Дидактическая игра "Неделька"
методическая разработка (старшая группа) по теме
В работе с детьми с ОНР мы сталкиваемся с трудностями в формировании умения у них ориентироваться в пространстве и во времени. Поэтому ищем новые способы решения проблемы. Мне помогла игра "Неделька" с использованием вязаных шапочек. Руки детей запоминают движения, ощущения от шерстяных шапочек, и это дает результат по запоминанию дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_nedeli.docx | 135.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Неделька»
Цель: сформировать умение детей ориентироваться во времени (неделя).
Задачи:
-сформировать представления детей о том, что:
сутки сменяются друг за другом и объединяются в неделю;
каждый день имеет свое название и последовательность их всегда одна и та же;
неделя делится на рабочие (их 5) и выходные (их 2) дни;
названия рабочих дней недели созвучны с их порядковым номером.
-сформировать умение:
ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»;
называть дни недели порядку и вразброс.
Полезные рекомендации-ассоциации:
5 пальцев-5 рабочих дней.
Начинаем считать с мизинца. Большой палец -ОК!, наступила пятница.
Выходные дни -два пальчика (указательный и средний), как ушки у зайчика, у детей возникает ассоциация, что можно расслабиться и отдохнуть.
Игра отлично подходит для пальчиковой гимнастики:
Изучаем дни недели,
Все мы шапочки надели,
Будем дни мы называть,
Будем пальцы разгибать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....