Проект "Слава лётчикам России"
проект (старшая группа) на тему

Буракова Юлия Евгеньевна

В проекте участвовали дети старшей группы "Радуга" Подгоренского детского сада №2. Данный проект знакомит дошкольников с подвигами Российских лётчиков на Воронежской земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_slava_lyotchikam_rossii.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»

Проект на тему

«Слава лётчикам России!»

Выполнила:

воспитатель ВВК

Ю.Е.Буракова

Актуальность

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Научить ребёнка всегда   любить  родных и близких людей,  бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в  современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.  Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

Этот проект - подходящий повод рассказать ребятам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.


Цель проекта:  формирование чувства патриотизма у детей  дошкольного возраста, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: неделя (краткосрочный).

Предполагаемый результат.

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;

получение, систематизация знаний о  защитниках Отечества, родах войск, видах военной техники;

  • воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
    повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Презентация проекта:

  • Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
  • Оформление мини-уголка «Слава лётчикам России!»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта (определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
  • Подбор и разработка необходимых материалов:
  • календарно – тематическое планирование,
  • детская  художественная литература для чтения, заучивания стихов,
  • музыкальное сопровождение,
  • презентации для просмотра,
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подготовительная работа с родителями детей.

2 этап.  Формирующий

  • Проведение с детьми бесед   о Родине,  об армии и видах войск,  о  защитниках Отечества в разные исторические периоды
  • Беседа, презентация «Отчизны верные сыны» (приложение №1);
  • НОД «Мы пилоты»  (познавательное, художественно-эстетическое) (приложение №2);
  • НОД «Современная военная техника» (художественно -эстетическая) (приложение №3);
  • НОД «Большое воздушное путешествие» (познавательное, экспериментально-исследовательское) (Приложение №4)
  • Рисование на военную тему по выбору детей (рисуем   самолёты, боевую технику и т. д.), лепка, аппликация

 Праздник «23 Февраля» (приложение №5).

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы отважные пилоты»

      «Квест-игра»

4. Чтение художественной литературы:

Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алеша Попович и  Тугарин–змей»;

Рассказы: А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки»;

Стихотворения: «Наша армия родная», «Чья форма лучше?», «Мой дедушка»,«Солдаты», «Советский воин» и др.

5. Просмотр мультфильмов:

«Илья Муромец и Соловей –разбойник», «Алеша Попович и Тугарин-змей», «Александр Невский», «Князь Владимир».

3 этап. Заключительный

Презентация результатов проекта.

Реализация проекта  проходит через интеграцию образовательных областей:
 Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Музыка
• Художественное творчество
• Физическая культура

• Здоровье

• Безопасность

• Труд
• Чтение художественной литературы

Приложение №1

Беседа с детьми « Отчизны верные сыны»

Цель: Воспитание гордости за Отечество на примере подвигов воинов, защищавших Родину в разные периоды истории.

Задачи:

Познакомить с историей возникновения

российской армии.

Развивать связную речь, обогащать словарь.

Формировать интерес к истории возникновения армии.

                                                                Ход беседы

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему «Мой папа –защитник Родины».

Дети рассказывают о своих папах, где они служили, как защищали Родину.

Рассматривают иллюстрации, фотографии.

Воспитатель:

Чей папа служил в армии?

-В каких войсках папа служил?

-В чем заключалась служба?

-Что нужно делать, чтобы преодолевать все трудности на службе? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы хотите узнать историю возникновения Дня защитника Отечества?

Ответы детей.

Показ презентации по теме.

Рассказ воспитателя о российской армии, о дне защитника Отечества.

23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. Надо отметить, что газеты конца февраля 1918 года не содержат особых публикаций о победе. Не говорили о годовщине победы и через год

-в 1919 году. Лишь в 1922 году день 23 февраля был объявлен Днем Красной армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как все народный праздник –День Советской армии и Военно-морского флота в ознаменовании всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной армии захватчикам.

После распада СССР праздник стал называться Днем защитника Отечества.

Это единственный день в календаре страны, но он позволяет мужчинам иметь сугубо свой, «мужской» праздник, а женщинам –лишний раз поблагодарить и поздравить сильную половину человечества.

Приложение №2

НОД «Мы пилоты»

(построенное на подвижных играх.).


Задачи.
1. Обобщать и конкретизировать знания детей о профессии летчика.
2. Развивать у детей физические и морально-волевые качества (быстрота, ловкость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность).
3. Закреплять умение детей складывать базовую форму "самолета"; развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать двигательную деятельность детей с помощью стихотворного текста; развивать чувство ритма; уметь соотносить движение со словом.
4. Обогащать словарный запас детей: эскадрилья, ангар, штурман, летчик-испытатель, летчик-пилот, механик, бортпроводница. Понимать смысл слов; уметь объяснить.
5. Вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания и движения.

