Перспективное планирование на 2015-2016 уч.г. в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_srednyaya_gruppa_gutarova_2015-2016.docx | 138.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Тема: Детский сад 1 нед. 01-04 сентября: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» 2 нед. 07-11 сентября: Игры и игрушки. 3 нед. 14-18 сентября: Мои друзья. 4-5 нед. 21 сентября-02 октября: Кто работает в детском саду. | ||||||
Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето» | ||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||
Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь. 07.09.2015 | Уточнить и закрепить знания о детском саде, о помещениях в нем, сотрудниках. | Д/и « Я и друзья», « Отгадай, кто позвал?», «Найди свой домик». | Д/и « Сложи такой же предмет». Рассматривание фотографий, иллюстраций нашего детского сада. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | ||
Игры и игрушки. 14.09.2015 | Уточнить и закрепить знания об играх, игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д/И «Чего не стало», «Опиши игрушку» | Игры с любимыми игрушками. | |||
Мои друзья в детском саду. 21.09.2015 | Формировать понятия «друг», «дружба». | Д/и «Увлечения друзей». Беседа «В какие игры можно играть в детском саду». | Рассматривание фотоальбома друзей. | |||
Работники детского сада. 28.09.2015 | Расширить понятие детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада. | Д/и «Что это?»; « Найди каждому предмету свое место». | Рассматривание альбома «Профессии» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||||
Сравнение групп предметов. 01.09.2015 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов | Д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось». | Игры с кубиками. И/у « Найди пару». | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | ||
Больше, меньше. 08.09.2015 | Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. | Д/и «Найди такой же предмет», « Наш день». | Д/и « Что, где находится». | |||
Геометрические фигуры. 15.09.2015 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Д./и «Найди отличия», «Сравним ленты». | И/у «Перепрыгнем через дощечки». | |||
Сравнение двух групп предметов. 22.09.2015 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме. | И/с «Необыкновенный зоопарк». | И/у «Неразбериха». | |||
Итоговое число. 29.09.2015 | Учить понимать значение итогового числа | д/и «Сколько всего» | Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках». | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||||
Д/и « Что изменилось в детском саду?» ЗКР [с], [с']. 02.09.2015 | Учить детей описывать, увиденное в их окружении. | И/у « Найди первый звук». | С/р игра «Детский сад». | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | ||
Э. Успенский «Берегите игрушки в детском саду», С. Маршак «Мяч». 09.09.2015 | Учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. | И/у « Что напутал Буратино?». | Игры с игрушками. Игра-ситуация « Где живут игрушки?». | |||
Как общаемся с друзьями. 16.09.2015 | Помочь детям понять, как надо правильно общаться и почему необходимо этому учиться. | Д/И «Позови меня». | Д/и «Найди пару». | |||
ЗКР [з], [з']. 23.09.2015 | Объяснить детям артикуляцию звука з, упражнять в правильном, отчетливом произношении. | И/у «Зоопарк», И/у «Хлопни, если слышишь». | Д/и «Назови звук». | |||
Кто работает в детском саду. 30.09.2015 | Расширять и уточнять представления детей о работе сотрудников детского сада. | И/с «Покормим куклу Катю». | С/р игра «Прачечная». | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | ||||||
День рождения куклы Даши в детском саду. 03.09.2015 | Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки такого же цвета. | Д/и « Собери предмет», « Что лишнее». | Настольно-печатная игра « Парные картинки». С/ р игра « Угостим друзей чаем». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | ||
Пирамидка. 10.09.2015 | Закреплять основные приемы лепки. | Д/и « Кто что умеет», « Что изменилось? » | Д/И «У кого колечко?». | |||
Коврик для кукол. 17.09.2015 | Учить разрезать узкие полоски по сгибам, симметрично располагать элементы узора. | И/с « Дверь в Формандию». | Игры с конструктором. | |||
Повар. 24.09.2015 | Учить лепить согласно собственному замыслу. | Беседа «Чем мы можем помочь работникам прачечной». Экскурсия в прачечную. | Лото «Профессии». И/у «Назови правильно». | |||
Украшение платочка. 01.10.2015 | Учить детей преобразовывать форму квадрата в круг. | Д/и «Я и мои друзья», «Увлечения друзей» Гимнастика для глаз: «Нарисуем цветочек для девочки и флажок для мальчика». | Игра «Придумай самое ласковое имя» С/р игра «В гостях» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | ||||||
Девочки и мальчики. 04.09.2015 | Учить крупно рисовать предметы цветным карандашом, располагая их на всем листе. | Д/и «Кто, что умеет». | Рисование карандашами «Раскрась мячики». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. | ||
Гномик. 11.09.2015 | Учить рисовать предметы круглой и овальной формы. | Д/и « Подарок для друга» | Д/и « Лото», « Мозаика» | |||
Конфеты для друзей. 18.09.2015 | Закреплять умение рисовать предметы круглой и овальной формы. | И/с «Сладкоежка». | Д/и «Нарисуй воздушный шарик». | |||
Загородки и заборы. 25.09.2015 | Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. | И/с « Дверь в Формандию» | Игры с конструктором | |||
Красивые цветы в подарок. 02.10.2015 | Учить передавать в рисунке части растения. | Загадывание загадок на тему «Профессии» | С/р игры: «Детский сад», «Больница» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ. | ||||||
Девчонки и мальчишки. 01.09.2015 | Дать первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми. | Д/и « Собери предмет», «Что лишнее?». | С/ р игра « Угостим друзей чаем». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. | ||
Что любит наше тело. 08.09.2015 | Уточнить и систематизировать знания о частях тела. | Д/и «Найди такой же предмет», «Наш день». | С/р игра «Магазин игрушек». | |||
Я и природа. 15.09.2015 | Дать представление о человеке, как части природы. | Коллективная работа «Ладошки моей группы». | Игра на расслабление «Шалтай-болтай». | |||
Кто как умывается. 22.09.2015 | Расширять знания детей о воде, о способах поддержания тела в чистоте. | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» | Режиссерская игра «На прогулке». | |||
