Кружок «Детская фантазия»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_detskaya_fantaziya_bogacheva_a.s.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
кружок
«Детская фантазия»
(образовательная область «Художественное творчество»)
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В.А.
Пояснительная записка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.
Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Я решила организовать кружок «Детская фантазия» вид декоративно-прикладного искусства сухое валяние шерстью.
Актуальность данного вида декоративно-прикладного искусства в реализации кружковой деятельности заключается в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью , можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.
Цель: Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство.
Овладение основами декоративно-прикладного искусства (сухое валяние шерстью) понятиями композиции, цвета. Познакомить детей с шерстью, экологически чистым материалом, который используют для изготовления предметов быта, одежды, украшений, игрушек.
Создавать живописные картинки из шерсти (войлочная живопись). Развивать творческие способности, эстетический вкус.
Задачи:
Обучающие:
1.дать знания по технике сухого валяния;
2.формировать навыки работы с шерстью ;
3.научить детей выкладывать из шерсти ;
3.закрепить знания о сухом валянии.
Воспитывающие:
1.воспитание бережного отношения к окружающему миру;
2.прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
3.формирование умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности;
4.прививать у детей интерес к прикладному искусству.
Развивающие:
1.развивать мелкую моторику пальцев рук;
2.развивать пространственное представление;
3.привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату;
4.привить навыки самоконтроля и самооценки.
Режим работы кружка «Детская фантазия»:
Среда:
Четверг:
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25минут.
Категория обучаемых: дети 6-7 лет.
Методы и приёмы используемые на занятиях кружка:
Практические приемы:
упражнение (при освоение новой техники);
моделирование;
игровой.
Словесные приемы:
рассказ воспитателя;
рассказ детей;
беседы;
художественное слово (стихи, загадки).
объяснение, пояснение.
Наглядные приёмы:
наблюдение
рассматривание готовых изделий;
показ образца;
показ способа моделирования
Техническая оснащённость (материалы и оборудование)
1. Шерсть разных цветов .
2. Ножницы.
3. Рамки для работ.
4. Картон.
5. Лак.
Ожидаемые результаты:
- получить представление основ декоративно-прикладного искусства (сухое валяние шерстью)
- приобрести трудовые навыки и умения, для овладения работы с шерстью.
- приобрести практические умения по работе с шерстью;
- научиться видеть красивое вокруг себя, передавать свои впечатления, проявлять эмоциональное отношение к окружающей действительности и выражать его через свое творчество.
Формы подведения итогов:
• Составление альбома работ.
• Проведение выставок детских работ.
Этапы проведения занятий
- Эмоциональное начало
- Обследование образца
- Показ выполнения работы
- Двигательные упражнения (физминутка)
- Самостоятельная работа детей
Анализ результата работы
Перспективный план кружка «Детская фантазия»
Месяц. Сентябрь Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель МАЙ. | 1-2 …Беседа, ознакомление детей с видом декоративно-прикладного искусства сухое валяние шерстью. Показ красоты и неповторимости изделий, выполненных из шерсти. 3-4 Панно «Тучка + Дождик» Программное содержание: Учить детей создавать живописные картинки из шерсти 1-2.«Берёзка». Программное содержание: Совершенствовать технику валяния. Научить детей выкладывать из шерсти. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. Воспитывать аккуратность. 3-4.«Вазочка». Программное содержание: Развить творческое мышление, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 1-2 «Рябинка». Программное содержание: Совершенствовать навык выкладывания из шерсти. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 3-4. «Осенний листок». Программное содержание: Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к ручному труду. 1-2 «Снежинка» Программное содержание: Совершенствовать технику валяния. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. 3-4 «Ёлочка в зимнем лесу» Программное содержание: Развивать творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать желание украшать интерьер группы, садика, дома. 1-2. «Снегири» Программное содержание: Самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность. 3-4. «Рукавичка» Программное содержание: Развивать воображение и чувство композиции. 1-2.« Зимний лес» Программное содержание: Учить детей создавать живописные картинки из шерсти. 3-4.«Кораблик» Программное содержание: Совершенствовать навык выкладывания из шерсти. 1-2. «Ягодка». Программное содержание: Совершенствовать технику валяния. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. Воспитывать аккуратность. 3-4 «Цветочная полянка». Программное содержание: Совершенствовать технику валяния. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. 1-2«Водное царство» Программное содержание: Совершенствовать навык выкладывания из шерсти. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу. 3-4 «Закат». Программное содержание: Совершенствовать технику валяния. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности. Воспитывать аккуратность.
1-4 Выставка работ. Беседа о результатах детей, поощрение за успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по изобразительной деятельности «ДЕТСКАЯ ФАНТАЗИЯ» (Старшая и подготовительная группа)
В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть обра...
Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.
Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...
Кружок "Творческая фантазия" для детей 4-5 лет.
Работа кружка «Творческая фантазия» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1- 2 раза в неделю во второй половине дн...
Кружок "Бумажная фантазия"
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым це...
Кружок «Бумажная фантазия» (бумагопластика)
Создание оптимальных условий для художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей...
Кружок "Графические фантазии" (с детьми подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с общим недоразвитием речи)
Программа данного кружка ориентирована на дополнительное образование: в ней предусмотрены задания обеспечивающие познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания с детьми 6-7 лет, имеющими...
дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»
дополнительное образование детей средней группы кружок «Детские фантазии»...