Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)
материал ( группа) на тему
Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствуют внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям. В процессе развития ребёнка старшего дошкольного возраста происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются его взгляды на мир, отношения к окружающим. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера не развивается. Её необходимо развивать, знакомить детей с элементами техники выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, способствовать приобретению навыков саморасслабления. Очень важен словесный язык чувств, который обозначает эмоциональное состояние. Называние эмоций ведёт к эмоциональному осознанию ребёнком себя, а также к развитию апатии, пониманию и сопереживанию чувствам другого, что, в свою очередь ведёт к успешной социализации ребёнка, освоению навыков коммуникативного общения. Актуальность данной темы: в современном мире нам помогут выжить любовь, доброта и терпение. И воспитывать эти качества у детей необходимо именно в дошкольные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию тематической подборки
игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)
Актуальность: Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутреннего эмоционального благополучия ребёнка в конкретной ситуации и способствуют внешнему проявлению эмоций, адресованных другим людям. В процессе развития ребёнка старшего дошкольного возраста происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются его взгляды на мир, отношения к окружающим. Способность ребёнка осознавать и контролировать свои эмоции возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера не развивается. Её необходимо развивать, знакомить детей с элементами техники выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, способствовать приобретению навыков саморасслабления. Очень важен словесный язык чувств, который обозначает эмоциональное состояние. Называние эмоций ведёт к эмоциональному осознанию ребёнком себя, а также к развитию апатии, пониманию и сопереживанию чувствам другого, что, в свою очередь ведёт к успешной социализации ребёнка, освоению навыков коммуникативного общения. Актуальность данной темы: в современном мире нам помогут выжить любовь, доброта и терпение. И воспитывать эти качества у детей необходимо именно в дошкольные годы.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Методика проведения: Цель данных игр и упражнений: сформировать у дошкольников умение распознавать, передавать и описывать различные эмоциональные состояния. Игры и упражнения проводятся с группой, парами и индивидуально. Используются в любой части дня в зависимости от ситуации (например, в режимных моментах - «утреннее приветствие», а также включаются в образовательную деятельность «сюрпризный момент»).
Тематическая подборка « Подборка игр»
Название игры | Базовая эмоция | Цель | Ожидаемый результат | Краткое содержание игры | Материалы и оборудование |
Этюд «Встреча с другом» Игра «Пчелка в темноте»
| Радость
Гнев, злость
| Вызывать
снятие негативных эмоциональных состояний. активизация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти. | Появление улыбки.
повышению способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. . | У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Ход игры: пчелка перелетала с цветка на цветок (используются детские скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули). Когда пчелка прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Используется детский столик или высокий стул (табуретка), под который залезает ребенок. Незаметно наступила ночь, и лепесточки стали закрываться (столики и стулья покрываются материей). Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Тут она вспомнила, что осталась внутри цветка и решила поспать до утра. Взошло солнышко, наступило утро (материя убирается), и пчелка вновь стала веселиться, перелетая с цветка на цветок.
| Стулья выставленные друг за другом ( Троллейбус) скамейки, стульчики, тумбы разной высоты, мягкие модули, ткань разной плотности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Ниже представлен игровой комплекс, который необходимо и...
Методические рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша в развитии логических операций мышления в старшем дошкольном возрасте
Комплекс игр-заданий, представленный в постепенно усложняющихся вариантах, образуя целостную систему....
Методическая разработка НОД. "Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников".Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе).
Систематизация знаний детей о базовых эмоциях (радость, удивление, страх, гнев, горе)....
Методические рекомендации по использованию интерактивной доски для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Использование интерактивной доски в детском саду помогает развивать у детей умение ориентироваться в достаточно сложном информационно — технологичном окружающем мире. Чем раньше ребенок получит ...
Консультация для педагогов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ФФН и ОНР
Кинезеология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения...
Методические рекомендации по использованию народной игрушки в работе по развитию речи
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по использованию интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Смешарики, вперед!»
Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей, Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы...