Рисование в средней группе "Букет цветов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Создать условия для формирования умения детей узображать цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Букет цветов | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16"Золотой колосок"
Проект НОД по рисованию
на тему: "Букет цветов"
в средней группе
Воспитатель: Колегова Е. А.
2015г.
Вид: Рисование.
Тема: Букет цветов.
Цель: Создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для формирования умения детей изображать цветы.
- Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
- Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.
Методы: словесный (объяснение, вопросы), наглядный (показ способов действий), игровой (внезапное появление цветов в группе).
Форма: фронтальная
Средства: ½ альбомного листа, гуашь, букет цветов, картинки с изображением цветов.
Время: 20 мин.
№ | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Длит-ть |
1 | Организационный момент. | Ребята, посмотрите, на нашем окне распустились цветы! | Занимают свои места | 2 мин |
2 | Задание на развитие умения согласовывать существительные с прилагательными, употребление глаголов | - Что это? - Каким цветом лепестки? - Каким цветом стебли и листочки? - Вам нравится наш букет? - Что мы можем сказать о букете? Какой он? | Букет цветов Красным, синим, желтым цветом Стебли зеленого цвета Красивый+ (синонемы) | 3 мин |
3 | Объяснение темы занятия | Сегодня мы будем рисовать цветы гуашевыми красками. - Какими красками будем рисовать? -Из каких частей состоит цветок? | Гуашевыми красками Лепестки, стебель, листочки | 2 мин |
4 | Упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев | П.г. «Цветы» | Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. | 1мин |
5 | Рисование цветов | Показ воспитателем приемов рисования Сначала нарисуем лепестки (примакивание), выбираем краску по своему желанию. Затем рисуем стебель и лепестки (концом кисти) -Каким цветом нарисуем стебель и листочки? | Зеленым цветом | 5мин |
6 | Употребление существительных в творительном падеже | - Что ты делаешь? - Чем рисуешь? - Каким цветом? | Рисую цветок Гуашевыми красками Красным (синим, желтым) цветом | 1 мин |
7 | Упражнение на развитие умения согласовывать речь с движениями | Физмин «Цветы» | Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток. И от ветра он качается, Низко-низко к земле наклоняется, А потом опять поднимается И всем мило улыбается! | 1 мин |
8 | Анализ совместной работы (рефлексивный момент) | -Давайте посмотрим, какие цветы получились. - Какой букет понравился? - Почему понравился этот букет? | 2 мин | |
9 | Задание на расслабление мышц глаз. | Мы играли, рисовали Наши глазки так устали. Мы дадим им отдохнуть И закроем на чуть-чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. | Зрительная гимнастика | 2 мин |
10 | Подведение итога занятия | - Что мы сегодня рисовали? - Каким цветом ваши цветы? - Какими красками рисовали? | Рисовали букет цветов Красным (синим, желтым) цветом Гуашевыми красками | 1мин |
Самоанализ
занятия по изобразительной деятельности на тему «Букет цветов»
с детьми средней группы
Цель образовательной деятельности - создавать условия для формирования умений и навыков детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для обучения детей способам изображения цветов.
- Содействовать расширению лексических возможностей детей (название цвета, приемов работы).
- Способствовать воспитанию у детей социального чувства, умения находить контакт со взрослыми.
Цели и задачи непосредственно-образовательной деятельности соответствовали программному содержанию, выбранной лексической теме.
Задачей образовательной деятельности являлось создание условий для обучения детей способам изображения цветов. Она реализовалась в процессе практической деятельности, показе этапов изображения растения. Одновременно решались и другие задачи: расширение лексических возможностей детей. Дети согласовывали существительные с прилагательными, правильно использовали глаголы. Использовались здоровьесберегающие технологии. Дети выполняли упражнение на развитие умения согласовывать слова с движениями пальцев.
В течение образовательной деятельности просматривалась интеграция образовательных областей. Ведущей образовательной областью является «Художественно-эстетическое развитие», которая тесно связана с такими образовательными областями как «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
В итоге задачи были выполнены. Навыки изображения цветов, приобретенные детьми, будут использованы в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе
Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....
НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями
НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"
Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....
Аппликация с элементами рисования в средней группе "Цветы для мамы"
Для аппликации нам потребовалось: 1. На принтере распечатанные рисунки корзины и цветов2. Ножницы3. Клей-карандаш4. Цветные карандаши Начинаем работу с раскрашивания корзины. Затем вырезаем ...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками).
Обучение рисованию цветов....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Цветы для мамы"
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, как известно, - это и процесс, и результ...