Конспекты занятий!
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспекты занятий для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.doc | 68.5 КБ |
master-klass_po_tantsam_vospitatelyam.doc | 35.5 КБ |
konspekt_zanyatiya-novomoskovsk.docx | 956.73 КБ |
prizvanie-pedagog.docx | 362.43 КБ |
tantsevalnye_funktsii.doc | 32 КБ |
tantsevalnyy_etyud-raduga.docx | 33.57 КБ |
snezhnaya_baba.doc | 35 КБ |
teremok.docx | 475.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер – класса
для родителей микро коллектива «Танцевальный»
«Танцуют все!».
Автор: Фомичева Татьяна Николаевна.
2016г.
Содержание:
- Вводная часть.
Краткое знакомство с разучиваемыми танцами.
- Основная часть.
Разминка,
разучивание танцевальных движений «Ча-ча-ча»,
разучивание движений танцевального флешмоба.
- Заключительная часть.
Обобщение пройденного , заполнение анкет.
- Фотоотчет.
Мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога является сформировать успешного ребенка, было предложено и родителям подключиться к совместному сотрудничеству. Привлечение родителей в образовательно – воспитательный процесс предусматривает укрепление отношений между родителями и детьми. А показ и разучивание вместе танцевальных композиций способствует совместному интересу и эмоциональному комфорту.
Тема: Танцуют все!
Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей.
Задачи: укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальных коллективов,
дать почувствовать, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения,
разучить с родителями танцевальные композиции,
развивать интерес и родителей и детей к совместному сотрудничеству.
Время занятий: 60 минут.
Формы занятия:
- Беседа,
- практическая работа.
Материал и оборудование:
Зал,
музыкальный материал на флеш носителе.
Структура занятия:
- Вводная часть.
- мотивация родителей к важности проводимого занятия,
- разминка.
- Основная часть.
- разучивание танцевальных композиций «Ча-ча-ча», танцевальный флешмоб.
- Заключительная часть.
- обобщение пройденного материала,
- положительная педагогическая оценка.
Методы организации познавательной деятельности:
словесный, наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность),
репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
показ приёмов исполнения, метод упражнения, элементы импровизации.
Методы мотивации:
Поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Предполагаемый результат:
1. У родителей появится заинтересованность в занятиях их детей в танцевальном коллективе.
2. Родители приобретут первоначальное представление об основах азбуки музыкального движения.
3. Родители научатся взаимодействовать в паре во время исполнения танцевальной композиции.
4. Родители разучат основные движения танцевальных композиций: «Ча-ча-ча», танцевального флешмоба.
Вводная часть.
---- Добрый вечер дорогие родители. Сегодня в нашем зале пройдет мастер – класс «Танцуют все!» для вас. Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального объединения, мы разомнемся и разучим основные движения танца «Ча-ча-ча» и танцевального флешмоба.
И в начале хочу поделиться с вами небольшой информацией о разучиваемых танцах.
«Ча-ча-ча» – это очень игривый, веселый и невероятно эффектный латиноамериканский танец, который обладает уникальным характером и очень положительной зажигательной энергетикой. Этот танец основан на имитации ритма кубинских шагов в сторону, использующихся во многих танцах. Танец может исполняться как на расстоянии, так и в паре. Еще одна особенность этого танца заключается в его ритме, который составляет 120 ударов в минуту. Исполняется «Ча-ча-ча» под аккомпанемент потрясающей музыки, для которой характерна счастливая, дерзкая и беззаботная окраска. А сам танец производит неизгладимое впечатление на публику и захватывает самих танцоров. Автором «Ча-ча-ча» является один очень талантливый кубинский композитор Энрике Хоррин. Он хотел создать особенный средний ритм, который бы хорошо запоминался и легко узнавался. Причем, это должна была быть мелодия не только для прослушивания, но и для танца. На сегодняшний день этот танец – один из самых известных и популярных латиноамериканских танцев, благодаря своей динамичности, грациозности. |
--- Дорогие родители, чтобы приступить к занятию, нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть. ( Проводиться разминка).
- движение для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- движение для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- движение для развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- движение для улучшения подвижности и гибкости суставов позвоночника;
-движение для увеличения подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц голени и стопы.
Разучивание основных движений «Ча-ча-ча».
- Я покажу вам самые простые основные движения этого зажигательного танца, и уверенна, что у вас получится сегодня затанцевать этот танец.
Движение №1.
Встали ровно, ноги вместе, руки вытянули на ширину плеч. Должно возникнуть ощущение, что от затылка до пряток абсолютно вертикальное положение тела. Мы переносим тяжесть тела на левую ногу, затем на правую. Верхняя часть корпуса остается в покое, а в нижней создается эффект скручивания. Работаем ногами и чувствуем ритм ча-ча-ча, раз, два, три.
Движение №2.
Основной шаг ча-ча-ча. Небольшой шаг правой ногой в право(ча), шаг приставка левой(ча), шаг правой вправо(раз), левая нога ставиться вперед(два), переноситься тяжесть тела на правую ногу(три). С левой ноги небольшой шаг влево(ча), шаг приставка правой (ча), шаг левой влево(раз), правая нога ставиться назад(два), переноситься тяжесть тела на левую ногу(три).
Движение №3. Нью-юрк.
Небольшой шаг правой ногой вправо(ча), шаг приставка левой(ча), шаг правой вправо(раз), левая нога ставиться вправо под углом 90*(два), тяжесть тела переносим на правую(три). ). С левой ноги небольшой шаг влево(ча), шаг приставка правой (ча), шаг левой влево(раз), правая нога ставиться влево под углом 90*(два), тяжесть тела переносим на левую(три).
Пробуем станцевать эти движения в паре.
Разучивание основных движений танцевального флешмоба.