Материал и оборудование к занятию.
Эмблемы (синие и красные контуры самолетов), листы бумаги (синие и красные  по количеству детей), фломастеры, 4 подноса с разрезными картинками, круги из картона, диск с музыкой: марш, быстрая и спокойная музыка.
Подготовка к занятию и предварительная работа.
1.Рассказ  взрослого о летчиках-пилотах.
2.Рассматривание моделей самолетов и их характеристика.
3.Изготовление самолетов из бумаги.
4.Словарная работа по рассказу взрослого о летчиках-пилотах.
штурвал — рулевое колесо на корабле, самолете;
маневр — ловко и предусмотрительно действовать, обходя возможные неприятности;
болтанка — воздушная качка при полетах;
чартерные рейсы — перевозка груза или пассажиров;
ангар — специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолета;
штурман — специалист по проведению по курсу судов и летательных аппаратов;
диспетчер —  работник, контролирующий ход работы;
пилот — специалист, управляющий летательным аппаратом;
шасси — взлетно-посадочное устройство самолета.
эскадрилья – соединение нескольких отрядов самолетов
5. Разрезные картинки.

Ход занятия.
(Звучит музыка (марш), дети входят друг за другом в колонне по одному в спортивный зал, проходят один круг, останавливаются).
Взрослый.
Добрый день, мои юные друзья!
Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Попробуйте отгадать загадку:
Вот серебряная птица,
В небе утреннем кружится,
Управляет сей полет
Храбрый человек – пилот!
Что это за серебряная птица и кто этот пилот? (ответы детей)
Давным-давно люди мечтали летать как птицы. Прошло время, много пришлось потрудиться ученым и инженерам. Наконец-то удалось создать особую машину – самолеты. Но не всякий может стать настоящим летчиком, а только тот, кто успешно пройдет испытания.
А вы хотите стать летчиками? (ответы детей)
Вот вам первое испытание: «Чья команда-экипаж быстрее построиться по сигналу тревоги».
Ребята, вы эскадрилья, а я ваш командир. У каждого из вас на груди эмблемки (синие и красные контуры самолетов). Когда зазвучит быстрая музыка, вы разбегаетесь по залу и на сигнал: «Тревога», должны как можно быстрее построиться в обозначенные места, т.е. разделиться на два летных звена (по цвету эмблемки).
(По сигналу тревоги дети делятся на два летных звена. Отмечается тот экипаж, который выполнит задание быстрее).
Летчик-пилот – самый главный человек в самолете: поднимается в воздух, ведет по нужному курсу, приземляется на аэродроме, но он  работает не один, ему помогает экипаж: механик-инженер, штурман и бортпроводницы.
Летчику не обойтись без работы механика, который занимается эксплуатацией и ремонтом машин и механизмов  и который должен знать, как устроен самолет и как работают его детали.
Вот вам следующее испытание: «Самый аккуратный самолет».
(Взрослый предлагает детям смастерить самолеты из бумаги. Выбираются два механика (дети) из разных экипажей, которые будут помогать и направлять работу по созданию моделей самолетов. Экипаж с синими эмблемами делают самолеты из синей бумаги, а экипаж с красными эмблемами делают самолеты из красной бумаги (подписывают свое имя фломастером). Дети выполняют модели самолетов на полу  под спокойную музыку. Механики отмечают детей, у которых получились наиболее аккуратные самолеты).
А теперь,  когда наши модели самолетов готовы, надо их испытать.
Есть такая профессия «летчик-испытатель» – это летчик, специально подготовленный и занимающийся испытаниями новых, модифицированных или подвергшиеся ремонту самолетов.
Предлагаю следующее задание: «Летчики-испытатели».
 (Ребята все вместе проговаривают слова и выполняют действия).
Дружно встали: 1, 2, 3,
(дети стоят с одной стороны площадки,
перед ними на полу лежат их модели самолетов)
Вот самолеты, посмотри!
(дети берут самолеты в руки и показывают)
Смотрит в цель наш самолет,
(левая рука прямая вытягивается вперед,
а правая рука с самолетом заводится за голову)
Отправляемся в полет!
(дети запускают самолеты в воздух, как можно дальше).
(Взрослый отмечает самолет, который пролетел дальше всех. Дети бегут за своими самолетами, игра повторяется 2р).
Ребята, мы уже знаем, что летчику не обойтись без работы штурмана. Штурман – это специалист по проведению самолетов, он прокладывает маршрут.
Вот вам следующее испытание: «Чей экипаж быстрее пройдет по проложенному маршруту».  
(Выбираются два штурмана (дети) из разных экипажей,  которые будут прокладывать маршрут, т.е. один штурман раскладывает все красные самолетики по всему залу в разных доступных местах, а другой штурман раскладывает все синие самолетики. Сначала штурманы одни облетают местность, от самолета к самолету и возвращаются в свои экипажи, а затем дети присоединяются к своему штурману, положив руки на плечи впередистоящему и по команде: «Начали» экипажи облетают местность, собирая самолетики данного цвета, проложенные по маршруту. Взрослый отмечает экипаж, который справился с заданием быстрее и без потерь).
Ребята, летчику в большом самолете не обойтись без работы бортпроводниц.
Они размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание.
Предлагаю следующее испытание: «Кто быстрее накормит свой экипаж?»
(Выбираются бортпроводницы (девочки из разных экипажей). Мальчики стоят на одной стороне площадки, девочки по сигналу бегут на противоположную сторону. Для каждой «бортпроводницы» подготовлено особое блюдо на подносе (разрезанные картинки: бутерброд с колбасой,  чай с лимоном, конфеты). Как только девочки справляются с заданием: соединяют на подносе определенное блюдо – картинку, они осторожно с подносом  (и с мешочком на голове) отправляется к своему экипажу.
Взрослый отмечает самых аккуратных и быстрых проводниц.)
Итак, мы с вами проделали работу всего экипажа: летчика, механика, штурмана и бортпроводницы.
А теперь последнее испытание – ученье: «Кто быстрее загонит самолет в ангар».
Ангар — специальное помещение для стоянки и текущего ремонта самолета.
(На полу по кругу расположены круги – это места в ангаре для самолетов. На каждом круге сидят дети по-турецки (самолеты), а одно место свободно. Выбираются два участника из разных экипажей, они стоят спиной друг к другу около свободного места и проговаривают слова: «К высоте у нас влеченье, вылетаем на ученье. 1, 2, 3 – лети», по окончании слов летчики разбегаются по кругу в противоположную сторону, оббегают круг и как можно скорее занимают свободное место. Затем выбираются другие два участника из разных экипажей и т.д, пока все дети не побывают на ученье.)
Настало время определить, кто сможет стать настоящим летчиком.
Вы, ребята, молодцы, все испытания выполнили, преодолели все трудности. Только сильные и смелые люди, которые не боятся невзгод, смогут стать настоящими летчиками.
Пусть Вам лётные  ученья запомнятся,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть желания Ваши исполнятся,
А профессия летчика станет родной!
(Звучит музыка, дети совершают круг почета, дети выходят, занятие заканчивается).