Я не люблю болеть. 29.09.2015 | Сформировать понятие «здоровье», «болезнь». | Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница». | Самомассаж (по А.М.Уманской) | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов, изображает крупно предметы круглой и овальной формы, имеет представления, как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми. |
Октябрь. Тема: Осень 1 нед. 05-09 октября: Сезонные изменения. 2 нед. 12-16 октября: Овощи. 3 нед. 19-23 октября: Фрукты. 4 нед. 26-30 октября: Дары осени в лесу. | |||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень в гости просим» | |||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||
Краски осени. 05.10.2015 | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. | Д/и «Найти такой же листочек» Д.и.: «Посчитай деревья», «С какого дерева этот листок». | И/у « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
Что нам осень принесла. 12.10.2015 | Расширять представления детей об овощах. | Д/и « Помоги Буратино», «Что растет на огороде?» | Д/и « Чудо–овощи», Рассматривание осенних пейзажей | ||
Подарки осени. 19.10.2015 | Расширять представления детей о фруктах. | Наблюдение за листопадом. | Д/и « Чудо – фрукты», Рассматривание осенних пейзажей. | ||
У медведя во бору грибы, ягоды беру. 26.10.2015 | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. | Д/и « Правильно ли я сказал?» | Игровое упражнение « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | |||||
Счёт до трёх. 06.10.2015 | Учить считать в пределах трёх | Д /и «Отсчитай столько же». | «Игры с палочками Игра-ситуация « Гости из леса». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
Геометрические фигуры 13.10.2015 | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) | И/с «Угостим зайчиков морковкой», Д/и «Где звенит колокольчик?» | И/у «Найди домик». | ||
Порядковые числа. 20.10.2015 | Познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы сколько?, который по счёту? | И/с «В гостях у Буратино», и/у «Разложи по образцу». | И/у «найди пару». | ||
Образование числа 4. 27.10.2015 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. | Д/и «Сколько?» П/и Что больше?» | Д/и «Собери целое» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | |||||
Составление рассказа по картине «Осень». 07.10.2015 | Учить детей составлять рассказы по картине. | И/у «Шишка» Игра-ситуация « Осень - добрая волшебница» | Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень» | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
Заучивание стихотворения «Листопад» Бунина. 14.10.2015 | Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивать поэтический слух. | Д/и «Громко - тихо», упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек». | Д/и « Времена года». | ||
Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень». 21.10.2015 | Познакомить со стихотворением об осени. | И/у «Шишка». Чтение И.Бунин «Листопад». | Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень». | ||
Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень». 28.10.2015 | Помочь запомнить и выразительно читать песенку. | Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу» | С/р игра «Магазин», «Фрукты». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | |||||
Осеннее дерево.
08.10.2015 | Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки. | Д/и « Назови одним словом». | Д/и « Кто скорее соберет?». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
| |
Овощи. 15.10.2015 | Учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы. | Д/и « Овощной магазин». | Рассматривание альбомов « Овощи», «Фрукты». | ||
Фрукты. 22.10.2015 | Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Загадки на тему: «Фрукты». И/у «Собираем урожай». | Игры с конструктором. | ||
Гриб. 29.10.2015 | Учить делать гриб, скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром. | Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды). Д/у «Составь цветок из лепестков». Чтение В. Сутеев «Под грибом». | Лепка ягод рябины. Рассматривание картины «По грибы». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | |||||
Золотая осень. 09.10.2015 | Упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки). | Д/и « Собери урожай». | Д/и « Собери листок». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
| |
Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать. 16.10.2015 | Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной). | Д/и « Овощи», «Фрукты». | Рассматривание альбома «Времена года». | ||
На яблоне поспели яблоки. 23.10.2015 | Учить рисовать круглые формы, красиво располагать их. | Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте». | Рисование фруктов по трафарету. | ||
Лесной детский сад. 30.10.2015 | Учить организовывать пространство для конструирования, объединять постройки единым сюжетом. | Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное». Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет). | Рисование грибов по трафарету. Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||
Зачем детишкам сон. 06.10.2015 | Сформировать представление о значении сна в жизни человека. | Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка». | Д/и « Овощи». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
Вот, вот, вот какой! Носовой платочек мой! 13.10.2015 | Расширять представления об использовании носового платка. | Чтение Я.Аким «Яблоко». | Игры с носовым платочком. | ||
Движение, движение. 20.10.2015 | Помочь осознавать движение в жизни человека. | Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара однажды пришла» | Словесная игра: «Что нам осень принесла» | ||
Зачем мы дышим? 27.10.2015 | Раскрыть важность значения дыхания. | Проблемная ситуация «Как мы можем заботиться о диких животных?». | Продуктивная деятятельность «Нарисуем кто, что любит». | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы разной формы (круглой, овальной, треугольной), аккуратно наклеивает изображения предметов, умеет лепить из глины предметы круглой и овальной формы. |
Ноябрь. Тема: Животный мир 1-2 нед. 02-13 ноября: Лесные обитатели. 3 нед. 16-20 ноября: Домашние животные. 4 нед. 23-27 ноября: Животные уголка природы. | ||||