Танцевальный флешмоб.
Он появляется из ниоткуда, как будто щелкает невидимый выключатель, и яркая вспышка вдруг прокатывается по толпе. Внезапно, десятки, а то и сотни людей начинают танцевать, сбивая с толку прохожих, заставляя остановиться, улыбнуться и недоумевать. 3-5 минут, и также внезапно музыка смолкает, а танцующие растворяются в толпе. Очень скоро мы перестаем удивляться, это - флешмоб и он уже невероятно популярен.
В России этот новый вид коммуникации и развлечения пока мало распространен. Но главное, что в отличие от многих молодежных увлечений, он несет доброе, давно забытое единение людей, где-то даже в стиле «тимуровских» отрядов, которые совершали добрые поступки, стараясь остаться неузнанными и, не рассчитывая на благодарность. Танцевальный флэшмоб – нечто подобное. Он доставляет радость и самим участникам и всем зрителям.
Танцевальный флешмоб может включать в себя движения практически всех танцевальных направлений. Главное, чтобы все танцующие эти движения выполняли синхронно.
Движение № 1.
И.п. – ноги вместе, руки на ширине плеч.
На раз - правой ногой делается шаг вправо, правая рука сгибается в локте.
На и – исходное положение.
На раз – левой ногой делается шаг влево, левая рука сгибается в локте.
На и – исходное положение.
Движения № 2.
На раз – левой ногой делаем шаг перекрестный вперед.
На и – шаг назад, тяжесть тела при этом остается на правой ноге.
На раз – поворот влево.
На и – приставляем ногу, хлопаем в ладоши.
( движение повторяется вправо).
Движение № 3.
На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.
На и – пятка левой ноги опускается на пол, одновременно обе руки тоже опускаются вниз.
На раз – пятка правой ноги опускается на пол, одновременно обе руки поднимаются вверх.
На и – повторяется это же движение.
( тоже самое повторяется с левой ноги).
Движение № 4.
На раз – вытянутые вперед, влево руки делают ножницы.
На и – продолжаем делать ножницы.
На раз – приседаем и хлопаем себя по коленям.
На и - поворот корпуса вправо, хлопок себя по коленям.
( тоже самое повторяется в правую сторону).
Движение №5.
На раз – правую поднятую вверх руку опускаем согнутую в локте вниз.
На и – локоть отводим в сторону, руку не выпрямляем.
На раз – ладонь делает волну, выпрямляя руку влево.
На и – открытая ладонь на зрителя делает круг.
(тоже самое повторяется с левой руки).
Движения мы выучили. А теперь станцуем их под музыку.
В заключение нашего занятия станцуем небольшой танец «Цветы» для
релаксации. Исполняется под медленную музыку.
Становимся в круг. Каждый из вас цветок. Руки сложены в виде бутона.
Звучит музыка.
Педагог говорит: « Наступает утро. Просыпается солнышко. Цветы начинают распускаться». Очень медленно поднимаем руки вверх.
Педагог: « Цветы раскрылись». Раскрываем ладоши и открываем лица.
Педагог: «Какие красивые цветы! Улыбнитесь! Посмотрите направо, налево».
Педагог: «Потянулись цветочки к солнышку и превратились в большой цветок».
Поднимаем руки и соединяем их на верху друг с другом, образуя большой цветок.
Педагог: « Но вот налетел ветер и наш цветочек закачался».
Ставим правую ногу вправо и начинаем медленно качаться, сначала вправо, затем влево.
Педагог: «Ветер поднялся такой сильный, что все лепестки нашего цветка оторвались и закружились». Каждый с поднятыми руками кружится на месте.
Педагог: «Незаметно наступил вечер. Наши цветочки снова закрылись в бутоны и уснули». Складываем руки в виде бутона, приседаем и закрываем глаза.
Очень надеюсь, что наше занятие вам понравилось. Прошу заполнить анкеты. До новых встреч!
Приложение №1.
Анкета для родителей.
Ф. И. О._____________________________ | ||
№ | Вопросы | + - |
1. | Мастер – класс по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере. | |
2. | Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии. | |
3. | Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка. | |
4. | Я считаю, что форма занятия доступна и интересна моему ребенку. | |
5. | Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка. | |
6. | Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства, как хореография. | |
7. | Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах. | |
8. | Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения. |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по обучению воспитателей танцевальным движениям.
Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Задачи мастер – класса:
Образовательная: Формирование знаний об истории возникновения русского танца и специфики исполнения движений танца.
Развивающая: Развитие интереса к танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца
Воспитательная: - Формирование художественного и эстетического вкуса.
Методы и приемы: объяснение, демонстрация презентации, практическая работа.
Ход занятия:
Свою консультацию я хотела бы начать с притчи.
Пришел человек к богу и просит: « Научи меня быть счастливым!» подумал бог …и научил человека танцевать.
Действительно, движения под музыку, танцы и игры доставляют воспитанникам дошкольного возраста радость и хорошее настроение, вызывают у них положительные эмоции.
Мы все хотим, чтобы наши малыши умели грациозно и красиво двигаться и танцевать. Этому их могут научить музыкальные руководители и , конечно же, воспитатели.
И, сегодня, я хочу, чтобы вы вспомнили основные позиции ног и рук в танце.
Позиции ног: Могут быть выворотными( носки развернуты под углом 45 градусов)
И невыворотными- ноги стоят параллельно или сближены.
Первая позиция: пятки соединены, носки разведены в стороны под углом ; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ступи.
Вторая позиция: Ступни находятся на одной линии, носки разведены в стороны. Тяжесть тела может переносится на опорную ногу, с которой начинается движение.
Вторая позиция может быть и невыворотной.
Третья позиция: пятка правой ноги приставлена к середине стопы левой ноги, носки разведены в стороны. В этой позиции, впереди может быть и левая нога.
