Презентация опыта работы по теме "Социально-коммуникативное развитие"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
https://yadi.sk/i/ZzxHg-uNqa8rW (ссылка на презентацию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Сл2 :Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
Сл3: Основной целью Социально-коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Сл4: Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий^
• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
• реализация общеобразовательной программы;
• обогащение предметно-пространственной среды.
Сл5: Организовывая предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС в различных возрастных группах ДОУ, необходимо помнить, что ее содержание в направлении «Социально-коммуникативное развитие» детей дошкольного возраста должно определяться содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категорией детей.
Создавая развивающее пространство в групповых помещениях ДОУ, необходимо руководствоваться принципами, в соответствии с ФГОС ДО, предполагающими единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка:
• насыщенности среды (соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы) ;
• трансформируемости (возможность изменений ППС в зависимости от образовательной ситуации) ;
• полифункциональности (возможность разнообразного использования) ;
Сл6: • вариативности (разнообразие, периодическая сменяемость игрового материала) ;
• доступности (свободный доступ к игровым пособиям) ;
Сл7: Работая с детьми , общаясь с ними изо дня в день выделила для себя три основных составляющих в социально-коммуникативном развитии.
«Ребенок и взрослый», «Ребенок и сверстник», «Отношение ребёнка к самому себе».
Согласно этим направлениям составила перспективный план на 3 года.
Сл8: На представленном слайде вы видите эти три направления и работа на каждый месяц…с остальным перспективным планом можете ознакомится в моей методической копилке.
Сл9: В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает:
* общение со сверстниками
- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;
- чутко отзываются на любое действие сверстника;
* потребность в общении со взрослыми
- желание им подражать.
С этого момента нужно формировать умение детей общаться друг с другом и со взрослыми.
Наиболее часто используемые игры в своей работе хочу вам представить:
- «Встретим новичка» (формировать доброжелательное, чуткое отношение к сверсникам)
Правила игры: Описать внешний облик, быть приветливым, внимательным.
Для игры можно использовать следующее стихотворение АВ.Бродского:
В сад пришел к нам новичок,
Мы зовем его молчок:
Он молчит, ни ест, не пьет,
Песен с нами не поет.
А потом, глядишь привык:
С нами вместе- скок да прыг.
Говорит, и ест, и пьет,
И танцует, и поет…
Он Артем, а не молчок,
Этот мальчик- новичок!
Сл10: Игра «Кто лучше разбудит»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
Сл 11: Игра «Покажу, как я люблю»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.
Сл12:
.Я вам предлагаю сыграть в одну из игр, в которую любят играть мои дети.
Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»
Сл13:
Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья (как один из институтов социализации).
Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Родители становятся активными участниками образовательного процесса, управления дошкольным учреждением.
Родители становятся полноправными участниками в организации предметно-пространственной среды, участниками образовательного процесса:
-совместное прибывание ребенка с родителем в режимных моментах в период адаптации,
Сл14:
- изготовление атрибутов для игр (пальчиковый театр, настольный театр)
Сл15:
-тематические выставки,
-участие в утренниках, ,
Сл16:
Таким образом, важным условием организации социально-ориентированной образовательной деятельности является не только грамотное построение предметно-пространственной среды, но и партнёрство ДОУ и семьи, которое даёт возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических детско-родительских проектах, преобразование реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Портфолио - как альтернатива развития ребенка"
Описание опыта работы учреждения по созданию портфолио дошкольника, преимущества портфолио, структура....
Презентация опыта работы "Использование игры в развитии детей раннего возраста"
Презентация опыта работы....
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"
Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"...
Презентация опыта работы "Квест в физическом развити дошкольников"
В презентации представлены фрагменты квестов, проведенных в детском саду....
Презентация опыта работы на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...