Конспект «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яковлева Наталья Владимировна

Конспект «В поисках сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_23.03_femp_2.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 9 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие  (ФЭМП)

для детей подготовительной группы

Тема:  «В поисках сокровищ»

 

                                                                                         Воспитатель: Яковлева Наталья Владимировна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология  деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Санкт – Петербург

2022 год

Конспект математического досуга «В поисках сокровищ»

Цель: закрепить математические знания и умения полученные раннее.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+ -  =).

Закреплять умение сравнивать числа между собой пользоваться знаками (> <  =).

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Способствовать развитию связной речи воспитанников.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Систематизировать занятия по ФЭМП; решение словесных задач, дидактические игры и упражнения на развитие произвольной памяти, внимания, мышления, воображения, просмотр дома вместе с родителями мультипликационных фильмов «Джейк и пираты», «Питер Пэн».

Оборудование: сундук, карта разрезанная на кусочки, конверты с заданиями. мультимедийная установка; музыкальное сопровождение.

Форма проведения: подгрупповая

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

На мультимедийной доске появляется видео с кораблём. Гаснет свет, раздаются звуки грома, звучит громкая музыка. Зажигается свет и появляется рыболовная сеть в ней находиться бутылка.

Проблематизация

Ребята посмотрите, что это такое?

Ответы детей

И как вы думаете, как она попала в детский сад?

Воспитатель открывает бутылку и достаёт письмо.

Целеполагание

Планирование

будущей

деятельности.

«Привет, ребята! Я, спрятал сокровища на Таинственном острове. Если вы хотите получить эти сокровища, то много трудностей встретится вам на пути. Но дорогу туда не помню. У меня есть одна часть карты с обозначением пути до первого острова. Остальные части карты вы найдете на других островах и доберетесь до острова сокровищ.»

Вам придется отправиться к 5 островам выполнять опасные задания и получите на каждом острове часть карты, когда вы получите все части карты вы узнаете, как добраться до таинственного острова и получить «Золотые монеты»

 

Реализация плана

Вам надо решить  ребус (соединить цифры от 1 до 10 ) и вы тогда узнаете на чём мы отправимся в путешествие.

Дети соединяют цифры от 1 до 10

Ребята , что у вас получилось?

Ответы детей

Прошу всех занять свои места.  (Звучит гудок корабля). Держим курс на остров «Сообрази» Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» ).

Дети слышат гудок корабля проходят на корабль и слушают звуки моря.

Вот мы с вами на острове .И вам надо решить задание что бы получить первую часть карты.

Задание – состав числа 8.

На мольберте цифра 8. Детям нужно подобрать варианты состава числа 8.

Дети выполняют задание

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И вот вам часть карты. Отправляемся дальше.

Прошу всех занять свои места.  (Звучит гудок корабля). Держим курс на остров «Подумай»  ( включается магнитофон «Звуки моря» )

Дети закрывают  глаза и слушают звуки моря.

Мы с вами на острове.  И вот задание, что бы получить следующий часть карты.

А теперь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

Какие мы с вами знаем математические знаки для решения задач

1 задача: Пять пиратов собрались в поход. Но один пират передумал идти.  Сколько пиратов пошли в поход?

2 задача: 2 пирата закопали 4 сундука золота, наследующий день закопали ещё 3 сундука. Сколько сундуков закопали пираты на острове?

3 задача: было на судне 10 пиратов 4 пирата спустились на сушу. Сколько пиратов осталось на корабле?

ответы детей – «+», «–», «=».

Дети составляют примеры

(Записываем эту задачу 5 – 1 = 4 с помощью цифр и знаков).

(4 + 3= 7 )

 10 – 4 =6

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И вот вам часть карты. Отправляемся дальше.

Прошу всех занять свои места.  (Звучит гудок корабля). Держим курс на остров разминка ( включается магнитофон «Звуки моря» 

Дети закрывают  глаза и слушают звуки моря.

Мы с вами на острове, который называется «Разминка».

Стихотворение «Мои умелые руки» (по методике - «Расскажи стихи руками») 

Мои руки — это волны

Ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек.

Небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море.

Плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы.

Разбежались кто куда.

Дети рассказывают стихи руками:

делают волны руками

реки вперёд

махают руками

руки к верху

изображают рыбок руками

показывают кистями крабов

руки в стороны

Не много отдохнули отправляемся дальше.

Прошу всех занять свои места.  (Звучит гудок корабля). Держим курс на остров «Вопрос ответ». ( включается магнитофон «Звуки моря» 

Дети закрывают  глаза и слушают звуки моря.

Мы с вами на острове.

И вот задание, чтобы получить следующий часть карты. 

- Какой день недели сегодня? 

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назовите первый месяц весны

- Назовите второй месяц лета

- Сколько дней в году?

- Какой день недели между понедельником и средой? 

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Какие части суток вы знаете?

- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

-В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

-Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

   

Ответы детей

Молодцы, вы верно ответили на вопросы вот вам часть карты.  

Отправляемся дальше! Прошу всех занять свои места.  (Звучит гудок корабля). Держим курс на остров «Решайка». ( включается магнитофон «Звуки моря» 

Дети закрывают  глаза и слушают звуки моря.

Мы с вами и на острове. И вот задание, что бы получить следующий кусочек карты. Вам надо решить правильно примеры:

1+2+3=                 7+1=

4-2-1=                    5+3=

5-2-2=                    9-4=

Дети решают примеры

Молодцы, вы верно справились с задание вот вам часть карты.  

Отправляемся дальше! Прошу всех занять свои места.  (Звучит гудок корабля). Держим курс на остров «Фигуры». Вот мы и в море ( включается магнитофон «Звуки моря» 

Дети закрывают  глаза и слушают звуки моря.

Мы с вами на острове. И вот задание, чтобы получить следующий кусочек карты

А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол - 3 квадрата;

В верхний правый угол - 2 овала;

В нижний левый угол – 4круга;

В нижний правый угол – 5 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

(Воспитатель показывает свой лист с расположением фигур)

                                                                               

Дети выполняют задание на листе бумаги

Рефлексия

Отправляемся на остров сокровищ (Звучит гудок корабля)

Вот мы с вами и добрались до острова сокровищ. Что бы найти на острове сундук вы должны выполнить последнее задание.

Вам надо сравнить и поставить знак больше, меньше, равно.

8и 9, 6и 2, 4 и 4, 1и 2, 9 и 9, 8 и 5, 7 и 3

Вы такие молодцы, справились со всеми заданиям. И по этому вам удалось отыскать остров сокровищ и забрать сундук с золотыми монетами.

Наше с вами путешествие закончилось.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Как вы думаете, что вам помогло получить и собрать все части карты? Какое задание для вас оказалось самым сложным? Какое задание было для вас самым лёгким?

Ребята подойдите пожалуйста к столу. Посмотрите на столе лежат монетки разной величины (большие и маленькие). Маленькие монетки означают, что вы сегодня на занятии мало старались и у вас не всё получалось, а большие монетки означают, что вы хорошо старались на занятии и у вас всё получилось. Подумай те пожалуйста и возьмите монетку которая вам нужна и расскажите почему вы её выбрали.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Дети закрывают  глаза и слушают звуки моря.

Предполагаемые ответы детей (нужно что бы сравнивать числа, а называются больше меньше)

 

Дети находят сундук с золотыми монетами

Ответы детей

Ребята подходят к столу и берут нужную монетку. И рассказывают почему они её выбрали.

                       

                               

                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                         

                                                                                                             

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...