Шестая позиция: ноги плотно соединены; ступни находятся на одной линии, Тяжесть корпуса распределяется на обе ступни.
Позиции рук:
Подготовительная позиция: руки опущены вдоль туловища, локти и пальцы округлены, кисти немного отведены от корпуса.
Первая позиция: Руки поднять так, чтобы кисти оказались слегка ниже уровня диафрагмы, локти слегка и приподняты.
Вторая позиция: руки разведены в сторону так, чтобы кисти рук были приподняты.
Третья позиция: Руки подняты так, чтобы кисти оказались над головой, чуть впереди, локти слегка округлены.
В практике работы с детьми педагогами давно определены основные положения рук, характерные для выполнения различных танцевальных движений, композиций, перестроений и игр.
Положение « Руки на поясе»- выполняется так, чтобы большие пальцы рук были обращены назад и сходились на спине. Мы малышам можем объяснить так: Много пальчиков впереди, один пальчик- сзади. Надо следить за тем, чтобы пальчики плотно сжимали талию, «как пояском». Именно такое положение рук помогает сохранять корпус прямым и подтянутым.
Положение руки « Лодочкой»- положение рук в плясках. Руки разведены в стороны и находятся на уровне плеч. Мальчики раскрывают руки ладошками вверх, девочки кладут руки на ладони мальчиков.
Положение « круглые руки» также используется во многих парных танцах. Руки находятся несколько ниже уровня груди, локти слегка согнуты.
При всех этих движениях нужно следить за тем, чтобы в плечах не было лишнего напряжения, чтобы не поднимались плечи, не выпрямлялись до предела локти.
Положения рук во время движения в паре могут быть:
- За руку.
- Под руку.
- Рука мальчика на талии девочки.
- Руки девочки находятся на плечах мальчика.
- Руки находятся в пожени « окошечко».
- Из этого положения: правая рука девочки находится сзади и держит правую руку мальчика.
- Правая рука девочки и левой рука мальчика подняты вверх и образуют « воротики»
- Положение рук в паре во время кружения девочки вокруг себя.
- Положение рук « свечкой» при кружении.
Хлопки в ладоши используют во многих танцах и играх. Следует с самого начала учить правильно хлопать в ладоши перед грудью , приговаривая : «Вот так».Дети должны уметь хлопать громко и тихо, передавать ритмический рисунок мелодии:1-2, 1-2-3.
Можно хлопать в ладоши и по коленям.
Хлопки можно чередовать с притопами.
Притопы-одно из основных движений танцев. Они передают ритмический рисунок веселой и плясовой музыки. При энергичных и сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее. Колено опорной ноги может пружинить.
Притопы одной ногой под силу даже малышкам. Но надо следить за тем, чтобы дети меняли ногу и топая. Не выносили ногу далеко вперед. Руки лучше держать кулачками на пояс. Это помогает сохранять хорошую осанку.
Переменные притопы выполняются то одной. То другой ногой. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить рядом с опорной.
Притопы двумя ногами- топотушки- рассыпушки-быстрые топочущие шажки на месте. Колени должны быть слегка согнуты.
Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности.
Также необходимо отметить, что музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
А теперь познакомимся танцами, которые очень понравятся вашим воспитанникам.
1.Танец- игра для малышей «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой.
2. Ритмический танец «Часики» с тарелочками.
3. Танец «Ай, Заинька» Иван Купала.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в старшей группе «Почемучки»
на тему: «Мы любим тебя Новомосковск»
Подготовила воспитатель:
Фомичева Татьяна Николаевна.
«Мой город»
Есть городок на свете,
Не очень он большой,
Но счастливы в нем дети:
Ведь он для нас родной.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»
- «Социализация»
- «Здоровье»
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе; истории названий улиц, о его достопримечательностях, местах отдыха. Познакомить с различными источниками получения информации.
Развивающие задачи:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать умение поддерживать непринужденную беседу, развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. Развивать музыкально – двигательные способности в танце.
- Обогатить детско – родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, патриотические чувства.
Предварительная работа:
- Беседа о родном городе.
- Рассматривание иллюстраций о городе Новомосковск.
- Экскурсия по городу.
- Презентация «Мой любимый город Новомосковск».
- Проект «Моя малая Родина».
- Заучивание стихотворений о городе Новомосковске.
Методические приемы:
- Беседа.
- Поощрение.
- Вопросы.
- Художественное слово.
- Настольная игра «Найди наш герб», игра «Назови свой адрес».
Оборудование: надувные шары для украшения зала, интерактивная доска, музыкальный центр, проектор.
Ход занятия
Телеведущая: - Здравствуйте, уважаемые телезрители. Я телеведущая программы «Добрый вечер Новомосковск». Эта программа посвящается нашему городу Новомосковску. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада. Давайте встретим их аплодисментами. Я думаю дорогие наши телезрители, что они наши маленькие земляки, смогут убедить вас в том, что они любят и хорошо знают наш город. (дети входят под музыку «Мой любимый город»).
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей).
Дети: - Россия . Как зовут нашего президента?
Телеведущая: - Да, Россия - огромная и богатая страна. Родина у всех одна.
- А как вы думаете, с чего она начинается?
Дети: - с мамы, папы, дома, двора, с улицы, на которой мы живем, с нашего города.
Телеведущая: - Да, верно. А еще она начинается с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе.
Родина – это еще и память о прошлом, которое мы должны знать.
- А как называется наш город?
Дети: - Новомосковск. Сколько нашему городу лет?(85лет).
Телеведущая: - А как он назывался раньше? Знаете?
Дети: - Бобрики, Сталиногорск. (слайд).
Телеведущая: - А как называют жителей нашего города?
