Совместная деятельность в средней группе. "Букет в подарок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кобелькова Клариса Муталаповна

Совместная деятельность в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: 

Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка.

Задачи:

обучающие:

пополнять и активизировать словарь на основе

углубления знаний детей о празднике, о материалах, с которыми они будут работать;

 формировать умение детей рассказывать о букетах, употреблять речи простейшие виды словосочетаний и сложноподчинённых предложений;

развивающие:

развивать интонационную выразительность речи;

воспитательные:

воспитывать у детей эстетический вкус, интерес

к художественному творчеству, любовь к маме.

Словарь:

флористическая губка, оазис; использование

уменьшительно-ласкательных суффиксов: бабупечка, бабуленька, бабусенька; Машупя, Машулечка, Марусенька; прилагательные: заботливая, любимая, дорогая.

Подготовительная работа:

составление коллекции открыток, экскурсия на почту, оформление фотоальбома «Моя семья»; рассказы детей о членах семьи; беседы с детьми

о праздниках, речевые игры «Скажи по-другому», «Позови ласково», «Поздравления»; дидактические игры: «Разложи по порядку», «Что где растёт», «Собери букет»; работа со схемой по составлению поздравлений с Новым годом и Днём защитника Отечества, чтение стихов, рассказов, загадок и познавательных сказок о цветах, изготовление вазочек из глины.

Материал:

коллекция праздничных открыток; живые цветы, разные по размеру, высоте, цвету; декоративная зелень; вазочки, разные по форме и высоте (глиняные декоративные корзинки, самодельные вазочки, спилы дерева); предметы для оформления и украшения букета (ленточки, бантики, декоративные бусинки, обёрточная бумага); дополнительные материалы: флористическая губка или оазис, ножницы, целлофан для букетов из живых цветов, опознавательные знаки для задавания вопроса, клеёнка на стопы,

«волшебная палочка».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я приготовила

вам сюрприз. Как вы думаете, какой? (Ответы детей)

Выслушав все ответы, в случае правильного педагог разворачивает доску и показывает открытки, хвалит детей за то, что они угадали.

Если дети не отгадали, то воспитатель разворачивает доску и спрашивает:

- А теперь вы догадались, какой сюрприз?

После ответов детей педагог уточняет что это её коллекция открыток.

- Как вы думаете, для чего нужны открытки?

- С какими праздниками можно поздравлять людей открытками? (Ответы детей).

- А кто скажет какой весенний праздник самый ласковый, нежный, любимый, добрый?

Игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, а дети придумывают ласковые слова, называют их, передавая друг другу султанчик.

Мама -  мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, матушка.

Бабушка - бабуля, бабуленька, бабулечка, бабусенька.

Дочь - дочка, доченька, дочурка, дочурочка.

Маша - Машенька, Машуля, Машулечка, Марусенька.

Даша - Дашенька, Дашуня, Дашунечка.

Лена - Леночка, Еленочка, Ленусик.

- Вот какие умнички! Как много ласковых слов вы знаете! Давайте поаплодируем друг другу.

- Ребята, а у меня тоже есть мама, она очень-очень заботливая. Я знаю, что ваши мамы также все замечательные! Кто сможет сказать, какие они? (Добрые, ласковые, нежные, любимые, заботливые, трудолюбивые, весёлые, красивые, дорогие, милые.)

Воспитатель акцентирует внимание детей на произнесении слов с различной интонацией: например, сказать слово «любимая» так нежно, чтобы мамочке стало очень приятно, а слово «милая» - ласково.

- Ах, как нежно произносили вы эти слова, очень старались, и поэтому хорошо получилось! Мама готова слушать нежные, ласковые слова каждый день, а не только в праздники.

- Как вы считаете, какой самый лучший подарок для женщин?

- Я предлагаю вам составить весенние букеты для того, кому бы вы хотели подарить: маме, бабушке, подруге, сестре, тёте. Тогда те, кому вы подарите букеты, будут точно знать, что вы о них думаете

и любите их.

Самостоятельная работа детей.

Дети изготавливают цветы в технике «Оригами».  Для этого используют квадратные заготовки из цветной бумаги (10х10 см). Дети выполняют работы

по схемам. Цвeтoк можно прикрепить на бумажный стебель или пластиковую соломинку.

После выполнения работы дети по желанию рассказывают о своём букете: как он называется, кому подарят, какие слова при этом будут говорить.

Итог.

- Дети, какие у вас получились замечательные букеты! Молодцы, что придумали им названия и смогли о них рассказать. Вы проявили выдумку, фантазию, и у вас всё получилось, т. к вы соблюдали все правила и работали с любовью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации в средней группе "Букет для мамы"

конспект занятия по аппликации в средней группе "Букет для мамы"...

Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет "Подарок для бабушки".

Совместная деятельность с детьми 3 -4 лет  (аппликация с использованием нетрадиционных техник) "Подарок для бабушки"....

Аппликация для детей средней группы "Букет ромашек"

Данная работа с детьми направлена на закрепление у детей навыков наклеивания, развитие наглядно - образного мышления, воспитание художественного вкуса, формирование у детей желание создавать красивое ...

Познавательно- продуктивная деятельность в средней группе «Букет для мамочки»

Формировать навыки работы в нетрадиционной технике рисования: тычки жёсткой (щетинной) щёткой...

Рисование в средней группе "Букет цветов"

Создать условия для формирования умения детей узображать цветы....

Совместная деятельность по конструированию «Цветное сердечко в подарок для мамы»

Цель: развитие у дошкольников творческих  умений, развитие фантазии и воображения, воспитание любви к маме. Задачи:закреплять знания о цвете;учить делать сердце из цветных шерстяных нит...