Конспект занятия в подготовительной группе: В. П. Чкалов лётчик-испытатель.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карамышева Антонина Константиновна

Знаменитые люди нижегородского края. Валерий Павлович Чкалов-наш земляк, сильный человек, великий летчик-испытатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_polety.odt290.37 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в подготовительной группе:

В. П. Чкалов лётчик-испытатель.

Области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: познакомить детей с В. Чкаловым - испытателем самолётов, с фигурами его высшего

пилотажа, воспитывать чувство гордости, желание быть похожими на него, побуждать к высказываниям  рассуждениям  о его героических полётах.

1 информационная.

Воспитатель: мы познакомились  с детством В. Чкалова, знаем как он мечтал стать лётчиком, и чтобы им стать, он закончил 4 лётных училища и стал боевым лётчиком-истребителем. А вы знаете кто такие лётчики -истребители? Лётчик- истребитель летает на  маленьких, вёртких одноместных самолётах. Они имеют большую скорость и предназначены вести бой в воздухе! Эти самолёты тоже называют истребителями. Чкалов выполнял опасные полёты каких  до него не делал никто. Первым в России, вторым в мире выполнил полёт вверх колёсами. Пролетел как-то между двумя деревьями, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев А однажды на своём самолёте он пролетел под мостом.  В учебном бою  у него кончились патроны и тогда он догнал эту цель и рассёк её ударом лопасти винта самолёта: «Так я буду поступать в бою с настоящим врагом»,-заявил он командиру - это называется лобовой таран. Этот таран впервые применил лётчик  П.Н. Нестеров-наш земляк, но поразив врага он погиб сам. А таран по-чкаловски: это нанести удар противнику и остаться живым. И этот  таран использовали наши лётчики во время В.О. Войны. Всего было совершено 600 таранов, а 34 лётчика применили его дважды. Чкалов учил самолёты летать, он придумал и освоил 15 фигур высшего пилотажа — это способы защиты и нападения в бою с врагом и чем больше он их умеет применить в бою тем больше шансов у него на победу. Вот для чего Чкалов разрабатывал фигуры высшего пилотажа. Только смелый,умело управляющий самолётом лётчик победит в воздушном бою. Атака, и ещё раз атака -вот девиз лётчика- испытателя Чкалова!

Физкульт- минутка:  П/и. Сигналы: «полёт под мостом, полёт между деревьями, таран, штопор»- развивать воображение, побуждать к отображению фигур,быстро реагировать на сигнал.

Проблемная.

Вопросы: Как вы понимайте слова: Чкалов учил самолёты летать?

«Таран по- чкаловски это как?

Кто из лётчиков раньше выполнял его? И чем он отличался от чкаловского?

Сколько лётчиков во время войны повторили таран?

Какие ещё опасные полёты выполнял Чкалов?

Какой девиз был у Чкалова?

Сколько лётных училищ закончил Чкалов?

Мог бы он так смело и умело летать если бы не учился?

Как вы считайте: зачем В.П.Чкалов выполнял эти опасные полёты, эти фигуры высшего пилотажа?

3. Стимулирование умственной деятельности.

1. Дидактическая игра: вставьте пропущенные буквы.

«Ишачок», самолёт, Чкалов, таран, испытатель, Ванкувер

  1. Д/и. «Назовите части самолёта» (нос, крылья, хвост, иллюминаторы, кабина, винт, сиденья, ремни.)
  2. Какие общие части есть в самолете и корабле? (Иллюминаторы, корпус, мотор.)
  3. Сканворд

1

7

6

2

3

4

5

По вертикали
1 Село, где родился В.П. Чкалов

4 Слово с которого начинается девиз В.П. Чкалова ,как лётчика испытателя

3 Одна из фигур высшего пилотажа В. Чкалова

7 Город в Америке в котором приземлился экипаж Чкалова

По горизонтали

1 Как звали Чкалова в детстве
2 Ласковое название любимого самолёта Чкалова
3 Один из способов атаки самолёта направленный на уничтожение противника
6 Самолёт на котором Чкалов совершил перелёт через Северный полис
7 Река на которой прошло детство Чкалова

4 Символизация

1 Кто быстрее соберёт самолёт ? ( 3 ребёнка составляют самолёт из разрезных картинок)

2 Рисование самолётов «В воздухе»: штопор, таран и тд,,

5 Постановка новой проблемы

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать: Какой полет сделал В. Чкалова знаменитым на весь мир? С этим полетом мы познакомимся на следующем занятии.

Литература:

Валентин Лукин «Маленькие рассказы о великом летчике»

Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...


 

Комментарии

Карамышева Антонина Константиновна

при предварительном просмотре содержимое файла отображается некорректно, скажите в каком формате должна быть предоставлена информация???