Приложение №3

Тема: «Современная военная техника».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

 Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

 Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.  Сохранять, укреплять  и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Предварительная работа:                                                                         

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: оформление выставки семейных фотографий «Наши защитники Отечества», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.

Оборудование и материалы:

Письмо от сотрудников музея, билеты в музей, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог сообщает детям, что сегодня в нашу группу пришло письмо от сотрудников Художественного музея современной военной техники. Открытие музея может сорваться, и организаторам выставки срочно нужна помощь.

Дети откликаются на просьбу педагога, возникает цель их последующей деятельности – нарисовать современную военную технику для пустующего зала детского творчества.

Поисковый этап

Организуется поездка в Художественный музей современной военной техники, где дети посещают зал, подготовленный сотрудниками музея. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в музее. Затем дети проходят в пустой зал детского творчества, открытие музея может сорваться. Педагог организует обсуждение: чем мы сможем помочь в открытии музея, что мы будем рисовать и какими художественными средствами; организует художественную мастерскую. Педагог предлагает детям план работы:

1. Выбор схемы для рисования.

2. Выбор средства рисования.

Физкультминутка.        

«Самолеты»

Практический этап

Пальчиковая игра

 «Раз, два, три, четыре, пять…»

Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

Беседа «Смогли ли мы помочь сотрудникам музея?»

Полученными в ходе работы детской художественной мастерской работами педагог предлагает пополнить выставку в зале детского творчества. Педагог интересуется, что и почему нарисовал каждый ребенок, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей.

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь сотрудникам музея. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки,  рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

Воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в детский сад, т.к. там их уже ждут.

По возвращении педагог предлагает детям выразить свое настроение о посещении выставки с  помощью звезд.

