей». Цель: расширить знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. -Беседа-игра «Правила общения друг с другом». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Целевая прогулка «Кому нужна моя помощь». Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. - П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по развитию движений с Дима К., Саша М. Воспитание КГН с Ксюша С.: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Работа по рабочей тетради с | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - атрибуты для: д/и «Я и друзья»; с/-р игры «Лучший друг»; д/и «Увлечение друзей»; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Кисонька – мурысонька» рус. нар.; - книги по теме недели, русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде. | |
Дата 28.10 | Цели и задачи: | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» (ФЭМП) – Физ. занятие - по плану физ. инструктора. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Рассказы детей из личного опыта на тему «Моя дружная семья». Цель: развитие речи через решения различных проблемных ситуаций; воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 9. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - «Портрет друга». Цель: Учить передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей. Развивать желание использовать разнообразные цвета. Добиваться легкости движения и подвижности руки. - Мультфильм «Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников. Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение «Листопад». Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». - П/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. - Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию движений с Инесса С., Айлина Ш. Воспитание КГН с Вениамин Д.: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку. Работа по рабочей тетради с | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги по теме недели, русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде; - конструктор для конструирования «Город дружбы»; - атрибуты для рисования; - мультфильм «Приключения кота Леопольда» Реж. А. Резников; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Пастушок» муз. С.Майкопар. | |
Дата 29.10 | Цели и задачи: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы» – Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Музыка – по плану муз. руководителя. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Разучивание стих-я «Про дружбу» Ю.Энтина. Цель: обсудить с детьми: - Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям; развивать монологическую речь. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки («Расти, коса», «Кошкин дом» и т.д.), песни, пословицы, поговорки (скучен день до вечера, коли делать нечего), загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Продолжить учить говорить вежливые слова соседу. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Октябрь, прогулка 9. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Игра «Я не должен - я должен». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. - Игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу; вызывать радостное настроение от общения друг с другом. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за облаками, их движением. закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. Знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно, придумать имя облачкам. - П/и «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. - Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию движений с Сережа И., Саша Т. Воспитание КГН с Лиза В..: Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги по теме недели, русские народные потешки, песни, пословицы, поговорки, загадки о посуде, домашней утвари, орудиях труда, мебели, одежде; стих-я «Про дружбу» Ю.Энтина; - атрибуты для игры-ситуации «Вручи подарок»; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Песенка про дружбу». |
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В детском садике детишки…
В детском садике детишки —
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Волков
Природа осенью в стихах А. С. Пушкина
(из Евгений Онегин)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А. Плещеев «Осень» (Осень наступила)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....