Итоговое мероприятие: Коллаж на тему: «Такие разные животные» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Как звери готовятся к зиме. 02.11.2015 | Дать представления о жизни диких животных зимой. | Д/и « Что я видел?», « Найди и назови». | Д/и «Кто где живет?». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие |
Яблоки для ежат. 09.11.2015 | Закрепить знания об условиях необходимых ежам. | Отгадывание загадок о диких животных. | Рассматривание альбома «Дикие животные». | |
Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. 16.11.2015 | Расширять представления о жизни домашних животных. | Д/и « Что лишнее?», « Найди маме птенца», « Найди и накорми домашних птиц». | Д/и «Кто что любит», игра-ситуация « С чем Тузик будет играть?». | |
Знакомство с декоративными птицами (на примере попугая). 23.11.2015 | Познакомить с декоративными птицами, их внешнем видом, условиями содержания. | Д/и «Скажи какая», «Найди такую же». Рассказывание песенки «Рыбки». | Рисование животных уголка природы. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Счет в пределах 4. 03.11.2015 | Закрепить умение считать в пределах 4, продолжать знакомить с порядковым значением числа, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». | Д/и «Который по счёту», « Угадай что изменилось? ». | П/и «Найди свой гараж». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
|
Образование числа 5. 10.11.2015 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?». | И/у «Покормим цыплят», «Когда это бывает?». | И/у «Не ошибись», Игры со строителем « Построй дорогу из 5 кирпичиков». | |
Счёт в пределах пяти. 17.11.2015 | Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5. | Д/и « Угадай сколько». | Игры с пазлами, и/у « Найди 5 игрушек». | |
Равенство, неравенство двух групп предметов. 24.11.2015 | Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы». | И/у «Ледяная дорожка». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
Чтение рассказа Е. Чарушина « Про зайчат». 11.11.2015 | Учить понимать тему и содержание рассказа. | И/у « Сравни зайчат». Пальчиковая игра «Зимовье зверей». | Д/и « Кто чем питается?». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Рассказывание по картине « Собака со щенятами». 18.11.2015 | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине. | И/у « Кого можно гладить?». | Лото « Зоопарк». Загадывание загадок о животных. | |
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
25.11.2015 | Закреплять знания об особенностях рассказа. | Ситуации общения «Моё любимое животное». Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц». | Наблюдение за жизнью хомяка. Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | ||||
Ежик
05.11.2015 | Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура. | Игра-ситуация «Подбери нужное жилище». | Рассматривание альбома « Дикие животные». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
Медведь. 12.11.2015 | Учить скатывать глину круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали. | Д/и «Накормим животных». | Рисование диких животных по трафарету. | |
Будка для собаки. 19.11.2015 | Учить составлять и наклеивать изображение предмета. | Игра-ситуация « Подбери нужное жилище». Чтение Б.Заходер «Кискино горе». | Рассматривание альбома « Домашние животные». | |
Ловись рыбка большая и маленькая. 26.11.2015 | Учить лепить рыбку, наносить стекой рисунок. | Д/и «Кто что любит?», «Чей дом?» | Решение проблемной ситуации ««Водоросли разрослись, закрыли свет». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | ||||
Жираф. 06.11.2015 | Продолжать учить кистью аккуратно закрашивать предмет. | Д/и «Найди по описанию». | Рисование «Нарисуем кто, что любит». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. |
Мишутка. 13.11.2015 | Учить рисовать простым карандашом, оформлять работу в цвете. | Настольный театр «Маша и медведь». | П/и «У медведя во бору». | |
Котенок. 20.11.2015 | Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. | Игра-ситуация «Заблудился детеныш». | Рисование домашних животных. | |
Мордочка хомячка. 27.11.2015 | Учить складывать квадрат по диагонали. | Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?». | Наблюдение «Как плавают рыбки?». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
Что еще умеет нос? 03.11.2015 | Объяснить детям при помощи чего они чувствуют запах. | И/с « Заблудился детеныш». | Игра-развлечение «Котята-шалунишки». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Для чего мы дышим? 10.11.2015 | Развивать представления о правильном дыхании. | Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик». | Рассматривание мнетаблиц. | |
Слышит кошка, слышит человек. 17.11.2015 | Освоить развитие слуха у животного, человека. | Д/у «Кто лучше всех расскажет об осени». | Динамическая пауза «Осенние дорожки». | |
Зачем нам ушки? 24.11.2015 | Дать понятие детям о значении органов слуха в жизни человека. | Д/и «Исправь ошибку», «А что потом?». | Приём эмпатии «Если бы я был капелькой». | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет описывать картину в определенной последовательности , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и домашних животных зимой, умеет определять пространственное направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди - сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга, скатывать глину круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали. |
Декабрь. Тема: Зима 1 нед. 30 ноября-04 декабря: Волшебница зима. 2 нед. 07-11 декабря: Зимние забавы. 3 нед. 14-18 декабря: Одежда и головные уборы зимой. 4-5 нед. 21-31 декабря: Новый год у ворот. | ||||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Волшебный посох Деда Мороза» | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Зимой в лесу. 30.11.2015 | Обобщать знания о зимней жизни леса. | Игра-ситуация «По заснеженной полянке». | Рассматривание следов на снегу. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Почему растаяла Снегурочка? 07.12.2015 | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. | Д/и « Зимние игры». Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать». | Опыты со снегом. | |
Путешествие в прошлое одежды. 14.12.2015 | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. | Игра «Хорошо-плохо». Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы». | Исследование разных тканей на прочность, плотность, какая ткань лучше стирается. | |