Дети: - Новомосковцы! Игра «Собери герб» (герб Новомосковска, г.Тулы, герб Российской Федерации) .
Телеведущая: - Да, мы гордимся людьми, которые построили наш город.
Какие это были люди? Как их можно назвать?
Дети:- мужественные, умные, стойкие, терпеливые.
Они верили в свою мечту построить красивый современный город.
Телеведущая: - Давайте посмотрим фотографии с видами города и попробуем их узнать (слайд шоу – фото города).
А спонсор нашей программы кондитерская фабрика «Новомосковская», «Ешьте конфеты и наслаждайтесь сладкой жизнью»
Телеведущая: - А сейчас поиграем в игру «Назови свой адрес». (готовые домики с адресами детей).
- А какие у нас в городе главные улицы?
- Комсомольская и Московская . А что на них находиться? (музей, магазины, наш садик, аптека, парк). (Советская площадь – это центр нашего города)
- Что на ней находится? (в зимнее время года-елка, а летом –карусели).На ней проходят все праздники в нашем городе.
Телеведущая: - А как необходимо заботиться о городе?
Дети: - Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым, нельзя мусорить, ломать ветки, рисовать на стенах.
Телеведущая:- Да. Город – это творение рук человеческих. Давайте с вами прочитаем стихи о родном городе Новомосковске. (дети читают стихи).
Игра «Я журналист»
- Сейчас посмотрите, что жители думают о нашем городе. (Интервью у людей нашего города, видео слайд).
Вопросы к игре «Журналист».
- Вы давно живете в г. Новомосковске?
- Как Вы считаете, изменился ли город за последние 5 лет?
- Вам нравится наш город?
- Есть ли у Вас любимые места отдыха?
- Какое из последних событий города Вам запомнилось?
- Каким бы Вы хотели видеть Новомосковск в будущем?
Телеведущая:- Наш город очень чистый и красивый. Куда вы любите ходить с родителями отдыхать в нашем городе?
Дети: - В детский парк, бассейн, стадион, ледниковый дворец, кинотеатр.
Телеведущая:- Это так здорово, что вы отдыхаете вместе с родителями.
- А сейчас я вас приглашаю вместе отдохнуть и потанцевать под песню «Танцуй добро». Это так важно дарить друг другу тепло и добро.
Телеведущая: - А наша передача подошла к концу. Спасибо вам всем за участие. Мы убедились, что вы действительно любите свой город! Берегите его.
- Я хочу закончить нашу передачу хорошими словами поэтессы
Ларисы Рубальской:
«Давайте жить без горя и печали,
Улыбкой, озаряя всей друзей!
Всем сердцем только нежность излучая,
Давайте жить и радовать людей!
Стихи о городе Новомосковске.
- Я люблю тебя, мой город
Я люблю тебя всегда
Ты красив и вечно молод
Для веселья и труда
Для работы и для славы
Ты и строился, и рос
Ты на жизнь имеешь права
Мой родной Новомосковск.
- Тульская область славится
Своею красотой
Но самый замечательный
Наш город молодой.
- Край родимый, необъятный
Много здесь лесов и рек
Подрастем и все богатства
Сохраним на долгий век.
- Горожане знатные
Складные и ладные
И в саду мы славимся
Мы и вам понравимся.
Предварительный просмотр:
Давайте жить всегда теплом надежды!
По жизни оптимистом надо быть.
Не мучиться порой тоской безбрежной,
А вычеркнуть плохое и забыть!
Давайте делать всем вокруг презенты,
Дарить цветы, подарки, пылкий взгляд,
Преподносить любимым комплименты-
И встречи с вами каждый будет рад!
Давайте жить без горя и печали,
Улыбкой озаряя всех друзей!
Всем сердцем только нежность излучая,
Давайте жить и радовать людей!
ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ.
«Моё призвание – педагог»
Автор: Фомичева Татьяна Николаевна.
Кто такой педагог?
- Он, как строитель - строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.
- Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.
- Педагог, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.
- Педагог, как врач – лечит, исцеляет пороки души.
- Педагог, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.
Еще в детстве у меня появился интерес к профессии педагога. Мне очень нравилось играть в «Школу» ,ставить оценки, проверять задания в тетрадках.
Это так сложно быть педагогом. И в тоже время - это так здорово! Ведь мы с вами, педагоги, работаем (а фактически живем) в самом удивительном мире, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, размениваться на мелочи и тратить время на пустое, где каждый ребенок- частичка тебя самого, носитель твоих идей и сторонник твоих взглядов. В этом мире все время надо торопиться стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этом мире уживаются только стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их педагоги.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают такую простую, на мой взгляд, информацию; когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания своего воспитанника и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым чем я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Приходя к детям, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать ребят, возвести между нами невидимый глазу барьер. Стараюсь быть честной, искренней .
Следующие – это опора на систему ценностей, ставших нравственными ориентирами воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека.
Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка – комфортности обучения и воспитания.
Каждый педагог огорчается, видя на занятии скучающие лица своих воспитанников, когда же дети работают увлеченно, азартно, то и педагог испытывает удовлетворение. Умение увлечь детей, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
А главное – сотрудничество. Педагог не должен навязывать воспитаннику единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между педагогом и воспитанником. Спору нет - должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а просто чуть более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами дети – Уважение.
Сейчас я продолжаю трудиться в дошкольном учреждении. Таковы основные принципы моей педагогической деятельности, которыми я руководствуюсь до сих пор в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения. Ведь именно профессия воспитателя дает волю буре эмоций, почву для размышления, творчества. И счастлив тот, у кого в душе собрано много сокровищ, и есть силы и умения помочь их собрать растущему человеку.
П- позитив!
Е- единство в работе с детьми!
Д- достижение результата!
А- активность в работе!