Приложение №4

План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Большое воздушное путешествие»

Образовательные области:

- Познание

-Коммуникация

-Социализация

-Здоровье

Виды деятельности:

-опытническая деятельность

-отгадывание загадок

-формулировка вывода по мнемотаблице

-активизация пословиц и поговорок о воздухе

Задачи:

1.Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Опытным путем показать значение воздуха для человека и всего живого на Земле.

2.Формировать у детей научные представления об окружающем мире.

3.Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.

4.Активизировать словарь детей словами: планер, парашют, дирижабль.

5.Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Форма работы: подгрупповая

Материалы:

-Электронная презентация к непосредственно образовательной деятельности.

-Письмо от пилотов воздушного транспорта

- Тетради

-Резиновые груши

- Стаканы с водой

-Полиэтиленовые мешочки на каждого,

-Кубики для педагога

-Зажигалка,

-Перо птицы

-Лист картона

Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Летает – не летает».

-Рассматривание папки «Воздушный транспорт».

-Разучивание пословиц и поговорок о воздухе и их объяснение.

-Занятие по валеологии «Чем мы дышим».

Ход непосредственно образовательной области:

Воспитатель вместе с детьми входит в зал

-Занимайте ребята свои места, сели красиво, спинку выпрямили, ножки дружат. Ой!(Стук в дверь) Кажется к нам кто-то стучится, и кто же это там пожаловал? (открывается дверь входит почтальон)

- Почтальон. Здравствуйте, подскажите, мне пожалуйста, где я могу найти ребят старшей группы, у меня тут для них письмо.

-Это же мы ребята старшей группы, что там за письмо? Спасибо тебе почтальон, До свиданья!

-Ну что ребята читаем? Сейчас посмотрим, Здравствуйте наши любимые ребята, слышали мы, что вы всегда всем помогаете. Мы пилоты воздушных транспортных средств, но сколько лет мы управляем нашими транспортными средствами так, и не можем понять, что же такое воздух? Где он? Почему он всегда от нас прячется? Да и зачем он вообще нужен? Раз мы его никогда не видели, наверно его и нет вовсе? Ребята помогите, пожалуйста, нам в этом разобраться!

- Ну что ребята поможем нашим летчикам? Докажем есть ли воздух на самом деле, и расскажем как его можно обнаружить. И для этого мы отправляемся в большое воздушное путешествие. Нам предстоит полет, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта? (Ответы детей – самолет, воздушный шар, вертолет, дирижабль, ракета, планер, парашют)

(При ответе детей появляются картинки Слайд №2,3,4,5,6,7,8,9) А вот на каком из видов воздушного транспорта мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Слайд №10)

Он в воздушном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете. (Слайд№11)

Усилился ветер и нагнал тучи. Взгляните, на одной туче что-то написано.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. Что это? Воздух.

А есть ли воздух в нашей групповой комнате? Что мы можем о нем сказать? Давайте подключим к работе наших помощников глаза, язык, нос, уши?

Мы видим глазами воздух? Имеет ли воздух цвет? Вдохните воздух ртом? Имеет ли он вкус? А теперь попробуйте задержать дыхание. Долго ли вы сможете не дышать?

Вдохните в себя воздух носом. Чувствуете ли вы запах? Нет. (Слайд №12)

Давайте сделаем вывод: действительно, воздух не имеет ни цвета, он не видим, не имеет вкуса, и запаха, может ли человек обойтись без воздуха? Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим. (Сопровождается показом на схеме органы дыхания человека. Слайд №13)

А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть? Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Проходите ребята за столы, занимайте места. (Слайд №14)

Опыт №1.

Почувствуете ли вы воздух? Помашите тетрадями возле своего лица. Что вы почувствовали? (ветерок обдувал лицо, а раз у нас закрыты все окна и двери, и ветру взяться у нас неоткуда, значит это воздух, который мы двигаем при помощи тетради)

Опыт №2.

Услышите ли вы воздух? Резко сожмите руками резиновую грушу. Что вы услышали?

(Услышали как громко выходит воздух из груши)

Опыт №3.

Увидите ли вы воздух?

Опустите конец резиновой груши в стакан с водой и сожмите ее. Что вы увидели? (Увидели как воздух покидая грушу попадает в воду, а вода занимает место воздуха в груше)

Опыт №4

Пустой полиэтиленовый мешочек, Ребята в нем что-то есть? (Нет) Положили туда кубики, что стало с мешочком? (он стал выпуклым). Почему? (Потому что, если в мешочек что-то положить он становится выпуклым) Правильно, молодцы, а теперь посмотрите, я беру пустой мешочек, и скручиваю его края, И что же ребята становиться с мешочком? (Он тоже становится выпуклым) А выпуклым он становится когда в нем что-то есть, следовательно, его что-то раздуло. Что же в нем есть? (ответы детей)

- Как убедиться, что вокруг нас есть воздух? ( При помощи вот таких опытов, даже если мы его не видим, но все таки его можно обнаружить и кое что о нем узнать) Кому необходим воздух? (воздух необходим людям, растениям, животным) А вы знаете как дышат растения? (Через листочки) Животные? (Животные дышат так же как человек)

-Молодцы! Проходите, занимайте места на стульчиках. Наш самолет благополучно совершил посадку и мы пересаживаемся на…

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.(Слайд №15)

Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия.