Празднование Нового года в России. 21.12.2015 | Расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года в России. | Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза». Д/и « Добрый Дедушка Мороз». | Рисование печатками: «Елочка нарядная». Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки». | |
Волшебница Зима. 28.12.2015 | Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. | Рисование «Новогодняя елочка». | Вырезание снежинок. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Цилиндр. 01.12.2015 | Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. | Д/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же». | Д/и «Найди себе пару». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
|
Части суток. 08.12.2015 | Совершенствовать представления о последовательности частей суток. | Рассматривание картины «Украшаем ёлочку». Тематический загадки. | Д/и « Раздели поровну». Украшение группы к празднику. | |
Счет и отсчет предметов в пределах 5. 15.12.2015 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. | И/у «Покупаем игрушки для мишки», «Разложим фигуры по коробкам». | И/у «Разложи картинки». | |
Далеко-близко. 22.12.2015 | Познакомить со значением слов далеко-близко, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. | Д/и «Сколько?», «Далеко – близко». | И/у «Собираем картинку». | |
Счет звуков на слух. 29.12.2015 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. | И/у «Матрешки слушают музыку». Д\и «Угадай, что изменилось». | И/у «Играем с матрешками». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
Рассказывание по картине « Не боимся мороза». 02.12.2015 | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» | Рисование картинок о зиме. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Моделирование сказки «Про трех снеговиков». 09.12.2015 | Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник». | Рассматривание альбома о зимних видах спорта. Строительная игра «Детская площадка для зимних забав». | |
Чтение стихотворений о зиме. 16.12.2015 | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Д/и « Зима или весна?» | Рассматривание альбома « Зима». Д/и «Времена года». | |
Чтение сказки «Зимовье». 23.12.2015 | Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой. | Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать Новый год. Речевое упражнение «Назови снежные слова». | Д/и « Когда это бывает?» Игра-ситуация « Новогодний концерт». С/р игра «Магазин ёлочных игрушек». | |
ЗКР: звук [ш]. 30.12.2015 | Упражнять в произношении звука [ш]. | Д/и « Зима или весна?» Экспериментирование, опыты «Как снег превратился в водичку», «Разноцветный снег», «Вода и лёд»- агрегатные состояния. | Рассматривание альбома « Зима». Д/и «Времена года». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | ||||
Белая снежинка. 03.12.2015 | Продолжать учить правильно держать ножницы. Разрезать квадрат на узкие полосы. | Беседа «Что нравится – не нравится зимой». Д/и: «Снежинка», «Собери снеговика». | Рисование снежинки, игра «Снежки». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
Снеговик. 10.12.2015 | Продолжать учить скатывать шары и конструировать из них задуманный предмет. | Игра « Летает, не летает». | Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер». | |
Шапка и варежка для куклы. 17.12.2015 | Учить наносить клей на детали и аккуратно приклеивать. | Беседа: «Какие бывают головные уборы?». Д/и «Доскажи словечко». | С/р игра «Магазин зимней одежды». | |
Снежинка. 24.12.2015 | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет. | Д/и «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). | Рисование снежинки, игра «Снежки». | |
Снеговик. 31.12.2015 | Продолжать учить вырезать круг из квадрата, составлять предмет из частей. | Чтение Е.Алябьева «Зимнее зеркало». | Музыкальная игра «Варежку передавайте». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.
| ||||
Зимний пейзаж. 04.12.2015 | Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. | Игра-ситуация «Зимние развлечения». | Рисование красками зимней картины. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. |
Снежная баба. 11.12.2015 | Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета. | Д/и « Когда это бывает?». | Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?». | |
Моя зимняя шапка. 18.12.2015 | Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов. | Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Динамическая пауза «Наша ёлка высока, Наша ёлка велика». | Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку». | |
Гирлянда для новогоднего праздника. 25.12.2015 | Учить делать новогоднюю гирлянду. | Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке». | Рисование « Подарок от Деда Мороза». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
Чтобы ушки слышали. 01.12.2015 | Закрепить основные правила ухода за ушами. | Беседа «Для чего нужны перчатки». | Рисование «Укрась платье для куклы». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
О больных, о болезнях и не только о них. 08.12.2015 | Учить отличать больного человека от здорового. | Общение «Встречаем Новый год». Д/и « Разноцветные фонарики». | Рассматривание иллюстраций в книге о зимних развлечениях. | |
Для чего человеку глаза? 15.12.2015 | Объяснить детям роль зрения в жизни человека. | Чтение В.Вересаев «Братишка». | Д/и «Наведём порядок», «Завяжем куклам бантики». | |
Про очки. 22.12.2015 | Сформировать представления о роли очков в жизни человека. | Игра – ситуация « Что будет, если?». Чтение Н.Орлов «Береги свои глаза». | Рисование «Что любит бабушка, дедушка». | |
Чтобы глаза хорошо видели. 29.12.2015 | Дать представления о гигиене глаз. | Тренинг «Все мы дружная семья». | Эмоциональная игра «Ласковые слова». | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега, льда, знает образование числа 5. Умеет считать в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, изображает Снегурочку в зимней шубке, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет. |
Январь. Тема: Семья. 1 нед. 11-15 января: У меня сестренка есть, у меня братишка есть. 2 нед. 18-22 января: Дедушки и бабушки. 3 нед. 25-29 января: Семейные традиции. | ||||
Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями». | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Братишки и сестрички.