Г- гордость профессии!
О- образование и самообразование!
Г- главное любовь к детям!
Предварительный просмотр:
Функции танцевальной деятельности
Неоценимый вклад в развитие личности оказывает танцевальная деятельность, интеграция в этой деятельности других видов деятельности, для которых присуща эмоциональная приподнятость, творческий, импровизационный, очень активный характер. Танцевальная деятельность является для ребенка игрой, общением, трудом, учебой, отдыхом и так далее.
Рассмотрим наиболее важные функции танцевальной деятельности:
Эстетическая функция. Эта специфическая особенность танца, позволяющая формировать художественные вкусы, способности и потребности человека и тем самым ценностно ориентировать его в мире; пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты.
Гармоническое сочетание различных видов художественно – эстетической деятельности в танце позволяет решить задачу развития художественного вкуса и творческой активности детей. Участие в концертных программах содействует формированию эстетического отношения к искусству, готовит будущего зрителя, способного к восприятию профессионального хореографического искусства; расширяет границы кругозора ребенка, приобщает его к культурному наследию.
В процессе танцевальной деятельности развиваются такие творческие способности детей, как музыкальный слух; умение сохранять яркость впечатлений, передавать их при исполнении танцевальных номеров, выражать свое отношение к нему. Эти способности являются основой каждой творческой деятельности.
Развлекательная функция. Как и эстетическая, сопровождает и окрашивает все функции танцевальной деятельности. Она связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, наслаждения, позволяет стимулировать положительные эмоции, отвлекать от нежелательных, грустных мыслей и переживаний, проводить приятно и весело время, пробуждать интерес к данной деятельности. В процессе танцевальной деятельности ребенок испытывает ни с чем несравнимое удовольствие.
Коммуникативная функция. Танцевальная деятельность позволяет установить связь между педагогами и детьми, между самими детьми. Полноценное общение в процессе танцевальной деятельности способствует развитию у детей умений и навыков социального взаимодействия. У них появляется способность брать на себя роли, приспосабливать свое поведение к поведению партнера, проявлять доброжелательность.
Социокультурная функция. Эта функция способствует усвоению ребенком богатства культуры, формированию его как личности. С помощью танцевального искусства, фольклора осуществляется приобщение ребенка к национальной и мировой культуре, обогащается и усугубляется круг детских представлений о данной сфере человеческого наследия, воспитывается ценностное отношение к ней. Усваивая богатства культуры, ребенок получает знания о быте и образе жизни людей, их устоях, представлениях о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, творческую выдумку.
Коррекционно – развивающая функция. Обеспечивает соотношение характеристик танцевальной деятельности с условно – нормативными данными (по конкретному возрасту). Она способствует выявлению отклонений и составлению плана педагогических мероприятий по внесению позитивных изменений, дополнений в структуру личности и деятельности ребенка. Таким образом, танцевальная деятельность, посредством данной функции способствует формированию и развитию психических процессов качеств личности. Танцевальная деятельность посредством коррекционно – развивающей функции способствует развитию интеллектуальных, художественных и социальных задатков ребенка, исправлению отклонений и устранению трудностей, возникающих в процессе развития личности.
Психотерапевтическая функция. Танец как метод психотерапии активно практикуется во многих странах. В работе с детьми танец довольно широко используется врачами, психологами, педагогами как наиболее адекватное специфике детства средство коррекционного и развивающего воздействия. Танцетерапевты используют танцы для снятия неурядиц в жизни, для коррекции нравственных взаимоотношений, для одобрения и ободрения ребенка. Патопсихологии, практические психологи используют их для восстановления сил, для улучшения психологического здоровья детей. Именно вследствие единства психологической природы общения и танца, последняя может иметь высокий психотерапевтический эффект.
Воспитательная функция. Танцевальная деятельность способствует формированию определенных качеств, свойств и отношений личности. Например, тематика и содержание многих танцевальных композиций имеют нравственную направленность, также формируют художественный вкус.
Обучающая функция. Танцевальная деятельность способствует освоению системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности. В процессе овладения танцевальной деятельности ребенок полно и глубоко познает мир.
Рассмотрев наиболее важные функции танцевальной деятельности, мы пришли к выводу, что данная деятельность является многогранным явлением в жизни ребенка, средством удовлетворения его потребностей, средством получения знаний, умений, навыков, средством выражения и развития личности, средством формирования художественного вкуса.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Музыкально – ритмические упражнения с лентами. Танцевальный этюд «Радуга».
Цель:
- обучать навыкам работы с предметами (лентами);
Задачи:
- развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения, учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;
- разучить танцевальный этюд с лентами;
- закреплять ранее изученные движения и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
-учить умению общаться, вступать в контакт во сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
Оборудование:
- аудиозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»), «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена, вальс А. Тома;
- ленты разного цвета (семи цветов радуги) и ленты красного, желтого, синего и зеленого цвета по две для каждого ребенка длиной около 60 см., обручи (кубики, кольца) либо другие ориентиры такого же цвета, как и ленты, плоские предметы (коврики, картон) - «кочки», кольца (обручи) – домики для игры;
- элементы костюмов, шапочки Дождика и Солнышка, шапочка медведя для подвижной игры «Разбуди мишку»;
- элементы оформления зала в виде лесной поляны – цветы, растения, грибы и т.п., фото (иллюстрации) растений – первоцветов леса.
Предварительная работа: заучивание стихотворения для музыкально – пространственной игры со словом «Разбуди мишку».
Ход занятия:
- Вводная часть – 5-7 минут.
- Организационный момент. Сообщение специфики занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим прогулку в весенний лес. А в лесу нас ждет много нового и интересного.
- Разминка. Музыкально – пространственные упражнения.
Ходьба, бег, галоп, подскоки. (Выполняются под аккомпанемент фортепиано).