Но что же заставляет шар подниматься вверх?(Слайд№16) Теплый воздух. А откуда он берется теплый воздух? Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый теплый воздух поднимается вверх, а на его место врывается холодный. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. Сейчас я вам это докажу.

Опыт №5.

Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Вот так. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю зажигалку), то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть.

Воздушный шар наполняют теплым воздухом, поэтому он и поднимается вверх.

А теперь вопрос для самых смышленых. В нашей групповой комнате тепло, потому что ее нагрели горячие батареи. А где теплее, возле пола (внизу) или возле потолка (вверху)?

Конечно, возле потолка, потому что теплый воздух поднимается вверх. Теперь вам станет понятно, почему взрослые не любят, когда вы играете на полу. Возле пола (внизу) всегда холоднее.

Физкультминутка.

(Слайд №18)

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

Нас опять ждет пересадка.

Отгадаем мы загадку

Заворчу, зажурчу,

Лопастями заверчу,

В небеса я улечу.(Слайд №19)

Мы продолжим наше путешествие на вертолете.

Давайте выясним и вспомним, как человек использует воздух? Мы с вами используем воздух, когда надуваем воздушные шары, накачиваем воздухом наши мячи, колеса велосипедов или машин. А какими надувными вещами мы пользуемся летом на пляже? (Ответы детей.)

Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю. (Слайд №20)

Зонтик есть, весь белый-белый,

Он большой и очень смелый.

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает.

Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Люди не раз замечали, как легко дышится возле моря. Морской воздух очень целебный, лечебный. Вот почему так часто на берегу моря строят санатории, дома отдыха. Именно целебный воздух и море привлекают людей. К сожалению, не все это понимают. Заводы и фабрики загрязняют воздух, загрязняют его и машины выхлопными газами. Дымным воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботиться о чистоте воздуха.

Так же люди придумали много пословиц и поговорок о воздухе и ветре.

Давайте их с вами вспомним.(Слайд №21)

Ответы детей. Воздуха словами не наполнишь. Что это значит? Объясняют

В запас воздухом не надышишься. Это что значит?

Ищи ветра в поле. А это что означает?

И сегодня мы познакомимся еще с одной пословицей.

Очень часто люди говорят, Нужен, как воздух. Как вы думаете, что означает данная пословица? Как вы ее понимаете? Да совершенно верно. Это значит что-то, без чего человек совершенно не может обходиться, как без воздуха.

Т.е человек сравнивает предмет, о котором говорит с воздухом, что без него обойтись нельзя, так же как без воздуха.

Воздух, окружающий Землю, давит на все предметы, находящиеся на ней. И конечно, на нас в вами. Сейчас я докажу вам это с помощью опыта.

(Слайд №22)

Опыт №6.

Воспитатель наливает в стакан воду до самого края. Прикрывает стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переворачивает стакан вверх дном. Вода из стакана не выливается.

- Сверху на бумагу давит вода, а снизу воздух. Воздух давит сильнее, поэтому вода из стакана не выливается.

Вот и подходит к завершению наше большое воздушное путешествие. Ребята теперь мы сможем ответить на вопросы пилотов о воздухе? А ответ мы им отправим в письме, что мы напишем в нем о воздухе? Что мы сегодня узнали нового и интересного? Давайте по очереди скажет каждый. Вот какое большое и подробное письмо мы отправим нашим пилотам. Спасибо мои любознательные ребята за работу. Идем в группу писать письмо. Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики"

Цель:Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности....

Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6- 7 лет по теме «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект занятия в подготовительной группе: В. П. Чкалов лётчик-испытатель.

Знаменитые люди нижегородского края. Валерий Павлович Чкалов-наш земляк, сильный человек, великий летчик-испытатель....

Проект на тему "Слава лётчикам России"

Фотоотчёт по проекту "Слава лётчикам России"...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев».

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Герои Великой Отечественной войны. Лётчик А. П. Маресьев»....

ОО « Познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир НОД Беседа на тему: И лётчиком и моряком и танкистом!.. в старшей группе (5-6лет).

Цель: Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Задачи: 1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых россий...