11.01.2016 | Формировать представления о семье. | Д/и «Опиши, я отгадаю». Чтение сказки «Три медведя». | И/у «Придумай и построй!» Рисование «Моя семья». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
|
Моя семья. 18.01.2016 | Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | И/с « Вежливые соседи». Пальчиковая игра «Как деда у Ермолая?» | С/р игра « Моя семья». Настольная игра «Семья». | |
Традиции семьи. 25.01.2016 | Формировать понятие «традиции». | Беседа «Традиции семьи». Д/у «Порядок или беспорядок?». | Рассказывание пословиц и поговорок о семье. Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Сравнение трех предметов по длине. 12.01.2016 | Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И/у « Строим дорожки», «Чудесный мешочек». | П/и «Найди свой гараж». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Вчера, сегодня, завтра. 19.01.2016 | Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра, упражнять в счете предметов в пределах 5. | И/у «Когда это бывает», «Отгадай, сколько». | И/у «Зарядка». | |
Сравнение трех предметов по ширине. 26.01.2016 | Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | Д/и «Сравни шарфики», «Ступеньки», И/у «Покажи столько же» | И/у «Наш день». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
Чтение рассказа В. Вересаева «Братишка». 13.01.2016 | Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. | И/у « Кто играет с Таней?» | Рассматривание альбома « Моя семья». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Составление рассказов по набору картинок « Моя семья». ЗКР [л], [ль]. 20.01.2016 | Учить детей составлять рассказ по картинкам. | И/у «Ты кто?». Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку. | И/с «В гости к бабушке в деревню». | |
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 27.01.2016 | Учить понимать образное содержание и идею сказки. | Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям». | С/р игра «Семья». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | ||||
Девочка в зимней одежде. 14.01.2016 | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. | Игра – ситуация « Что будет, если?» | С/р игра «Дочки-матери». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
Полоски на чашке. 21.01.2016 | Учить украшать предмет с помощью вырезанных полосок. | Д/у «Угадай , о ком я расскажу» | Рассматривание семейных фотографий. | |
Пирог для семейного праздника. 28.01.2016 | Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом. | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». | Д/и « Расскажи о своей семье». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | ||||
Семья неваляшек. 15.01.2016 | Учить рисовать с натуры неваляшку определенного размера. | Д/и «Мама и детки». | Нарисуй свою семью» | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие.
|
Одеяло для бабушки и дедушки. 22.01.2016 | Учить украшать предметы прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. | Д/и «Выложи орнамент». Чтение потешки «Ласточки спят…». | П/и «Курочка и цыплятки». | |
День рождения куклы Даши. 29.01.2016 | Познакомить с характерными элементами гжельской росписи. | Д/у «Угадай, о ком я расскажу». | Рассматривание семейных фотографий. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
Зачем нам язык. 12.01.2016 | Дать представление о том, что язык необходим для определения вкуса пищи. | Беседа «Техника, которая помогает служить в армии». Слушание музыки: «Марш» Ю.Чичкова; | Гимнастика для глаз «Нарисуй флажок». Профилактика нарушения осанки: «Мы солдаты» (ходьба строевым шагом). | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Крепкие, крепкие зубки. 19.01.2016 | Учить осознавать значимость зубов для пережевывания пищи. | Д/и «Чья фуражка?» Чтение В.Косовицкий «Будущий мужчина» | И/у « Добеги до флажка». Конструктивная деятельность «Самолет». | |
Как ухаживать за зубами. 26.01.2016 | Научить детей правильно ухаживать за зубами. | Работа над осанкой: «Ходим, как военные, бегаем, сидим.» Чтение А.Митяев «Шапка не велит» | П/и « Стрелок». И/у «Донеси конверт». | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз. Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. |
Февраль. Тема: Защитники Отечества. 1 нед. 01-05 февраля: Армия родная. 2 нед. 08-12 февраля: Маленькие рыцари. 3 нед. 15-19 февраля: Мой папа лучший друг. 4 нед. 22-29 февраля: Мой дед. | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек. | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Наша Армия. 01.02.2016 | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. | Игра – ситуация «Хотим быть смелыми». | Игра «Защитим слабого». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
|
Маленькие рыцари. 08.02.2016 | Вызвать желание быть похожими на российских воинов. | И/у «Спаси раненного». Чтение стихотворений о защитниках Отечества. | П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом». | |
Мой папа. 15.02.2016 | Воспитывать гордость за пап. | Д/у «Придумай самое ласковое имя папе». Чтение стихов о Российской армии. | Рисование «Мой папа». Игра – соревнование «Взятие снежной крепости». | |
Мой дедушка. 22.02.2016 | Воспитывать уважение к старшим. | Д/и « Как хвалились танкист и летчик». | С/р игра с элементами конструирования «Военные летчики». | |
Я с дедушки беру пример. 29.02.2016 | Воспитывать уважение к старшим. | Свободное общение « Мы-военные.» | С/р игра с элементами конструирования «Морской флот». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Ориентировка в пространстве. 02.02.2016 | Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления, относительно себя. | И/у «Сделаем столько же», «Ворота для мячей». | Игра «Поручение». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
|
Части суток. 09.02.2016 | Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | И/у «Сделаем столько же». Д/у «Когда это бывает». | П/и «Найди свой домик». | |
Счет в пределах 5. 16.02.2016 | Закреплять счет в пределах 5. | И/с «Степашка убирает игрушки». Д/и «Найди столько же». | Д/и «Собери картинку». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
Составление рассказа по картине «Наша Армия». ЗКР: [ч]. 03.02.2016 | Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам. | Д/и « Хорошие поступки». | Рассматривание альбома « Защитники Отечества». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа». 10.02.2016 | Учить внимательно слушать произведение, понимать его смысл. | И/с «Наши защитники». | Д/и « Хорошо – плохо». П/и «Самолеты». С/р игра «Военные строители». | |
Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?» 17.02.2016 | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ. | Беседа «Мой папа самый лучший». Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики». | Рассматривание фотографий пап. П/и « Хоккей». | |
Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики». 24.02.2016 | Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. | Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону). Беседа «Мой дедеушка». | Рассматривание фотографий дедушек. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | ||||
Военный корабль. 04.02.2016 | Учить обрезать прямоугольник по трапеции. | Д/и «Закончи мое предложение». | Строительство корабля. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. |
Самолеты.
