Тема: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
статья ( группа) на тему

Кручинкина Альбина Фахразиевна

В статье кратко раскрыт аспект использования игровых технологий в деятельности педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_igrovye_tehnologii_razvitya_detey_1.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

методическая копилка

Тема: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Потому что игра - это вид деятельности в определённой ситуации, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, а так же это основной вид деятельности ребёнка. Игра даёт ребёнку:

  • возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
  • быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
  • прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве она становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребенка в обществе.

Ее значение:

  • активизирует воспитанников;
  • повышает познавательный интерес;
  • вызывает эмоциональный подъем;
  • способствует развитию творчества;
  • максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры;

В современном ДОУ, делающим ставку на интеграцию всех образовательных областей для комплексного всестороннего развития каждого ребёнка, игровая деятельность используется как:

  • самостоятельная технология для освоения понятий, материала по разным ОО, лексических тем;
  • занятие или его часть.

Поэтому,  мы всё чаще слышим такое понятие как «игровые педагогические технологии», которые включают в себя  достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Ее задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
  2. Подобрать средства активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

Ценность педагогической технологии в том, что она:

  • конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников;
  • создает условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Игра, как правило, собственная инициатива детей, поэтому руководства педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям:

  1. выбор игры - зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностям детей (дети проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, заваулированный игровой задачей - происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые);
  2. предложение игры - создается игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);
  3. объяснения игры - кратко, четко, только после возникновения интереса детей к игре;
  4. игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде по ФГОС;
  5. организация игрового коллектива - игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно:
  6. развитие игровой ситуации - основывается на принципах; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности;
  7. окончание игры - анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования.

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий:

1.      Игра хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для ребенка.

2.      В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.

3.      Мотивационная деятельность по отношению к познавательной деятельности она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, устремленность и воображение.

 4.      Позволяет не только передавать знания, навыки и умения, но и оказывать на детей воспитательное воздействие.

5.      Игровое обучение чаще всего это коллективная, подгрупповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный характер (в качестве соперника может выступать не только др. ребенок, но и он сам - преодоление себя, своего результата).

 6.      В игре - участника устраивает любой приз, чаще всего моральный (поощрение, широкое объявление результата) и психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки).

статья подготовлена воспитателем Кручинкиной А.Ф.

МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты»

на материале: Недежда Ехевич «Развивающие игры для детей»;

А. И. Максаков, Г. А. Тумакова «Учите, играя»; Е.Н Панова «Дидактические игры — занятия в ДОУ»; А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Учебно - методическое пособие для педагогов на тему: «Влияние использования социо-игровых технологий в образовательном процессе на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»...

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"

Презентация на тему "Использование игровых технологий в образовательном процессе"...

Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "

Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...

Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе дошкольников»

Презентация "Игровые технологии в образователном процессе дошкольников" была создана в целях консультации коллег-педагогов.Всегда помните, что игровые технологии - одна из важнейших частей о...