а) топающий шаг на всей стопе.
- Итак, прошу всех занять места в вагонах. До леса мы доберемся на поезде.
Чух – чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу.
Садись быстрее, прокачу!
Дети стоят в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего. Направляющий – паровозик, руки согнуты в локтях.
Упражнение выполняется из исходного положения полуплие (ноги чуть согнуть в коленях, спина прямая). Шаг дробный, небольшой, стопа полностью соприкасается с поверхностью пола. «Паровозик» двигается по кругу.
б) марш.
- Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков и шагаем дальше.
И.п. – руки вдоль туловища, ноги вместе («узкая дорожка» - 6 позиция). Дети идут бодрым шагом за направляющим, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками.
в) крадущийся, осторожный шаг.
- Мы с вами попали в весенний лес. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные обитатели – звери, птицы, насекомые.
- Что за хитрая плутовка?
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Кто же это? (Лиса).
Выполняется широкий шаг на низких полупальцах в сочетании с п/плие («пружинкой») в продвижении.
г) шаг на внешней стороне стопы.
- Тише, тише вы идите,
Мишеньку не разбудите.
Там, в берлоге спит медведь,
Тише, дети, не шуметь!
Выполняется спокойный широкий шаг, руки вдоль туловища и округлены в локтях. Дети имитируют шаги неуклюжего медведя.
д) прыжки.
- А вот еще один обитатель леса. Он уже успел поменять белую шубку на серую.
- Серенький, пушистый,
Лесной побегайка,
Прыгает, резвится
Наш веселый…(зайка).
И.п. – ноги вместе по 6 поз., руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены (имитируют лапки зайчика).
Выполняются прыжки в продвижении на двух ногах.
е) прямой галоп.
- Вот мы вышли на лесную опушку. Перед нами луг. Кто пасется на лугу?
- Гоп, гоп, он лихой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой,
Ах, какой красивый! (Конь.)
Выполняется прямой галоп с правой ноги, руки на поясе.
ж) поскоки.
- Переберемся через луг - и снова в лес!
Выполняются подскоки по кругу.
з) легкий бег.
- Пришла весна,
Ой, пришла ясна.
Погляди-ка, дружок,
Зеленеет лужок!
- А в лесу поют птички. Они перелетают с дерева на дерево, с кустика на кустик. Легко порхают над полянкой яркие бабочки.
А сейчас мальчики превратятся в птичек, а девочки – в бабочек.
Зазвучит красивая музыка и вы полетите над нашей полянкой.
Птички и бабочки «летают». Девочки изображают бабочек, мальчики птичек. Выполняется легкий бег на низких полупальцах в сочетании с плавными характерными движениями рук, имитирующими взмах крыльев.
- Идем дальше. Перед нами лесной пруд. Каких животных мы можем увидеть на берегу пруда, в воде? (Лягушки, рыбки, цапля).
-В пруду проснулись лягушки. Как они прыгают?
И.п. – упор присев, опираясь руками о пол. Выполняются прыжки с приземлением в и.п.
- На берегу стоит цапля.
Дети стоят переменно на правой (левой ноге), поджав неопорную и раскинув в сторону руки – «крылья», ладони вниз.
и) спокойная ходьба.
- А сейчас мы будем рыбками.
Дети двигаются в различных направлениях в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.
к) приставной шаг.
- Давайте переберемся по узкому мостику на другую сторону пруда.
Дети выполняют боковой приставной шаг по прямой в одном направлении, перебираясь через «кочки», разложенные на полу ориентиры, руки на поясе.
- Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.
Музыкальное сопровождение – аудиозапись «Вальс цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»).
- Мы на лесной полянке. Долго мы шли по лесу. Пора бы отдохнуть.
Полежим на травке.
Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.
- Элементы партерной гимнастики.
Сокращение стопы. Работа над укреплением мышц стопы.
- Солнце поднимается выше и выше. Становится жарко. Давайте опустим ножки в воду.
Дети сидят на ковре, руки в упоре за корпусом, ноги вместе и выполняют сокращение стопы, вытягивая носки вперед, затем выпрямляя стопу (носки – «на себя»).
- Основная часть – 10 - 12 мин.
1. Беседа.
- А на полянке расцветают прекрасные цветы. И мы с вами, как в сказке, превратимся в цветы. Давайте вместе вспомним, какие цветы первыми можно увидеть весной в лесу или на лугу.
- Обратите внимание на иллюстрации растений, которые вы видите на доске. Кто из вас знает, какое растение самым первым зацветает в лесу, едва сойдет снег – в марте? Кто узнал его на картинке?
(Дети называют и показывают подснежник – пролеску сибирскую. Детям предлагаются еще две иллюстрации известных первоцветов – мать-и -мачехи и одуванчика).
- Одними из первых в лесу зацветают и мать-и-мачеха (апрель - май), всем вам знакомый одуванчик (апрель - июль), лютик (апрель), гусиный лук (апрель - май), медуница (апрель - май), фиалка болотная (апрель - июнь), кислица (апрель).
2. Игра - превращение «Прекрасные цветы».
- Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам.
(Выбираются дети, исполняющие роль Дождика и Солнышка. Используется реквизит для персонажей.)
Музыкальное сопровождение – «Вальс до–диез минор» Ф. Шопена.
Дети располагаются свободно по залу, изображая бутоны, из которых с началом музыки начинают «распускаться прекрасные цветы».
Музыкальное сопровождение побуждает играющих к пластичности движения, выразительной мимике.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть: дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено. А под дождиком снова оживают, поднимаются. Действия сопровождаются соответствующей мимикой.
Роли дождика и солнышка исполняют дети.
- После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Отгадайте загадку:
Дождь прошел, и вырос мост,
Растянулся на семь верст.