11.02.2016 | Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их. | Д/и «Назови действие». | П /и «Самолеты, на посадку!». | |
Подарок дедушке 18.02.2016 | Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам. | Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.). | Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества. | |
Лодка с веслами. 25.02.2016 | Учить раскатывать из шара овал. | Д/у «Придумай самое ласковое имя дедушке». | Раскраски, дорисовки, обводки, налеп «Цветы для солдата». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | ||||
Украсим полоску флажками. 05.02.2016 | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавая простейший ритм изображений. | Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций. Д/и «Найди причину». Чтение С.Маршак «Февраль». | Игр. упр. «Соедини по точкам (военная техника)». С/р игра «Солдаты». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
|
Кораблик. 12.02.2016 | Закреплять приемы работы с гуашью. | Игра - ситуация «Лень, открой ворота». | С/р игра «Моряки». Продуктивная деятельность: рисование «Самолет», «Танк». | |
Подарок папе. 19.02.2016 | Учить рисовать портрет человека. | Сл/и «Кто скажет больше». Чтение А.Барто «Моряк», «Шофер». | Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей. | |
Мосты. 26.02.2016 | Учить самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки. | Д/и «Кому что нужно». | С/р игра с элементами конструирования «Военные моряки». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
Зачем человеку есть? 02.02.2016 | Сформировать представление о значении пищи в жизни человека. | Свободное общение: «Растем здоровыми, пойдем в армию служить. | Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Мои защитники. 09.02.2016 | Подвести детей к пониманию роли кожи, ногтей, волос. | Д/и «Цветочки для мамочки». Д/у «Придумай самое ласковое имя маме». | Игра-ситуация «Поможем маме навести порядок в комнате». | |
Что можно чувствовать кожей? 16.02.2016 | Закреплять значение детей о значении кожи. | Игра «Где растет морковка?» (свойства земли). | Рисование «Ветка вербы в вазе». | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Умеет составлять рассказы по картинам, имеет представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, проводит опыты со льдом и знает его свойства, знает части суток и их последовательность, умеет рисовать гуашью, обрезает прямоугольник по трапеции, в лепке раскатывает столбики вперед – назад и соединяет их. |
Март. Тема: Весна. 1 нед. 01-04 марта: Мама – солнышко мое. 2 нед. 07-11 марта: Огород на окне. 3 нед. 14-18 марта: Вестники весны. 4 нед. 21-31 марта: Весенние краски. | ||||
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамочка милая моя». | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Международный женский день. 07.03.2016 | Воспитывать любовь к маме, желание ей помогать. | Пение Н.Никитиной «Баю-баю, птенчик мой». | С/р игра «Дочки матери». Продуктивная деятельность «Веточка мимозы». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Посадка лука. 14.03.2016 | Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. | Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей». Чтение Н.Егоров «Лук». | И/с «Прогулка в сад и на огород». | |
Птички на ветках. 21.03.2016 | Расширять представления о многообразии птиц. | Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца». Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка». | Д/и « Летает – не летает». П/и «Воробышки и автомобиль». | |
Экологическая тропа весной. 28.03.2016 | Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. | Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?». | И/с «Что растет на полянке?». Наблюдение за веточкой в вазе. | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Сравнение предметов по величине. 01.03.2016 | Учить сравнивать предметы по величине в пределах пяти. | Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь». | И/у «Собери картинку». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Сравнение пяти предметов по высоте. 15.03.2016 | Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности. | Д/и «Посадим цветочки», «Найди пару». | И/у «Построй ребят по росту». | |
Расстояние между предметами. 22.03.2016 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). | И/с «Посадим цветочки вдоль дорожки». | И/у «Собери кубики и шарики в корзины». | |
Геометрические фигуры. Цилиндр. 29.03.2016 | Продолжать знакомить с цилиндром на основе его сравнения с шаром и кубом. | Д/И «Разложи предметы по форме». И/у «Строители». | И/у «Прилетели бабочки». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | ||||
Рассказывание по картине « Мама моет посуду». ЗКР: [ж], [ш]. 02.03.2016 | Учить составлять рассказ по картине. | И/у «Назови ласково». И/с «Письмо маме». | Рисование « Портрет моей мамы». Д/и «Мамы и малышки». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. |
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». 09.03.2016 | Познакомить с новой сказкой. | Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ». Чтение Р.Сеф «Кактус». Словарное упражнение «Когда это бывает». | Оформление подоконника. И/с «Тайна огородной грядки». | |
Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках… 16.03.2016 | Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. | Беседа о птицах нашего края. Д/и «Птицы». И/у « Что умеют делать птицы?». | Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах. | |
Чтение стихов о весне. 23.03.2016 | Учить эмоционально воспринимать стихотворения. | Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко». | Рассматривание альбома «Весна». Д/и «Где солнышко?». | |
ЗКР: Звуки [щ], [ч]. 30.03.2016 | Упражнять в правильном произнесении звуков [щ], [ч]. | Чтение потешки «Травка-муравка». | С/р игра: «Зоомагазин». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | ||||
Ветка мимозы. 03.03.2016 | Учить конструировать цветы мимозы из мелких комочков-шариков. | Игра «Что я маме подарю?». | Д/и «Мама и детки». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
|
Цветик-семицветик. 10.03.2016 | Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне. | Д/и «Собери по цвету». | Игра «Загадай, мы отгадаем». | |
Птица. 17.03.2016 | Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей. | Д/и «Превращение фигур». | Игра «Коврик». | |
Цветные зонтики. 24.03.2016 | Учить самостоятельно украшать изделие барельефом. | Д/и «Сады цветут». | Игра-забава с вертушками. | |
Сирень. 31.03.2016 | Учить отрывать маленькие кусочки цветной бумаги и наклеивать их. | Шнуровка «Привяжем листочки к веточке». | Театрализация «Заюшкина избушка». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | ||||
Ветка мимозы для мамы. 04.03.2016 | Учить рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры, а цветы пальчиком. | И/с «На что похоже настроение?». Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок». | Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.
