Краеведо – исследовательский проект для детей старшей группы «Бронзовый монумент основателю крепости «Самара» князю Григорию Засекину»
проект (старшая группа) на тему

Приоритетным направлением нашего детского сада является патриотическое воспитание. Поэтому, участие детей  и их родителей в  данном проекте  позволит максимально обогатить знания об  основателе крепости «Самара» воеводе и князе Григории Засекине, о монументе, построенном в его честь, а поможет в этом совместная  краеведо – исследовательскую  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyatnik_grigoriyu_zasekinu.docx418.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350 г.о. Самара

Краеведо – исследовательский проект

для детей  старшей группы

«Бронзовый монумент  основателю крепости «Самара» князю Григорию Засекину»

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/93f2d1a1b9466ea0f61d90637a3a9f01.jpg                                                                                          

                       

                                                                воспитатели:

Веревочкина А.М.

Азелькиреева В.Г.

Вид проекта: краеведо - исследовательский

Продолжительность:  краткосрочный (две недели)

Участники: воспитатели Верёвочкина А.М., Азелькиреева В.Г. воспитанники старшей группы «Колокольчик», Рябинка», родители воспитанников.

Направление: социально - коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие.

Актуальность: Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Только любовь к Родине, развитие познавательной мотивации  к изучению истории возрождения России, восстановления ее архитектуры, в том числе исторических монументов,  может сделать нашу  страну Великой Державой. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой родине. Но чтобы любить, надо знать.  Дети старшего возраста не имеют представления об исторических памятниках малой родины, их значении.  Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать  события, происходящие в родном городе, так как у детей   низкий уровень  развития речи.  Детям старшего дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях и фактах истории,  если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т.е. старшим дошкольникам доступны занятия краеведением.

Приоритетным направлением нашего детского сада является патриотическое воспитание. Поэтому, участие детей  и их родителей в  данном проекте  позволит максимально обогатить знания об  основателе крепости «Самара» воеводе и князе Григории Засекине, о монументе, построенном в его честь, а поможет в этом совместная  краеведо – исследовательскую  деятельность.

Цель: приобщение детей к знакомству с возрождением исторических монументов  родного города, развитие познавательной мотивации, формирование навыков краеведо – исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Обогатить представление  о возрождении памятников архитектуры и сохранение истории через сооружение новых монументов, в том числе  историческом монументе  основателю города Самары воеводе и князе Григорию Засекину.
  • Обогатить и расширить  словарный запас.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о памятнике.
  • Воспитывать любовь к малой родине.

Основные направления реализации проекта:

  • Образовательная деятельность: «Памятники города Самары»
  • Домашнее задание для детей: совместно с семьей посетить памятник Григорию Засекину на набережной в городе Самаре.
  • Беседа с детьми на тему: «Основатель крепости «Самара» воевода и князь Григорий Засекин»

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;
  • Рассматривание репродукции картин по теме;
  • Чтение художественной литературы;
  • Разучивание стихотворений о г. Самаре;
  • Дидактические игры;
  • Создание творческих продуктов: рисунки, скульптура, макеты
  • Создание стенгазеты по теме

Обеспечение:

  • развивающие игры
  • Специальная методическая литература
  • Аудио – и видеозаписи по теме
  • Ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, видеокамера

Предполагаемый результат:

  • Дети знают  и называют исторические памятники города Самары;
  • Дети владеют обобщающим понятием;
  • Дети составляют описательный рассказ  о памятнике Григорию Засекину  с использованием иллюстраций;
  • Дети умеют с помощью  бросового материала,  картона,  совместно с родителями находить оригинальные решения в создании памятника, подбирать интересный познавательный материал к своему макету.

Продукт проектной деятельности: изготовление  макета - памятника Григорию Засекину из картона и  бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта: стенгазета и слайдовая презентация: «Памятник основателю крепости «Самара» Григорию Засекину»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Цель: оформление фотоальбома  «Исторические памятники города Самары»

Содержание работы с детьми:

- Первоначальное ознакомление детей с историей малой родины через чтение художественной литературы.

- Мониторинг интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» о родном городе.

- Посещение  краеведческого музея и библиотеки с детьми.

- Разработка и проведение непосредственно образовательной деятельности по теме в интересной и увлекательной форме для детей.

- Проведение беседы с детьми о памятнике Григорию Засекину, его значении, о роли людей в его создании.

Содержание работы с родителями:

- Анкетирование родителей с целью выявления их знаний об исторических памятниках родного города.

- Консультирование родителей на тему «Патриотического воспитание  детей старшего дошкольного возраста».

- Вовлечение родителей в создание макета – памятника князю Григорию Засекину  в группе.

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения истории  родного города.

2. Практический этап

Цель: разработка методических материалов

Содержание работы с детьми:

- Ознакомление детей с историей возникновения города, с основателем города Самары князем Григорием Засекиным с помощью мультимедийных средств (слайдовых презентаций), рассматривание тематических альбомов.

-Поиск исторических справок из биографии Григория Засекина.

- Организация совместной  краеведо -  исследовательской деятельности.

- Создание  макета – памятника (лепка из пластилина и ручной труд).

- Уточнение и систематизация сведений детей об особенностях архитектуры исторических памятников города.

- Формирование представлений детей о библиотеке, как источнике добывания знаний об истории возникновения нашего города.

- Организация выставки экспозиций памятника для детей других групп.

- Участие детей в роли экскурсовода во время выставки.

Содержание работы с родителями:

-экскурсии с детьми по городу.

-Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Как я представляю город Самару в прошлом», и «Памятник воеводе Григорию Засекину».

-Посещение библиотеки семьей.

3. Заключительный этап

Цель: оценка и представление результатов реализации проекта

Содержание работы с детьми:

- Систематизация и обобщение знаний детей о городе Самаре через создание стенгазеты и слайдовой презентации «»Памятник основателю крепости «Самара» князю и воеводе Григорию Засекину».

- Мониторинг интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» о родном крае.

Содержание работы с родителями:

- Консультация для  родителей «Развитие познавательной мотивации  и связной речи у старших дошкольников   посредством проектной деятельности».

-Анкетирование родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

-Анализ реализации проекта по созданию макета – памятника Григорию Засекину.

Используемая литература

  1. Синельников А.К.. История градостроительства и   заселение Самарского края. Самара, Издательский дом «Агни», 2003год.
  1. Каркарьян В.Г. Старая Самара: история, дома и люди. Самара. Издательство «СВИР» 1998год.
  1. Каркарьян В.Г., Неверова В.Л. По улицам старой Самары. Куйбышев. 1988год.
  2.  Гурьянов Е.Ф. Древние вехи Самары. Куйбышев.  Книжное издательство. 1984год.
  1. Демидовы А.. и Г. Мелодии старой Самары. Самара 1990 год.
  1. Моргун А.Г. От крепости Самара до города Куйбышева.   Куйбышев. Книжное издательство. 1987год.
  1. Самарский краевед. Куйбышев. 1994год
  2. Арнольд Д. Статьи об истории Самары.
  3.  Газета «Волжская заря». 1984 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе "Бронзовый солдат".

Бронзовый солдат.Программное содержание:            Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;Расширять представления детей о воин...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КРЕПОСТЬ САМАРА»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...

Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"

Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях,  основных сведений по истории Самарской области и России. Задачи:- познакомить дошкольников с ...

Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)...

Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Князь Владимир - креститель Руси»

Цель: познакомить детей  с князем Владимиром - крестителем Руси....