Презентация опыта работы "Квест в физическом развити дошкольников"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
В презентации представлены фрагменты квестов, проведенных в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kvesty_301_wecompress.com_.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, реализация программ дошкольного образования должна происходить в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Образовательная деятельность в формате КВЕСТ замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
В мифологии и литературе на английском языке понятие « квест » изначально обозначало один из способов построения сюжета-путешествия персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности, встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал, бассейн и в другие помещения детского сада), так и на улице. Выполнение квеста на свежем воздухе с использованием игрового оборудования, ландшафта, обеспечивает режим высокой двигательной активности детей при позитивном эмоциональном фоне, позволяет им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации и особенно важно, что такие квесты позволяют задействовать каждого ребенка.
Идея игры проста –дети, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника
Рассмотрим эти позиции на примере квест – игры « Похищенные краски осени » на улице. Предлагаемый квест линейного типа, где игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее, пока не пройдут весь маршрут. Основная направленность работы в непрерывно-образовательной деятельности физкультурно – оздоровительная. Квест включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, художественно-эстетическое развитие, что отлично вписывается в современную концепцию ФГОС.
Цель квеста : – Укреплять здоровье,с оздать мотивацию к здоровому образу жизни, положительный эмоциональный настрой. Задачи: - - Совершенствовать спортивные умения и навыки; - Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, - Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве; - Приучать соблюдать правила игры; - Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. Задачи:
Проблема, решаемая входе квеста : Кощей бессмертный похитил краски у Осени, обесцветил все вокруг –нужно, выполнив задания квеста найти все краски Осени. Все задания в письмах, которые спрятаны на разных участках детского сада. Квест начинается с появления красок –детей, которые рассказывают осенние стихи. Появляется Кощей , забирает цвета у красок. Грустные Краски присоединяются к детям, а Кощей с сундучком убегает. Появляется Осень и просит найти спрятанные краски. На крыльце 5 группы находят красный лист с картой путешествия.
Первое задание : на спортивной площадке есть чудо-дерево, на нем задание –игра «Найди своё дерево» и следующая подсказка на осиновом листе – найти окна кабинета старшего воспитателя, где на стене следующее задание.
Эстафета«Кто больше и быстрее наберет ярких листьев» Игра-эстафета «Шашлык» Игра на дыхание «У кого лист улетит дальше»
«На свой участок вы идите, Там записки поищите»! Задание: «Две ладошки ты возьми и оранжевую краску получи»
«В нашем детском саду есть много групп. Идите туда, где ваши друзья живут.» Дети идут на площадку группы № 9. На лавочке – подсказка. Задание-подсказка «Где найдёшь зелёный цвет – Там получишь ты ответ» Дети отгадывают загадки и переходят к входу в детский сад, где их встречает Осень у выставки рисунков детей. Кощей возвращает сундучок с красками и играет с детьми.
По такому же типу мы проводили День знаний «В поисках новых знаний» Карабас Барабас закрыл дверь детского сада и спрятал ключ, дети выполнили все задания и нашли золотой ключик детский сад.
Детям очень понравился квест внутри детского «В поисках клада» море выбросило бутылку, в ней письмо погибшего капитана Моргана. Дети искали кусочки карты. На которой нарисовано расположение клада, при этом выполняли задания. В конце пути встретили Джека-Воробья .который вернул последний обрывок карты после спортивных состязаний.
Квест «Школа Детективов!» Чтобы стать детективами ,все должны быть очень внимательными, сообразительными, сильными и смелыми, потому что нужно выполнить много сложных заданий, где понадобится ум, смекалка, находчивость и конечно, спортивная подготовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Из опыта работы по физическому воспитанию воспитанников МБДОУ №3 "Рябинка" г. Инза"
Данная презентация отражает опыт работы руководителя физического воспитания в сфере здоровьесбережения и формирорвания двигательной активности детей дошкольного возраста....
Презентация опыта работы инструктора физической культуры МАДОУ №131 "Стрекоза"
Отчет о проделанной работе в 2013-2014 учебном году по физической культуре....
"Коррекционно-физическое воспитание с речевыми нарушениями в ДОУ" - доклад-презентация опыта работы.
Представлен опыт работы коррекционно - физического воспитания детей с речевыми нарушениями в ДОУ....
Физическое развитие. Презентация опыта работы.
Физическое развитие ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к...
Презентация опыта работы по физической культуре:"Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры"
quot;Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры"...
Презентация опыта работы "Фитбол - гимнастика – как инновационное средство физического воспитания дошкольников"
Термин «гиподинамия» в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим понятием подразумевают ограничение двигательной активности, возникающее в результате мал...