|
Мое любимое солнышко. 11.03.2016 | Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Д/и «Нади сходство». И/с «На что похоже настроение?». | Рисование цветов. Разучивание заклички «Приходи к нам весна». | |
Красивая птичка. 18.03.2016 | Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. | Игра – ситуация «В гости к птицам». Д/и «Птицы, звери, насекомые». | П /и «Птички в гнездышках». Рисование по трафарету «Птички». | |
Ландыш. 25.03.2016 | Учить составлять задуманный предмет из частей. | И/с «Весна стучится в окна». | Д/и «Времена года» Рисование «Зелёные листочки». | |
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | ||||
Ухаживай за собой. 01.03.2016 | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. | Чтение А.Барто «Вертишейка». Отгадывание загадок на тему «Птицы». | Опыт: «Полёт перышка». Пальчиковая игра «Петушок». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. |
Как растения помогают человеку. 15.03.2016 | Познакомить с названиями некоторых лекарственных растений. | Д/и «Когда это бывает?». Д/и «Времена года». | Игра-ситуация «Поплывём на лодке в гости». | |
Ровная спина. 22.03.2016 | Формировать представление о значении позвоничника в организме человека. | Д/и «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций). | Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре». | |
Главный моторчик человека. 29.03.2016 | Дать представление о значении сердца в жизни человека. | Экскурсия на улицы города. | Продуктивная деятельность «Светофор». | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Узнает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека, рисует с натуры веточку мимозы кисточкой, а цветы пальчиком, конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне. |
Апрель. Тема: Безопасность. 1 нед. 01-08 апреля: Опасности, которые нас окружают. 2 нед. 11-15 апреля: Дорожная азбука. 3 нед. 18-29 апреля: Диагностика. | |||||
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Кошкин дом» | |||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||
Опасные ситуации дома. 04.04.2016 | Закрепить правила поведения детей дома. | Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома». И/с «Опасные предметы». | И/с «Тили – бом». Фольклор: загадки об электрических приборах. | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | |
Дорожные знаки. 11.04.2016 | Учить различать и называть дорожные знаки. | Игры «Где мы гуляем?», «Где едут машины?». Чтение стихов о ПДД. | С/р игра «Автобус». Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | |||||
Геометрические фигуры. 05.04.2016 | Показать независимость результата счета от формы, расположения предметов в пространстве. | И/с «Строим игровую площадку». И/у «Прыгаем близко, прыгаем далеко». | Д/и «Найди такой же». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | |
Количественный и порядковый счёт. 12.04.2016 | Учить отвечать на вопросы сколько? который по счёту? | Д/и «Который по счёту». | Настольная игра «Мозаика». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | |||||
ЗКР: Звуки [щ], [ч], закрепление. 06.04.2016 | Упражнять в правильном произношении звуков. | И/у «Что мы знаем про слово « игла». Чтение книги о правилах поведения. | Беседа: «Как избежать неприятностей». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | |
Малые фольклорные формы. 13.04.2016 | Упражнять в умении отгадывать загадки. | Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода». | Д/и «Безопасность в самолете». Рисование светофора. | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | |||||
Автобус. 07.04.2016 | Учить вырезать нужные детали для создания образа предмета. | Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок». | И/с: «Как огонь воду невзлюбил»,«Как лисички нашли спички». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | |
Светофорчик 14.04.2016 | Учить лепить светофор, применяя знакомые приемы лепки. | Д/и «Безопасность на дороге». Игра на внимание «Найди свой цвет». | С/р игра «Автомастерская». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД. | |||||
Встреча лисы и колобка. 01.04.2016 | Учить создавать сюжетную композицию. | Д/и «Чего нельзя делать на дороге?». | Беседа: «Чего нельзя делать на улице?». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | |
Мчат машины по дороге. 08.04.2016 | Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. | Игра-придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу». | Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду». | ||
Светофор. 15.04.2016 | Учить в определенной последовательности рисовать и закрашивать не выходя за контур. | Чтение В. Лиходед «Очень важные машины». | Наблюдение за машинами. | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||
Чтоб болезней не боятся, очень нужно закаляться. 05.04.2016 | Дать знаний о пользе здоровьесберегающих условий жизни. | Д/и «Кому что нужно для работы?». Чтение С.Я. Маршак «Пограничник». | Прослушивание песен военных лет. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
Здоровье в тарелках. 12.04.2016 | Дать понятие о том, как витамины влияют на организм человека. | Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе». | Игра: «Семья» - дать девочкам набор посуды. | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра, умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара. | ||||
| |||||
18-29 апреля педагогическая диагностика |
Май. Тема: Что нас окружает. 1-2 нед. 02-13 мая: Наша Родина. 3 нед. 16-20 мая: Мебель. Посуда. 4-5 нед. 23-31 мая: Живая природа.
