«Путешествие в Королевство времени».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Расширить и систематизировать представления о часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chasy.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия
«Путешествие в Королевство времени». Цель: Расширить и систематизировать представления о часах.
Материал: Часы: с кукушкой, электронные, песочные, механические, будильник; игрушечный петух, конверты с заданиями, кроссворд, кубики с цифрами, разрезные картинки, картонный круг и стрелки с отверстием в центре, конфеты с цифрами (по 12 штук на каждого ребёнка); ножницы, болт и гайка для крепления стрелок, клей, заготовки: глаза и рот, двухсторонний скотч.
Последовательность работы:
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в Королевство времени. Перенесёмся туда мы с помощью часов. Для этого нам надо перевести стрелки на час назад. Дети переводят стрелки, и появляется Мистер Ысач (взрослый). Мистер Ысач. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Ысач. Я живу в Королевстве времени. Воспитатель. Вам не кажется, что имя нашего гостя весьма странное? Мистер Ысач . Меня заколдовал злой волшебник, вы сможете мне помочь, но чтобы меня расколдовать, прошу вас помочь и выполнить задания. Первое задание вы найдёте в часах, в которых живёт птица. Дети находят конверт с кроссвордом под часами с кукушкой и разгадывают его. По горизонтали. 2. Главные часы нашей страны. 6. На неё указывает маленькая стрелка. 7. Их в минуте 60. 9. Как по–другому назвать семь дней? 10. Как по-другому назвать сто лет? 11. Часть суток, наступающая после вечера. По вертикали: 1. Утро, вечер, день, ночь. Это… 3. В нём 60 минут. 4. В нём 12 месяцев. 5. Середина дня. 6. Что такое апрель? 8. Как по-другому назвать семь дней? Ответы: По горизонтали: 2.Куранты. 6.Минута. 7.Секунда. 9.Неделя. 10.Век. 11.Ночь. По вертикали: 1. Сутки. 3.Час. 4. Год. 5. Полдень. 6.Месяц. 8.Неделя.
Мистер Ысач. А теперь ищите задание под «живыми часами». Дети объясняют, что «живыми часами» можно назвать петуха. Рядом с игрушкой находят конверты. Воспитатель. В конвертах спрятаны разрезные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются. (На картинках мы увидели будильник, наручные часы, часы с кукушкой и т.д) Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под сыпучими часами. Дети отправляются на поиски песочных часов. Воспитатель. Под ними такое задание: прослушать запись звуков работающих часов и отгадать их названия. (Будильник звенит, куранты бьют, часы на руке тикают и т.д) Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под часами, которые будят нас по утрам. Дети находят разные виды будильников. Воспитатель предлагает превратиться в часы и показать, как они работают. Игровое упражнение «Часы». Тик-так, тик-так! Все часы идут вот так: Тик-так! (Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так! (Раскачиваются в такт маятника.) Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так! (Ноги вместе, руки на поясе, на счёт «Раз!» голову наклоняют к правому плечу, на счёт «Два!» - к левому и т.д.) Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под механическими часами. Рядом с механическими часами дети находят стихотворение. Воспитатель. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом. Говорят, часы стоят (сломались, не идут, не работают). Говорят, часы спешат (идут вперёд, бегут, идут быстро). Говорят часы идут (тикают, работают, ходят), Но немного отстают (идут медленно, не спешат). Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы висят на месте. (В. Орлов) Мистер Ысач. Следующее задание вы найдёте под электронными часами. Дети находят кубики со слогами, из которых составляют и читают пословицу: «Делу – время, потехе – час». Объясняют её значение. Воспитатель. Предлагаю сделать необычные часы из конфет. Воспитатель демонстрирует детям образец и объясняет порядок работы: - разложить конфеты с цифрами на картонном круге по порядку в соответствии с циферблатом часов; -прикрепить конфеты с помощью двухстороннего скотча; - приклеить на конфетных часах заготовки: глаза и рот; -вставить в стрелки шурупчик и прикрепить его к часам болтиком. Появляется Мистер Часы. Мистер Часы. Спасибо, что расколдовали меня и вернули моё настоящее имя – Часы, а главное, избавили наше королевство от злого волшебника. Воспитатель. Нам пора возвращаться, а для этого переведём стрелки часов на час вперёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Программа дополнительной образовательной услуги "Сказочное королевство времени" для детей старшего дошкольного возраста с признаками возрастной одаренности
Развитие математических способностей...
Индивидуальный образовательный маршрут "Время вокруг нас" к дополнительной образовательной программе "Сказочное королевство времени"
Развитие временных представлений дошкольника, как одна из сторон математического развития детей....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»
Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство времени"
НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство времени"...
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....