Тема: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
статья ( группа) на тему
В статье кратко раскрыт аспект использования игровых технологий в деятельности педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igrovye_tehnologii_razvitya_detey_1.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
методическая копилка
Тема: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Потому что игра - это вид деятельности в определённой ситуации, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, а так же это основной вид деятельности ребёнка. Игра даёт ребёнку:
- возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
- быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
- прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве она становится:
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- первым шагом социализации ребенка в обществе.
Ее значение:
- активизирует воспитанников;
- повышает познавательный интерес;
- вызывает эмоциональный подъем;
- способствует развитию творчества;
- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры;
В современном ДОУ, делающим ставку на интеграцию всех образовательных областей для комплексного всестороннего развития каждого ребёнка, игровая деятельность используется как:
- самостоятельная технология для освоения понятий, материала по разным ОО, лексических тем;
- занятие или его часть.
Поэтому, мы всё чаще слышим такое понятие как «игровые педагогические технологии», которые включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Ее задачи:
- Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
- Подобрать средства активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Ценность педагогической технологии в том, что она:
- конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
- создает условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:
- выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей (дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, заваулированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
- предложение игры - создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
- объяснения игры - кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре;
- игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
- организация игрового коллектива - игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно:
- развитие игровой ситуации - основывается на принципах; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
- окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.
Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования.
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий:
1. Игра хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка.
2. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
3. Мотивационная деятельность по отношению к познавательной деятельности она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, устремленность и воображение.
4. Позволяет не только передавать знания, навыки и умения, но и оказывать на детей воспитательное воздействие.
5. Игровое обучение чаще всего это коллективная, подгрупповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный характер (в качестве соперника может выступать не только др. ребенок, но и он сам - преодоление себя, своего результата).
6. В игре - участника устраивает любой приз, чаще всего моральный (поощрение, широкое объявление результата) и психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки).
статья подготовлена воспитателем Кручинкиной А.Ф.
МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты»
на материале: Недежда Ехевич «Развивающие игры для детей»;
А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя»; Е.Н Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ»; А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
Конспект игровой деятельности....
Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"
Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"...
Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "
Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...
Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольников»
Презентация "Игровые технологии в образователном процессе дошкольников" была создана в целях консультации коллег-педагогов.Всегда помните, что игровые технологии - одна из важнейших частей о...