| |||||
Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков. | |||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||
День Победы. 02.05.2016 | Воспитывать любовь к своей Родине. | Беседа о Дне Победы. | Рассматривание иллюстраций о России, ВОВ. Рельефная лепка «Салют победы». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
| |
Поможем Незнайке вылепить посуду. 16.05.2016 | Расширять представления о свойствах природных материалов. | Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета». | Игра « Расскажи о предмете», «Наоборот». С/р игра «Посудная лавка». | ||
В гости к хозяйке луга. 23.05.2016 | Расширять представления о разнообразии насекомых. | Д/и «Собери цветок». Чтение В.В. Бианки "Как муравьишка домой спешил". | Беседа: «Первая помощь при укусах насекомых». Пение «В траве сидел кузнечик». | ||
Прилетели птицы. 30.05.2016 | Расширять представление о разнообразии перелетных птиц. | Загадки о птицах. | Прослушивание песни «Журавушка». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | |||||
Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами. 03.05.2016 | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. | Д/и «Продолжи ряд», «Найди фигуру». | Д/и « Собери узор из геометрических форм». | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | |
Геометрические фигуры-закрепление. 10.05.2016 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. | Прослушивание Гимна России. | Рисование прямоугольной формы «Флаг». | ||
Раскладывание предметов по величине. 17.05.2016 | Упражнять в раскладывании предметов от самого маленького до самого большого и наоборот. | Д/и «Что для чего» Экскурсия на кухню детского сада. | Д/и « Где спрятался кот?». | ||
Сет в пределах 5. 24.05.2016 | Закреплять умения считать в пределах 5. | Игра «Соедини точки и узнай, кто получится». Загадывание загадок о насекомых. Д/и «Узнай насекомое», «Летает, ползает». | Рассматривание предметных картинок по теме «Насекомые». | ||
Количественный и порядковый счёт-закрепление. 31.05.2016 | Закреплять умение отвечать на вопросы сколько? который по счёту? | Д/и «Подбери будку собачке». | Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие. | |||||
Составление рассказов на тему «День Победы». 04.05.2016 | Воспитывать чувство патриотизма. | Д/и «Почему так называют». | Рассматривание альбома «Наши праздники». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | |
Чтение стихотворения Т. Белозерова «Праздник победы». 11.05.2016 | Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Г. Белозерова « Праздник Победы». | Д/и «Я – волшебник». | Рассматривание иллюстраций с изображением памятников ВОВ. | ||
Составление рассказа-описания по теме «Мебель». 18.05.2016 | Учить детей правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги. | Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель». И/у « Найди ручку». Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?». | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель». Беседа: «Для чего нужна мебель». | ||
Чтение сказки Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…» 25.05.2016 | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | Беседа «Насекомые нашей планеты». Чтение Д. Минаев «Не троньте майского жука». | Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Лепка. | |||||
Воздушные шары. 05.05.2016 | Учить вырезать овалы из прямоугольников. | Беседа «Москва – столица нашей Родины». Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву». | Наклеивание узоров. | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | |
Чашка и блюдце. 12.05.2016 | Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами. | И/у «Придумай и вылепи». Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. | Рассматривание альбома «Изделия из глины». | ||
Бабочка. 19.05.2016 | Учить украшать предмет яркими цветами. | Чтение «Муха-Цокотуха». | Просмотр м/ф «Лунтик». | ||
Пчела. 26.05.2016 | Учить лепить пчелу, чередуя цвета черный и желтый. | Игра «Живое – неживое». | Д/и «Придумай узор». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование/КМД.
| |||||
Салют.
06.05.2016 | Учить подбирать красивые цветосочетания. | Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа. Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику». | Рисование «Салют победы». С/р игры: «Летчики», «Моряки». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | |
Расписные блюдца. 13.05.2016 | Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур. | Д/и «Я – волшебник», Игра - забава с карандашом. Д/и « Подбери по цвету» Чтение Н.Носов «Мишкина каша» | Д/и « Выложи орнамент» Игра « Кисельные берега». С/р игра «Магазин, «Посуда». | ||
Бабочка. 20.05.2016 | Учить украшать предмет яркими цветами. | Беседа «Зачем нужны насекомые». Д/у «Дорисуй другую половину». П/и «Летает – не летает». | П/и «Поймай комара». Продуктивная деятельность «Эти удивительные насекомые». | ||
Улитка. 27.05.2016 | Учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль. | Д/и «Сравни и раздели насекомых на группы». Игра-ситуация «В гости на луг». | Рассматривание иллюстраций о насекомых в книгах. Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят». | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||
Огонь – друг, огонь- враг. 03.05.2016 | Продолжать осваивать правила поведения. | Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы», «Подуй на бабочку». | Пальчиковая игра: «Пчела». П/и «Медведь и пчелы». | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | |
В гости к весне. 10.05.2016 | Рассказать о пользе закаливания. | Дидактическая игра «Времена года». Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку». | Книжки-раскраски «Природа весной». | ||
Всем ребятам надо знать, как по улице шагать. 17.05.2016 | Режим дня. Значение прогулки для здоровья. | Беседа «Правила поведения на прогулке». | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Дидактическая игра «Что за чем?». | ||
Как у нас в садочке расцвели цветочки. 24.05.2016 | Психо-эмоциональная регуляция. | Продуктивная деятельность: рисование «Цветы радости». | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». | ||
Правила доктора Неболейко. 31.05.2016 | Рациональное питание. Можем ли прожить без воды. | Беседа «Зачем нужна вода?». | Экспериментирование «Свойства воды». | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах природных материалов. Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе
Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей в средней группе...
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
Программа Дополнительного образования. Кружок по нестандартной технике рисования «Разноцветный мир детства» на 2015 – 2016 учебный год для детей средней группы
Цель данной программы доплнительного образования (кружок по нестандартному рисованию с детьми 4-5 лет) - создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использо...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год
Перспективное планирование На 2015- 2016 учебный год во второй младшей группе по программе "Истоки"...