Форма: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Уточнить представления детей о профессии людей, которые оказывают медицинскую помощь, об орудиях труда, нужных им для работы. Воспитывать коммуникативные умения и навыки. Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, выполнять роль в совместной со сверстниками игре, уметь назвать игру, в которую играют, словесно обозначать выполняемую роль и роли других играющих. Использовать различные предметы-заместители. Отражать в игре новые впечатления о жизни и труде людей, закрепить представление о врачах, медсестрах; формировать у детей понимание важности труда для человека; развивать лексический запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5 лет)
(средняя группа)
Форма: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Тема: «На приём к детскому врачу»
Направление: профориентация, развитие речи, представления об окружающем мире.
Программное содержание: Уточнить представления детей о профессии людей, которые оказывают медицинскую помощь, об орудиях труда, нужных им для работы. Воспитывать коммуникативные умения и навыки. Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, выполнять роль в совместной со сверстниками игре, уметь назвать игру, в которую играют, словесно обозначать выполняемую роль и роли других играющих. Использовать различные предметы-заместители. Отражать в игре новые впечатления о жизни и труде людей, закрепить представление о врачах, медсестрах; формировать у детей понимание важности труда для человека; развивать лексический запас.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с хорошего настроения. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь друг другу.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами полечим свои глазки.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко целует деток: крепко сжимают и разжимают веки несколько раз.
Молодцы ребята а теперь оправился в больницу.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под музыку
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Список использованной литературы
1. Волчкова, В. Н. Познавательное развитие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Петрова,. Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. М. : ТЦ «Сфера», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»
Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром по ФГОСв форме сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий предлагает…»в подготовительной группеЦель:Познакомить детей с историей родного города.Познак...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать учить детей отражат...
Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Путешествие на теплоходе"
Из опыта работы по игровой деятельности...
Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Медвежонок в гостях у ребят"
Из опыта работы по игровой деятельности...
НОД в форме сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"
НОД В ФОРМЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Задачи: Обучающие задачи: - формировать представление детей о видах профессии; - уточнить, обоб...