НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство времени"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_korolevstvo_vremeni.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных
математических представлений
«Путешествие в королевство времени»
Программные задачи:
Продолжать формировать понятие о движении времени, его периодичность и сменяемости. Закрепить умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Продолжать знакомить детей с видами часов.
Воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование: иллюстрация королевства времени с Мистером Сачем, разрезные карточки с изображением часов, простые карандаши, презентация о разных видах часов, звуковая запись разного вида часов, шкатулка с заданиями.
Ход:
Этапы, методы, приемы | Содержание | Условия |
I Орг.момент Мотивация | Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. Отправимся в «Королевство времени» Перенесемся туда с помощью часов. Для этого нам нужно перевести стрелку на час назад, закрыть глаза и посчитай до 5. (Перевожу стрелки часов, дети закрывают глаза, считают до 5, открывают глаза и появляется королевство и мистер Сач) Мистер Сач живет в королевстве времени. Вам не кажется что имя нашего гостя весьма странное? Мистера Сача заколдовал злой волшебник, он выгнал его из королевство потому что он ничего не знал о времени. Посмотрите, его мешочек со знаниями совсем пустой. Давайте поможем наполнить мешочек знаниями, чтобы волшебник мог расколдовать Мистера Сача нужно выполнить все задания. | Иллюстрация королевства времени с Мистером Сачем. |
II Основная часть | Чтобы войти в королевство времени нужно выполнить первое задание, которое можно найти рядом с живыми часами. Какие часы называются живыми? (показываю детям какие бывают петухи) Рядом с живыми часами дети находят механические часы. Ребята, в королевстве времени сейчас 9:00. Давайте переведем стрелки на часах, чтобы они все показывали 9:00. Что показывает большая стрелка на часах? (минуты) А короткая стрелка? (часы) (Дети переводят стрелки на часах, даю детям частичку знания, которую они кладут в мешочек к мистеру Сачу) Второе задание вы найдёте у электронных часов (дети объясняют почему электронные часы так называются, воспитатель показывает электронные часы) Дети находят шкатулку под электронными часами, в которой для каждого ребёнка находится вопрос (дети по очереди вытягивают вопросы и отвечают на них ) Как по-другому назвать семь дней? Неделя Часть суток, наступающая после вечера? ночь Утро, вечер, день, ночь – это? сутки В нём 12 месяцев? год Что такое апрель7 месяц С вечера заведёшь спокойно спать пойдёшь он разбудит, не забудет… будильник Первый день недели? понедельник Как называется стрелка, которая быстро двигается в часах? секундная Часть суток, когда мы просыпаемся? утро Их в минуте 60 …секунд Время года, когда просыпается природа? весна В какое время года к нам приходит Дед Мороз? зима Часы, в которых вместо стрелок и циферблата сыпется песок? песочные За выполнение задания дети получают частичку знания и кладут в мешок Мистеру Сачу. Следующие задание вы найдете под часами, которые будят нас по утрам Как называются такие часы? Воспитатель, показывает несколько видов будильников. Сообщаю, что мистер Сач передал конверты, спрятав в них разрезные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите как они называются. (Будильник, наручные часы, часы с кукушкой) За правильный ответ воспитатель дает частичку знания, которую дети кладут в мешок к мистеру Сачу. Следующее задание вы найдете под песочными часами. Что это за странные часы и почему они так называются? (воспитатель показывает, какие могут быть песочные часы) Ребята отправляются на поиски песочных часов. Предлагаю детям выполнить следующее задание- послушать запись работающих часов и сказать их названия. (дети слушают как звенит будильник, бьют куранты, кукует кукушка, тикают часы. За выполнение задания дети получают от воспитателя частичку знания) Другое задание вы найдете под часами, в которых живет кукушка. (дети объясняют почему часы так называются) воспитатель демонстрирует часы с кукушкой разных видов Ребята, давайте мы превратимся в часы и покажем, как они работают! Физкультминутка: А часы идут, идут, Тик-так, тик-так. В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. - наклоны влево, вправо А в часах сидит кукушка У неё своя избушка -дети садятся в глубокий присед Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью - приседание Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга -вращение туловищем вправо Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой -вращение туловищем влево А Часы идут, идут, - ходьба на месте Иногда вдруг отстают -замедление темпа ходьбы А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! - Бег на месте Если их не заведут, То они совсем встают. - дети останавливаются Молодцы ребята, справились, держите частичку знания( дети кладут частичку знания в мешок к мистеру Сачу) Последнее задание вы найдете под наручными часами. Почему часы называются наручными? ответы детей Показываю, какие могут быть наручные часы. Рядом с наручными часами дети находят стихотворение. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом: говорят часы стоят –сломались, не идут, не работают. говорят часы спешат- идут вперед или бегут, идут быстро. говорят часы отстают -идут медленно, не спеша Мы смотрели с мишкой вместе, А часы висят на месте Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Получите частичку знания, кладите его в мешок | Презентация Карточки с изображением часов, простые карандаши Шкатулка с вопросами Разрезные картинки Звуковая запись разных видов часов |
III Заключительная часть | Мистер Сач благодарит нас за то, что мы расколдовали и вернули его настоящее имя Час. «Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника и я могу вернуться домой» А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте переведет стрелки часов на час вперед, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Королевство времени».
Расширить и систематизировать представления о часах....
Программа дополнительной образовательной услуги "Сказочное королевство времени" для детей старшего дошкольного возраста с признаками возрастной одаренности
Развитие математических способностей...
Индивидуальный образовательный маршрут "Время вокруг нас" к дополнительной образовательной программе "Сказочное королевство времени"
Развитие временных представлений дошкольника, как одна из сторон математического развития детей....
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»
Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....
Квест-игра «Путешествие в королевство времени»
Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....