И висит он золотой –
Над деревней и рекой.
Не проехать по нему
Ни машине, ни коню. (Радуга.)
- В небе появилась разноцветная радуга. Такая же яркая и цветная, как эти ленточки.
- Музыкально – ритмические упражнения с лентами.
Танцевальный этюд «Радуга».
Детям раздаются по две ленточки одного цвета. Используются ленты цвета радуги.
а) Изучение движений, использующихся в танцевальном этюде без музыкального сопровождения и повторение ранее изученных движений «ленточки» «ветерок», «поющие руки», «красим забор», круговых движений и т.п., далее в сочетании с приставным шагом.
И.п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка») перед зеркалом, руки с лентами опущены вниз.
б) Работа над этюдом с музыкальным сопровождением.
(Используется аудиозапись вальса А. Тома.)
И. п. – стоя в кругу лицом к центру, в обеих руках ленты одного цвета.
Часть А.
1-8 т. – стоя на месте, выполняют плавные взмахи обеими руками вверх – вниз.
9-16 т. – поочередные взмахи руками снизу вверх движение «ленточки».
1-8 т. – перекрестные движения рук из и.п. руки вперед – движение «поющие руки».
9-16 т. – кружение на высоких полупальцах, руки в стороны.
Часть В.
1-8 т. – легкий танцевальный бег на полупальцах к центру круга.
9-16 т. – движение рук «ленточки».
1-8 т. – поворот из круга и возвращение на исходную позицию.
9-16 т. – поворот лицом к центру, «ленточки».
Часть А.
1-2 т. – стоя на месте, лицом к центру круга, взмах правой рукой, одновременно выставляя правую ногу вперед – в сторону на носок.
3-4 т. – правую руку опустить, вернуться в и.п.
5-6 т. – взмах левой рукой, одновременно выставляя левую ногу вперед – в сторону на носок.
7-8 т. – левую руку опустить, вернуться в и.п.
9-16 т. – дети выполняют кружение на высоких полупальцах в парах, соединив правые руки и подняв их вверх - движение «вертушка» .
17-24 т. – то же движение, подняв левые руки вверх.
Часть В.
1-8 т. – поворот направо, легкий танцевальный бег по кругу на низких полупальцах, в сочетании с круговыми вращательными движениями рук.
9-16 т. – бег по кругу в обратном направлении в сочетании с движениями рук.
С окончанием музыки дети остаются в кругу в и.п. стоя лицом к центру, руки с лентами опущены вниз.
- Заключительная часть – 8 мин.
Закрепление навыков выполнения движений с предметами (лентами).
- Игра с ленточками.
Музыкальное сопровождение - фортепиано - карельская народная мелодия.
Дети делятся на команды.
Каждому ребенку дается по две ленточки одинакового цвета – красные, желтые, синие и зеленые. Дети встают в круг в свободном порядке.
В зале ставятся цветные ориентиры – кубики, либо кольца и т.п.
Часть А.
1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.
Часть В.
1-4 такты: поочередные взмахи правой и левой рукой вверх – вниз.
5-8 такты: кружение на месте на полупальцах, руки вперед.
Часть В.
1-8 такты: легкий бег на носках по кругу, руки в стороны.
Часть А.
1 такт: руки вверх.
2 такт: правая рука - в сторону.
3 такт: левая рука – в сторону.
4 такт: ленточки прячут за спину.
5 – 8 такты: кружение на п/п, на месте, руки за спиной.
Часть В.
Легко бегают на носках по залу врассыпную.
По окончании музыки дети должны собраться в кружочки возле своих ориентиров определенного цвета. Побеждает та команда, которая первой выполнила это задание.
2. Подвижная игра «Разбуди мишку» (игра со словом).
Музыкальное сопровождение - фортепиано – русская народная мелодия
(сл. Н. Зарецкой).
- Сегодня мы с вами в нашем сказочном лесу встретили медведя. Сейчас мы с ним поиграем. Вы знаете, что всю зиму медведь спит в берлоге, и просыпается только весной. Что ж, весна уже пришла, а мишка еще спит. Давайте попытаемся его разбудить. Игра называется «Разбуди мишку».
Правила игры:
Ребенок – «медведь» спит «в берлоге». Дети тихо подходят к нему, напевая слова песни. После окончания музыки раздается рычание «медведя». Дети убегают в домик, а медведь их догоняет.
Тихо – тихо вы идите,
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдем,
Топать ножками начнем!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Мишка, мишка, выходи!
- Итог занятия.
1.Беседа.
- Настало время возвращаться из сказочного леса.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что нового мы узнали, с кем встретились в лесу?
- Какие новые танцевальные движения изучили, с какими предметами работали?
- Как назывался танцевальный этюд, который изучили на сегодняшнем занятии?
2.Поклон.
- Давайте попрощаемся с лесными обитателями. Как мы говорим друг другу «до свидания» на уроках хореографии? (Выполняется поклон в сопровождении фортепиано.)
а) простой поклон.
И.п. - стоя на месте по 6 поз. («узкая дорожка») лицом к зеркалу.
Руки за спиной - у мальчиков, на юбочке - у девочек.
Мальчики:
1 – опустить голову.
2 – вернуться в и.п.
Девочки:
1 - выполняют полуплие из и. п. - ноги в поз. «домик» или 1 невыворотная поз., левую ногу на носок.
2 – вернуться в и.п.
б) поклон с приставным шагом.
1 – шаг вправо.
2 – приставить левую ногу.
3 – опустить голову.
4 – поднять голову.
5 - 8 – повторить поклон с приставным шагом влево.
- До свидания, весенний лес! До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Снежная баба»
Тема: «Зима»
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Развивающая: Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику; зрительное восприятие, познавательный интерес.
Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки. Активизировать детское любопытство. Обучающая: Учить двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения, поддерживать интерес музыкально-двигательной деятельности. Познакомить с приемом рисования пальчиком на тонированном листе бумаги, учить действовать по образцу. Формировать интерес к рисованию.
Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования крупой манки.
Воспитательная:
Воспитывать эмпатию, сочувствие, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А.Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок, разучивания танцевальных движений под музыку.
Материалы:
Синий тонированный лист бумаги (1/2) с силуэтом снеговика, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
Просмотр видео ролика «Зима».
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима! Какая она?
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.
Ребята, посмотрите, что это такое?
Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится»
Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку дети кружатся и опускаются на ковер.
Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.
Игра «На что похож сугроб?»
Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты.
Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке-летом.
(Заяц)
Белые Мишки
Бросают ледышки.
По небу скачут
Бывает и плачут.
(облака)
Землю всю покрыла вата,
Не проста она, ребята.
Вата очень холодна,
Просто лепится она.
Я хочу спросить у всех.
Что же это? Это - ….(снег)
А вы хотите поиграть в снежки?
Игра в снежки (музыкальная).(попадают в снеговика)
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба «Здравствуйте, а про меня забыли?»
Кто это прячется за сугробом?
Снеговик – Отгадайте загадку тогда покажусь.
Меня не растили , из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
Появляется снеговик из-за сугроба.
Рассматривание снеговика.. На что похоже его туловище? Какой он формы?
Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.
-Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.
Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.
После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их.
Посмотри каких красивых друзей нарисовали тебе ребята.
И мы дарим тебе новый, нарядный колпачок.
Игра с колпачком.
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки « Теремок»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) .
АКТУАЛЬНОСТЬ: взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель) .
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.
Развивающие:
развитие связного речевого высказывания;
способствовать развитию диалогической речи; развитие навыков словообразования и словоизменения; развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Воспитательные:
создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке, разучивание танцевальных движений под музыку.
Оборудование: Презентация сказки « Теремок», костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, , Лягушка, ежик, Заяц, Медведь.
Сказочница : Здравствуйте дорогие зрители! Вас сюрприз сегодня ждет, сказка в гости к нам идет . В ней улыбки, шутки есть, всех порадуем гостей. Теремок на новый лад вам покажет детский сад.
Ведущая: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить!
Выходят двое детей - Колокольчики звенят, сказку начинать велят. - А теперь вы нас встречайте, хлопать нам не забывайте!
Сказочница: отправимся мы с вами в сказку на паровозике. Хотите прокатиться? Тогда поехали!
(дети под музыку « Веселый паровозик» заходят и садятся на стульчики).
Песня: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок не высок. Вот по полю, полю двое мышат, постучаться в теремочек спешат» (с движениями)..
Под музыку «Мой сосед мышонок…» выходят две мышки и садятся на велосипеды (имитация езды на велосипеде).
Танец «Мышат на велосипедах».
Подходят к теремку и спрашивают: «Это что еще за чудо! Теремок в лесу откуда? Мы в окошко постучим, кто живет здесь поглядим!» ( стучат).
- Нет, никто не отвечает, Теремок пустой скучает. Станем в теремочке жить. Не придется нам тужить. ( мышки уходят и садятся в теремок ).
Ведущая: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице холодно, ветер дует. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!
(звучит муз. тема лягушек)
Под музыку выходят лягушата. «Ква- ква- ква .. » -Кто здесь в теремочке живет? Может в гостьи позовет. Мы в окошко постучим, кто живет здесь поглядим! (стучат) - Мышки: здесь живем мы мышки - норушки . А вы кто?. Лягушки- А мы лягушки-квакушки. Можно с вами будем жить, не с кем нам еще дружить. Мышки - А что вы умеете делать? Лягушки - Мы умеем танцевать!
Танец «Лягушата».
Лягушки: Ну что понравился вам наш танец? Мышки: понравился, заходите к нам жить.
Ведущая: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами! А в лесу снег пошёл. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
(звучит муз. тема зайчат)
Под музыку выходят зайчата: Мы скакали, скакали, теремок здесь увидали. Мы в окошко постучим, кто живет здесь поглядим! (стучат) Здесь мы : мышки - норушки , а мы лягушки-квакушки. А вы кто? А мы серые, усатые зайки! Пустите нас в теремок. Мы замерзли очень. А что вы умеете делать? Зайцы: Мы не плачем, с другом не ругаемся, целый день по лесу скачем спортом занимаемся! Выходите по порядку, вместе сделаем зарядку! («Заячья зарядка») Зайцы: понравилась вам наша зарядка? Понравилась, заходите к нам жить! (дети садятся в теремок). Ведущая: Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Ой, что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Под музыку выходят ежики.
Ежик.
А меня пустите к себе?
Я Ежик-ни-головы-ни-ножек.
Я ведь с зайцами старался
И зарядку делал тоже.
Мышки и Лягушки. Заходи и ты, вместе веселее! Ведущая: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!
(звучит муз. тема медведя)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя, Нос огнём вот так и жжёт…
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? (стучит)
Пустите меня в теремок! Ой как все болит. Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею варенье варить, вот смотрите! Угощайтесь! (варит варенье).
Медведь: Понравилась вам мое варенье?
Звери: Понравилось, заходи к нам жить.
Рассказчик. (На фоне музыки)
Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, Миша – медведь всех вареньем угощает ! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и дружно живут!
Исполняется песня «Про дружбу». Выходят все участники спектакля.
Ведущий:
Мы и пели и плясали, сказку «Терем» показали
В сказке все на новый лад
Но если вам понравилось
То вы нам похлопайте
А может и потопайте
И сделайте вот так.
(дети теремка делают воздушный поцелуй всем гостям) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...